Даты проведения: 9-16 ноября 2015 года




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ОТДЕЛ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЦИКЛ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СЕМЕСТР 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Заявки принимаются от лиц, имеющих оконченное среднее профессиональное либо высшее образование.

 

Записаться на курсы Вы можете по телефону 8 (812) 579-81-08

Или по электропочте spbgati@gmail.com

 

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД И МАСКА»

Даты проведения: 19–23 октября 2015 года.

Кол-во часов: 72 академических часа

Стоимость:

 

Программа объединяет достижения и открытия в области актерского тренинга К. С. Станиславского, Н. В. Демидова, А. М. Авдеева, Леви-Стросса, К. М. Миклашевского.

Курс состоит из двух тренингов:

Психологический этюд как метод создания роли (персонажа).

В этом тренинге объединяются лучшие достижения русского психологического театра XX века. Слушатели освоят подход к психологическому этюду, через серию упражнений, разработанных Станиславским и Демидовым. Научатся поиску сценической атмосферы через выбор сцен из драматических произведений. Овладеют базовыми техниками импровизационного общения. Тренинг основан на творческом актерском подходе к авторскому тексту.

Роль и образ как сценическая маска

В этом тренинге слушатели познакомятся с несколькими видами масок, в том числе, с характерной маской (ведущие черты маски, создание характерности роли).Освоят творческое существование в маске как психологическое состояние свободы, неконфликтное восприятие окружающего мира. Слушателям предлагается работа по исследованию взаимодействия с тембром, тональностью, ритмом маски. Слушатели займутся поиском единства звучания и пластики в самостоятельно созданной маске, соответствующей роли. Финальным этапом является создание индивидуальной маски в предлагаемых обстоятельствах пьесы, сцены.

Преподаватели курсов – педагоги Санкт-Петербургской государственной академии, Арвид Михайлович Зеланд и Ирина Павловна Коваленко.

Зеланд Арвид Михайлович – руководитель мастерской СПбГАТИ, режиссер спектаклей в Учебном театре на Моховой, некоторое время руководил театром Музыкальной комедии. Ранее являлся директором и художественным руководителем Национального театра Республики Карелия в Петрозаводске. Выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Работал в качестве актера в Санкт-Петербурге и Петрозаводске. С 1998 по 2006 год возглавлял кафедру основ актерского мастерства Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова. С 2006 года работает в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, возглавляет мастерскую.
Заслуженный деятель искусств Республики Карелия.

Коваленко Ирина Павловна – выпускница ЛГИТМиКа (ныне СПбГАТИ), ученица профессора В. В. Петрова. После окончания института с 1984 по 2006 год работала актрисой в различных театрах страны. Лауреат многих театральных фестивалей. Во время обучения в аспирантуре СПбГАТИ начала педагогическую практику на курсе профессора В. В. Петрова. С февраля 2006 года Ирина Павловна – штатный педагог кафедры актерского искусства факультета актерского искусства и режиссуры СПбГАТИ.

 

 

«ТРЕНИНГ В РАБОТЕ НАД СОБОЙ. ТРЕНИНГ В РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ»

Ведет тренинг Лариса Вячеславовна Грачева

 

Объем учебной программы: 50 академических часов

Даты проведения: 9-16 ноября 2015 года

 

Программа адресована актерам и режиссерам профессионального театра.

Руководитель: доктор искусствоведения, профессор кафедры актерского искусства, заведующая лабораторией психофизиологии исполнительских искусств СПбГАТИ и ИМЧ РАН Л. В. Грачева

Не секрет, что понятие «тренинг и муштра», подаренное нам К. С. Станиславским, осталось неразработанным, и тренинг для актеров не востребован в профессиональном театре. Впрочем, и в иных театральных школах тренинг заканчивается в первом семестре, не успев стать полезным. Представление же о «тренинге в работе над ролью» в лучшем случае ограничивается «работой над ролью». Разницу этих понятий ощущает не всякий актер.

Цель программы познакомить слушателей с многообразием подходов к тренингу профессионального актера как в работе над собой, так и в работе над ролью.

Программа объединяет достижения и открытия в области актерского тренинга К. С. Станиславского, М.А. Чехова, Н.В. Демидова, Е. Гротовского, некоторые приемы метода Ли Страсберга.

Также в программе представлены авторские упражнения, эффективность и механизм воздействия, которых исследованы в лаборатории психофизиологии исполнительских искусств (СПбГАТИ совместно с Институтом мозга человека РАН).

Все заявленные темы осваиваются практически.

Первый день:

Актерский тренинг: общие принципы, тактика и стратегия.

Этапы тренинга: «актерская терапия», тренировка воображения, тренинг в работе над ролью.

Актер – соавтор спектакля. Творческая природа и исполнительство в актерской профессии.

Актерский тренинг как способ активизации творческих способностей, способ целенаправленного развития психофизического аппарата.

Закон маятника. Расширение диапазона восприятия, реактивности, энергетики, мышечной свободы, внимания.

Тренинг физических ощущений.

Воображаемая реальность.

Концепция физического бытия по К.С. Станиславскому. Н.В. Демидов о жизни на сцене («Искусство жить на сцене»). М.А. Чехов о творческом самочувствии (анкета по психологии творчества, «Техника актера»).

Триада: физическое бытие + воображение + мышление

Второй день:

«Актерская терапия»: тренинг маятников. Тренировка мышления: непрерывность мышления, ритм мышления, безмыслие. Упражнения на тренировку мышления (ритмостимуляция): «речевой наговор», разделение ритмов движения (физического) и мышления (речи). Полушарная дестабилизация, разделение сознания. Практика Е. Гротовского.

Взаимодействие: «мяч мышления» - перехват. Цепочка мыслей.

Ассоциативность, связь реального и воображаемого. Связь и взаимодействие предлагаемых обстоятельств и личного опыта актера.

Жизнь в роли и роль в жизни: импровизационное самочувствие в жизни и на сцене.

Третий день:

Тренировка мышления и воображения в работе над ролью.

Ритмостимуляция воображения: «пластический наговор».

Использование упражнений на непрерывность мышления в отрывках из драматургии.

Использование концепции физического бытия в работе над ролью.

Этюдный метод. Теория и практика этюдного метода.

Восприятие и реактивность от себя и от другого человека. «Образ» по М.А. Чехову.

Четвертый день:

Ассоциативный этюд. «Аффективная память» по К.С. Станиславскому и Ли Страсбергу.

Тренинг в работе над ролью на материале драматургии.

Линия роли. Этюды на «охват роли».

Пятый день:

Сознательное и бессознательное в творчестве актера.

Этюды Н.В. Демидова.

Спонтанность реакции. Рефлекторная реакция на восприятие воображаемых (предлагаемых) обстоятельств.

Шестой день:

Применение тренинга мышления в работе над ролью.

Применение этюдного метода в работе над пьесой.

«Текст» жизни и текст роли.

Седьмой день:

Тренинг как способ репетирования.

Из тренинга в этюд, из этюда в сцену.

Проблема воспитания потребности в поисках собственных (индивидуальных) тренировочных упражнений для решения любых проблем, возникающих в работе над ролью, спектаклем.

Вопросы и ответы.

Обсуждение.

Заключение.

 

«ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: