Т.О такая же как в приеме №1




М3А ч.1 с.37 (Аргинская)

В учебнике Аргинской малоупражнений на ознакомление с темой «Деление с остатком».

Задание№72 (задача с объяснением)

 

 

 

М3А ч.1 с.38

Задание №74

 

М4Д ч.2 с.58 (Демидова)

В учебнике Демидовой на с.58 представлена новая тема и дано несколько упражнений. (не показано, как нужно решать данные задания)

М4Д ч.2 с.60

На с.60 представлена новая тема и дано к ней несколько заданий (как решать задания не показано)

 

М4И ч.1 с.38

 

М4И ч.1 с.39

На с.38 -39 представлены упр., где учащихся знакомят с деление с остатком.

 

М4П ч.1 с.32 (Петерсон)

 

 

М4Ч ч.1 с.51 (Чекин)

В учебнике Чекина на с.51 начинаю изучать тему деление с остатком. Дана задача при изучении темы.

 

6. С каким правилом знакомят учащихся в этот период? Каким образом? Найдите эти страницы в учебниках математики. Приведите примеры заданий для вывода и закрепления этого правила.

На следующем уроке М3М, ч.2, стр.27 выводят правило:

«При делении остаток всегда меньше делителя».

Для доказательства этого правила предлагаем детям выполнить задания:

 

а) Найди остатки при делении на 2. Сделай рисунки и закончи каждую запись.

9:2 (4, остаток 1)

10:2 (5 остаток, 0)

11:2 (5, остаток 1)

Дети по рисунку заканчивают записи, затем сравнивают получившиеся остатки с делителем 2. Это 0 и 1, они < 2, следовательно, остаток меньше делителя.

 

б) Аналогично делим на 3 и для этого строим модели в тетради или на парте.

6:3

7:3

8:3

9:3

Сравниваем остатки с делителем (получаем 0, 1, 2 < 3), следовательно, получаем такой же вывод: остаток меньше делителя.

 

в) Аналогично делим на 4 и для этого строим модели.

8:4

9:4

10:4

11:4

Сравниваем остатки с делителем (0, 1, 2, 3< 4), следовательно, получаем такой же вывод.

 

г) Делаем общий вывод: остаток всегда меньше делителя.

Затем предлагаем задания на закрепление этого вывода:

- Может ли при делении на 6 получиться остаток 7? (нет, так как остаток всегда меньше делителя).

- Какие остатки могут получиться при делении на 8?

и т.д.

 

М3А ч.1 с.43 (Аргинская)

 

На с.43 знакомят с новым правилом «Сколько раз меньшее число содержится в большем». Приведены две задачи и дано само правило.

 

 

М3А ч.1 с.47

 

На с.47 дано задание, где нужно выполнить действие деление, и сравнить остатки с делителем, и самим сделать вывод.

 

М3А ч.1 с.48

На с.48 знакомят еще с одни правилом.

 

 

М4И ч.1 с.40

 

На с. 40 дано правило и упр., где данное правило применяется.

 

 

М4Ч ч.1 с.54-55

На с. 54 изучают неполное частное и остаток. На с.55 дано правило на нахождение делимого с помощью неполного частного и остатка.

М4Ч ч.1 с.56-57

На с.56-57 знакомят с новыми правилами про остаток.

М4Ч ч.1 с.60 -61

На с.60 -61 изучат, когда делимое меньше делителя, так же дано правило.

 

7. Найдите в различных учебниках математики страницы, на которых изучают алгоритмы (приемы) деления с остатком. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению данных приемов в различных учебниках математики для начальных классов.

На страницах М3М, ч. 2, стр. 28 - 29 детей знакомят с алгоритмами деления с остатком. До с. 28 результат находили практическим путем, а это неудобно (модели)

М3М, ч. 2, стр. 28

 

М3М, ч. 2, стр. 29

ПРИЕМ 1. Такую таблицу можно повестить рядом с доской, чтобы дети учились так рассуждать.

32:5=

1) 32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

2) Найдем частное: 30:5=6

3) Найдем остаток: 32 – 30=2; 2<5, следовательно, частное и остаток нашли правильно.

32:5= 6 (ост. 2)

Т. О.: 1) Таблица умножения и деления.

2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.

3) Вычитание в пределах 100.

ПРИЕМ 2.

34:9=

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверяем: 9*2= 18. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16>9, значит 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7<9, значит частное 3, а остаток 7. Значит, 34:9= 3 (ост. 7)

Т.О такая же как в приеме №1

1) Таблица умножения и деления.

2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.

3) Вычитание в пределах 100.

 

Далее дают упражнения на закрепление.

Результат находят с помощью 1 или 2 алгоритма. Найти в учебниках самостоятельно.

На стр. М3М, ч. 2, стр. 31 разбирают частный случай, когда делимое меньше делителя.

_3 4 3:4=0 (ост. 3) Объясняем либо по 1, либо по 2 приему

0 0

На стр. М3М, ч. 2, стр. 32 разбирают проверку деления с остатком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: