для детей подготовительной группы.




Конспект логопедического занятия на тему: «Мамин день»

 

Цель занятия:

Развитие связной речи в рамках темы "Мамин день".

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи, обучение составления рассказа по сюжетным картинкам

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, внимания, фонематических представлений, развитие артикуляционной, общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Формирование чувства сострадания и справедливости. Формирование внимательного отношения к близким людям.

Оборудование: сюжетные картинки "Миша и Мурзик", цветы мимозы по числу детей, цифровые схемы-рисунки по числу детей.

1. Организационный момент. (1-2 минуты)

Логопед: Здравствуйте ребята!

-Какое время года наступило? (весна).

-Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: 8 марта, международный женский день.

Логопед: Правильно. А кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Мам, бабушек, сестёр, других женщин.

Логопед: А если мы поздравляем мам и бабушек в первую очередь, значит, чей это день?

Дети: Мамин день, бабушкин день.

2. Основная часть.

Дыхательная гимнастика(2 минуты)

Логопед: Молодцы! А что мы обычно дарим мамочкам и другим любимым женщинам на 8 марта?

Дети: Цветы, открытки, поделки..

Логопед: Молодцы. Разбирайте цветочки (мимозы - можно использовать искусственные, можно и настоящие для большего интереса со стороны детей).

- Как называется этот цветок? (Это мимоза).

-Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

Дети: Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая.

Логопед: Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза»).

Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

(Повторить 3 раза).

Логопед: Очень хорошо. А как вы думаете, вашим мамам хотелось бы, чтобы вы в этот праздник много улыбались?

Дети: Да

Логопед: Тогда давайте потренируем наши ротики.

Артикуляционная гимнастика. (3-4 минуты)

1. Улыбка-трубочка

2. Шарик (надуваем щёки)

3. Лошадка

4. Часики

5. Вкусное варенье

 

Логопед: Молодцы! А теперь давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (1-2 минуты)

Давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,

потом протягивают вперёд.

Задание 1 (5-6 минут)

Логопед: Отлично. А сейчас расскажите о маме, опираясь на вопросы: 1. Как зовут маму (ИО)? 2. Кем мама работает? 3. Какая мама? 4. Что мама любит делать?

Дети по очереди рассказывают о маме.

Логопед: Ребята, как вы помогаете мамам и бабушкам? Подберите слова - действия.

Дети: Я делаю с мамой уборку. Я помогаю мыть посуду. Я помогаю приготовить салат. Я поливаю цветы, вытираю пыль и т. д.

Логопед: Очень хорошо! Давайте представим, как мы помогаем мамам и бабушкам.

Физминутка «Дружно маме помогаем» (1 минута)

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

 

Задание 2: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

(6-7 минут)

- Но не все детки мамам в праздник помогают.

- Посмотрите на эти картинки.

- Поставьте их в правильной последовательности.

- Составьте рассказ.

- Вспомните, что есть в любом рассказе и сказке?

Дети: Начало, середина и конец.

Логопед: Молодцы. Кто герои этих картинок?

Дети: Мама, мальчик и котёнок.

Логопед: Давайте назовём мальчика и котёнка?

Дети: Миша и Мурзик.

Логопед: Как вы думаете, с чего начинается рассказ?

Дети: Миша уронил вазу. Рядом на полу лежал Мурзик.

Логопед: Что произошло потом?

Дети: Ваза разбилась. Мама услышала шум, зашла в комнату и спросила "Кто разбил вазу?".

Логопед: Что ответил Миша маме?

Дети: Миша сказал, что вазу разбил Мурзик.

Логопед: Что произошло дальше?

Дети: Мама рассердилась на Мурзика и выгнала его за дверь.

Логопед: Что сделал Миша? Чем закончилась история?

Дети: Мише стало жалко Мурзика и он признался маме, что вазу разбил он. Мама пустила Мурзика обратно домой.

Расставляем картинки в правильной последовательности. Дети ещё раз, уже без вопросов, по цепочке пересказывают составленный рассказ.

3. Заключительная часть (1 минута)

Логопед: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вот вам задание на дом (раздаю рисунки- схемы). Но это не простое задание! Как только вы его выполните (соедините точки по порядку, раскрасите), у вас получится подарок для ваших любимых мам (тюльпан).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: