Работа с голосом в методе Михаила Чехова.




5. Композиция действующих лиц: метод структурно-типологического анализа литературного материала как системы архетипов.

Семинар. Михаил Чехов о театре будущего. Театр настоящего и театр будущего Михаила Чехова.

Мастера:

КУЗИНА Елена Евгеньевна – театральный педагог, режиссер;

Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса (СПб) и «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова (СПб); «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США); «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского.

Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в России, Скандинавии, США, Канаде.

Автор научных публикаций в России и за рубежом.

Закончила аспирантуру СПбГАТИ, тема диссертации: «Игровая природа актерского тренинга».

Поставила более 25 спектаклей в Росси, Финляндии, Германии, США,

МОЧАЛИНА Любовь Рудольфовна – актриса, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж более десяти лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д.Черкасского, А.Д. Андреева.

Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России и Европе.

Участникам необходимо быть готовыми работать пьесами «Вишневый сад» А.П. Чехова и «Король Лир» У. Шекспира (в переводе Пастернака и/или на английском языке)

Выбрать для индивиадуальной работы один из монологов.

Важно иметь удобную для занятий тренингами форму одежды и обувь.

 

«ОТ УПРАЖНЕНИЯ К ОБРАЗУ:

МЕТОД МИХАИЛА ЧЕХОВА В РАБОТЕ НАД ТЕКСТАМИ ШЕКСПИРА»

для театральных педагогов, режиссеров и актеров

Сроки проведения: 26-30 октября и 30 ноября – 4 декабря 2015 г.

Количество часов: 72 академических часа

Тренинг с элементами теоретических занятий

для педагогов-тренеров, режиссеров и актеров

на материале трагедии В. Шекспира «Король Лир»

(пер. Б. Пастернака)

 

Отдел повышения квалификации и качества образования СПбГАТИ проводит краткосрочный курс повышения квалификации по методу Михаила Чехова для театральных педагогов – ведущих актерские и голосо- речевые тренинги, актеров, режиссеров, психологов, бизнес- коучей всех, интересующихся методом Михаила Чехова

ПРОГРАММА КУРСА

Вводная лекция: «Эволюция актерского тренинга в ХХ веке: от Станиславского до Гротовского»

Практическая часть:

Разминочные упражнения для тренировки многоплоскостного внимания, способности к длительной концентрации и быстрого переключения от одного объекта к другому; мгновенной реакции на импульс (посыл) партнера.

Психологический жест и энергия актера. «Художественная структура». «Легато/стаккато» - базовое упражнение метода.

Упражнения-исследования «репетиционных приемов»: атмосфера, воображаемое тело и воображаемый центр, качества движения - формирующие, плавные, реющие, излучающие.

Архетипы и приемы анализа текста.

Работа над монологом Шекспира с использованием «репетиционных приемов» М. Чехова.

Голосо-речевой тренинг

Дыхание и освобождение голоса.

Звук в теле; нахождение центра и опоры голоса.

Расширение резонаторных возможностей и диапазона голоса.

Голос и дыхание как энергия в пространстве.

Индивидуальная работа с выбранным монологом из пьесы Шекспира: энергия, ритм дыхания, смысл, акценты.

Семинар «Технология актерского тренинга»

Контрольный урок - показ творческих работ на материале пьесы У. Шекспира «Король Лир» с применением освоенных элементов техники актера М.А. Чехова.

 

Мастера:

КУЗИНА Елена Евгеньевна – педагог-тренер, режиссер (более двадцати постановок в России, Германии, Финляндии, США);

Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике М. Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью и др. (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия); «Голос и тело в театре Древней Греции» у Т. Терзопулоса (СПб) и «Древнерусские голосовые практики» у А. Котова (СПб); «Возвышенный язык Шекспира» у Патси Роденбург (США); «Школа Лекока: работа с масками» (США), «Биомеханика Мейерхольда» у Алексея Левинского.

Проводила тренинги и мастер-классы по технике М.А. Чехова и биомеханике В.Э. Мейерхольда в России, Скандинавии, США, Канаде.

Автор научных публикаций в России и за рубежом.

Закончила аспирантуру СПбГАТИ, тема диссертации: «Игровая природа актерского тренинга».

МОЧАЛИНА Любовь Рудольфовна – актриса, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж более десяти лет. Работала на курсах Л.А. Додина, Г.И. Дитятковского, С.Д.Черкасского, А.Д. Андреева.

Ведет курсы ораторского мастерства, семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова. Обучалась технике М. Чехова у Л. Пети, В. Кокорина, Г. Падегимаса и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России и Европе.

Участникам необходимо выбрать для работы один из монологов из пьесы У. Шекспира «Король Лир» (в переводе Пастернака и/или на английском языке). Важно иметь удобную для занятий тренингами форму одежды и обувь.

«СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В АКТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ»

Сроки проведения: 5 октября – 9 октября 2015 года
Кол-во часов: 72 академических часа

 

Курс повышения квалификации «Сценическая речь в актерском искусстве» предназначен для актеров, театральных педагогов, преподавателей по сценической речи, творческих деятелей.

Особенность курса заключается в синтезе теоретических и практических занятий. Это дает возможность наиболее эффективно ознакомить слушателей с методикой и принципами преподавания «Сценической речи» в СПбГАТИ, дать наиболее полное представление об основах дикционного и артикуляционного тренинга, тренинга фонационного дыхания и голосоведения, раскрыть особенности работы с резонаторной системой. Так же, в процессе обучения слушатели пополнят свои знания в области основных орфоэпических норм русского языка, основных видов речевой характерности, логики разбора текста и принципов освоения поэтических произведений на практическом материале.

Преподаватели курса - одни из ведущих педагогов кафедры сценической речи СПбГАТИ.

Маленький объем группы позволяет индивидуально подходить к обучению каждого слушателя.

Занятия проводят:

Смирнова Марина Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж – 20 лет. Работала на курсах В. Фильштинского, В. Норенко, А. Шведерского, Ю. Красовского, И. Штокбанта, И. Богданова, А. Исакова. С 1994 года является тренером по технике речи на телеканалах и радиостанциях Санкт-Петербурга. Автор десятка статей и нескольких учебно-методических пособий.

Крушиницкая Елена Александровна, доцент кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж - 23 года. Работала на курсах И. Владимирова, А. Кацмана, В. Петрова, М. Левшина, А. Белинского, А. Шведерского. Ведет речевые тренинги в театрах Санкт-Петербурга и других городов России.

Мочалина Любовь Рудольфовна, старший преподаватель кафедры сценической речи СПбГАТИ. Педагогический стаж – 10 лет. Работала на курсах Л. Додина, Г. Дитятковского, С. Черкасского, А. Андреева. Ведет курсы ораторского мастерства, проводит семинары по сценической речи с использованием техники Михаила Чехова.

 

«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУКЛЫ»

Объем учебной программы: 72 академических часа.
Срок обучения: 28 октября 2015 – 9 ноября 2015 года. 10 учебных дней. Занятия проводятся с понедельника по пятницу.

Перечень дисциплин, тематический план программы:
1. Реализация эскиза куклы в материале: перевод эскизов в рабочие чертежи.
Эта дисциплина ставит задачей научить читать эскизы художника-постановщика, переводить их в рабочие чертежи для разработки технологического задания мастерским.
Конструирование костюма в соответствии с заданной механикой куклы.
Самостоятельное изготовление куклы по эскизу: за две недели учебного времени стажёры приступят к начальной стадии работы, чтобы понять на практике этот процесс. Для повышения практической отдачи стажировки предлагается привести для работы какой-либо эскиз из предполагаемой постановки в театре.
2. Технология театральной куклы: Разновидность систем, вопросы механизации куклы в зависимости от задачи режиссёра и художника.
Стажёры познакомятся с основными системами театральных кукол и простейшими видами механики, получат практические советы педагога по вопросам механизации конкретной театральной куклы из какой-либо предполагаемой постановки в их театре.
Для занятий по дисциплинам «Реализация эскиза куклы в материале» и «Технология театральной куклы» стажёры должны привезти:
Все материалы, из которых они планируют делать куклы (ткани, краски, клеи, поролон и т.д.). Если понадобится гипс для отливки голов, то он приобретается стажёрами.
3. Художественная обработка ткани:
Ознакомление с приёмами имитации различных фактур тканей (парча, шёлк, определённый художественный стиль и т.д.) в условиях производственных мастерских театра. Изготовление под руководством преподавателя какого-либо фрагмента обработки ткани.
Для занятий по этой дисциплине каждый стажёр должен привезти с собой:
1. Два куска однотонной ткани 0,5 х 0,5 м (лучше бязь)
2. 1 хозяйственная свеча.
3. 1 тюбик белил цинковых (масло).
4. 1 тюбик клей БФ.
5. Набор инструментов:
- Резак (скальпель)
- Карандаш
- Ножницы
- Линейка 30 см.
Для практической работы необходимо: 0,5 л керосина, который группа приобретёт здесь, и торцевые кисти, которые стажёры приобретут также здесь - по рекомендации педагога.

 

 

Заявки принимаются от лиц, имеющих оконченное среднее профессиональное или высшее образование.
Записаться на курсы Вы можете по телефону 8 (812) 579-81-08 или по электронной почте: spbgati@gmail.com

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: