НЕКОТОРЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ВЫШЕУКАЗАННЫМ




(ФАП «ОрВД», приказ № 293, продолжение)

6.2. В целях индивидуального опознавания воздушных судов каждому воздушному судну присваивается код вторичного обзорного радиолокатора, который должен сохраняться в течение всего полёта.

 

6.2.4. Если после установки экипажем воздушного судна на бортовом приёмоответчике кода вторичного обзорного радиолокатора на экране средств наблюдения наблюдается код, отличный от заданного, экипажу даётся указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность его установки.

Если принятые ранее меры не принесли ожидаемого результата, экипажу воздушного судна даётся указание прекратить работу бортового приёмоответчика в режиме «А». Информация об ограничении работы приёмоответчика передаётся принимающему органу ОВД по направлению полёта.

 

6.2.5. Воздушные суда, оборудованные приёмоответчиками режима «S» или передатчиками АЗН-В и имеющие возможность опознавания воздушного судна, передают опознавательные индексы воздушных судов в соответствии с опознавательным индексом, указанным в поле 7 плана полёта, или, когда план полёта не представлен – передают регистрационные знаки воздушных судов.

 

6.2.6. Во всех случаях, когда отображаемый на индикаторе воздушной обстановки опознавательный индекс воздушного судна, переданный с борта воздушного судна, оснащённого оборудованием, работающим в режиме «S» или передатчиками АЗН-В, отличается от ожидаемого индекса данного воздушного судна, орган ОВД предлагает экипажу подтвердить и при необходимости повторно ввести правильный опознавательный индекс воздушного судна.

 

6.2.7. Если после подтверждения экипажем правильности установки опознавательного индекса воздушного судна несоответствие по-прежнему сохраняется, орган ОВД принимает следующие меры:

а) информирует экипаж о сохраняющемся несоответствии;

б) по возможности исправляет формуляр, отображающий опознавательный индекс воздушного судна на индикаторе воздушной обстановки;

в) уведомляет следующий орган ОВД, использующий режим «S» или средства АЗН-В, об ошибке в опознавательном индексе воздушного судна, переданном с борта воздушного судна.

 

─ 21 ─

В пояснение к пунктам 6.2.5; 6.2.6; 6.2.7; фрагмент из табеля сообщений:

«Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации»

(зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2013 г. № 28488)

 

п. 13.2 В поле 7 (опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знакомест и указывается:

а) для воздушного судна государственной авиации при выполнении внутренних полётов и для воздушного судна экспериментальной авиации при выполнении внутреннего или международного полётарадиотелефонный позывной (из пяти цифр) командира воздушного судна (командира группы воздушных судов) или командира воздушного судна, осуществляющего разведку погоды при полётах в районе аэродрома (аэроузла);

б) для воздушных судов гражданской авиации при выполнении коммерческих полётов, а также для воздушных судов государственной авиации при выполнении международных полётовномер рейса, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков (если эксплуатанту не присвоен код ИКАО, то следует указывать номер государственной регистрации воздушного судна);

в) для воздушных судов авиации общего назначения (за исключением сверхлёгких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается) и для воздушных судов гражданской авиации при выполнении полёта в целях деловой авиацииномер государственной регистрации;

г) для сверхлёгких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается, ─ радиотелефонный позывной командира воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков.

 

Пример заполнения поля 7: - AFL447

 

 

ФАП «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ » (приказ № 293), ПРОДОЛЖЕНИЕ:

 

 

6.3. Прежде, чем принять какое-либо воздушное судно на обслуживание на основе системы наблюдения ОВД, орган ОВД осуществляет его опознавание, о чём информирует экипаж воздушного судна. После этого опознавание сохраняется до прекращения обслуживания на основе системы наблюдения.

 

6.3.1. В случае последующей потери опознавания орган ОВД должен проинформировать об этом экипаж воздушного судна.

 

─ 22 ─

6.3.2. При использовании первичного обзорного радиолокатора опознавание воздушного судна осуществляется одним из следующих способов:

а) путём установления взаимосвязи между конкретным радиолокационным отображением местоположения и воздушным судном, которое сообщает о своём местоположении над точкой, отображённой на индикаторе воздушной обстановки, или о пеленге и расстоянии от этой точки, и путём установления факта совпадения линии пути конкретного радиолокационного отображения местоположения с траекторией полёта или сообщаемым курсом воздушного судна;

б) путём установления взаимосвязи между наблюдаемым радиолокационным отображением местоположения и воздушным судном, в отношении которого известно, что оно только что вылетело, при условии, что опознавание устанавливается в пределах 2 км от конца используемой ВПП. Особое внимание следует уделять тому, чтобы не спутать его с воздушными судами, которые выполняют полёт в зоне ожидания над аэродромом или пролетают над ним, либо с воздушными судами, вылетающими с соседних ВПП или выполняющими над ними уход на второй круг;

в) путём передачи опознавания;

г) путём определения, если этого требуют обстоятельства, курса воздушного судна и наблюдения в течение определённого времени за линией пути:

давая экипажу указание выполнить одно или несколько изменений курса в пределах 30⁰ или более и устанавливая взаимосвязь между изменениями одного конкретного радиолокационного отображения местоположения и подтверждённым выполнением воздушным судном данных ему указаний или

устанавливая взаимосвязь между изменениями конкретного радиолокационного отображения местоположения и только что выполненными воздушным судном манёврами, о которых было доложено.

При использовании этих методов орган ОВД должен убедиться, что изменения не более чем одного радиолокационного отображения местоположения соответствуют перемещению воздушного судна.

 

 

─ 23 ─

6.3.3. При использовании вторичного обзорного радиолокатора опознавание воздушного судна осуществляется одним из следующих способов:

а) распознаванием позывного воздушного судна или дискретного кода вторичного обзорного радиолокатора, включая режим S в формуляре сопровождения;

б) передачей опознавания воздушного судна;

в) контролем за выполнением указания об установлении конкретного кода вторичного обзорного радиолокатора;

г) контролем за выполнением указания о включении режима приёмоответчика в режиме «Опознавание».

 

6.3.6. Передача опознавания одним органом ОВД другому осуществляется только в том случае, когда воздушное судно находится в зоне действия средств наблюдения принимающего органа ОВД.

 

11.3.1 Информация о воздушных судах, следующих по траектории, ведущей к возможности возникновения конфликтной ситуации, передаётся в следующей форме:

а) курсовой угол конфликтующего воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию, отсчитываемый в градусах или по условному часовому циферблату;

б) расстояние в километрах от воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию;

в) направление, в котором следует воздушное судно, создающее конфликтную ситуацию;

г) эшелон (высота) полёта или расположение воздушного судна по высоте (выше, ниже);

д) типвоздушного судна и, если неизвестно, относительная скорость воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию.

 

 

Примечание: в подпункте «д)» по всей видимости вместо слова «неизвестно» имелось в виду «необходимо».

Необходимость информирования об относительной скорости (например: «движется быстрее», «…медленнее») имеется, как правило, в случае движения в попутном направлении т.е. когда есть риск догона одним ВС другого.

 

─ 24 ─

6.5.1. В воздушном пространстве с применением сокращённых минимумов вертикального эшелонирования значение допуска, используемое для определения того, что отображаемая диспетчеру информация о высоте полёта, полученная на основе данных о барометрической высоте, является точной, составляет +/- 60 м (+/-200 футов).

В другом воздушном пространстве, без применения сокращённых минимумов вертикального эшелонирования оно составляет +/- 90 м (+/- 300 футов).

 

6.5.4. Критерием, который используется при определении занятости конкретного эшелона воздушным судном, является +/- 60 м (+/- 200 футов) в воздушном пространстве с RVSM. В воздушном пространстве без применения RVSM критерий составляет +/- 90 м (+/- 300 футов).

 

6.5.6. Воздушное судно, получившее разрешение на освобождение эшелона, рассматривается как приступившее к выполнению этого манёвра и освободившее занимавшийся им ранее эшелон, когда полученная на основе данных о барометрической высоте информация о его высоте полёта свидетельствует о перемещении данного воздушного судна в ожидаемом направленииболее чем на 90 м (300 футов) по отношению к ранее заданному эшелону.

 

Примечание: Возможно правильнее понимать последнюю фразу «…по отношению к ранее занятому (а не «заданному») эшелону»

 

6.5.7. Набирающее высоту или снижающееся воздушное судно рассматривается как пересекшее эшелон, когда получаемая на основе данных о барометрической высоте информация о его высоте полёта свидетельствует о том, что оно прошло этот эшелон в нужном направлении и удалилось от него более чем на 90 м (300 футов).

 

 

─ 25 ─

6.6. Воздушное судно, которому предоставляется обслуживание воздушного движения на основе системы наблюдения, информируется органом ОВД о местоположении при следующих обстоятельствах:

а) после опознавания, за исключением случаев, когда опознавание устанавливается:

- на основе донесения экипажа о местоположении воздушного судна или в пределах 2 км от ВПП после вылета и наблюдаемое на индикаторе воздушной обстановки местоположение соответствует времени вылета воздушного судна, или

- посредством использования функции опознавания воздушного судна, обеспечиваемой АЗН-В, режимом «S» или присвоенных дискретных кодов вторичного обзорного радиолокатора и позиция наблюдаемого отображения местоположения соответствует текущему плану полёта воздушного судна, либо

- посредством передачи опознавания;

б) когда экипаж запрашивает эту информацию;

в) когда расчётные данные пилота существенно отличаются от расчётных данных органа ОВД, основанных на наблюдаемом местоположении;

г) когда пилоту даётся указание перейти к самостоятельному самолётовождению после векторения, если в соответствии с действующими указаниями воздушное судно отклонилось от ранее заданного маршрута;

д) непосредственно перед прекращением обслуживания ОВД на основе наблюдения, если отмечается, что воздушное судно отклонилось от своего заданного маршрута.

 

6.6.1. Информация о местоположении передаётся органом ОВД воздушным судам в одной из следующих форм:

а) как известное географическое место;

б) магнитный путевой угол и расстояние до основной точки, навигационного средства или средства захода на посадку;

в) направление (по компасу) и расстояние от известного места;

г) расстояние от начала ВПП, если воздушное судно находится на конечном этапе захода на посадку, или

д) расстояние и направление от осевой линии маршрута ОВД;

е) значение географических координат.

 

 

─ 26 ─



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: