слайд. Журнал прекурсоров




Прекурсор — вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. Подлежат строгому учету: ацетон, красный фосфор, перманганат калия, серная кислота (исключая соли), соляная кислота (исключая соли), толуол, этиловый эфир. Журнал прекурсоров заводится каждый учебный год. Все страницы нумеруются, прошиваются и заверяются директором. Журнал является для кабинета химии документом строгой отчетности. Ведется заведующим кабинетом, раз в месяц. Если какого-то вещества из подлежащих учету в кабинете нет — то страницу с этим веществом в журнал можно не добавлять.

Слайд. Реактивы: правила хранения и ухода

В соответствии с «Правилами по технике безопасности для кабинетов химии средних общеобразовательных школ» все химические реактивы делятся на восемь групп: Реактивы, обладающие свойствами взрывчатых веществ. В перечень не входят. Реактивы, выделяющие при взаимодействии с водой легко воспламеняющиеся газы. Самовозгорающиеся реактивы. Легко воспламеняющиеся жидкие реактивы (ЛВЖ). Легковоспламеняющиеся твердые реактивы. Воспламеняющие (окисляющие) реактивы. Вещества, физиологически активные в сравнительно малых дозах. Прочие вещества, малоопасные и практически безопасные. В паспорте кабинета обязательно должны быть инструкции по утилизации в кабинете реагентов (тех, которые можно утилизировать в школьной лаборатории): утилизация растворов кислот, утилизация отработанных растворов щелочей, утилизация отработанных растворов соединений бария, утилизация галогенов, утилизация щелочных металлов.

Слайд. Сравнение двух школ

На слайде можно увидеть два школьных кабинета химии разных районов Республики Татарстан. Это МБОУ «Кильдебякская СОШ» Сабинского муниципального района и МБОУ «Тюлячинская СОШ» Тюлячинского муниципального района. Хотя и Кильдебякская СОШ является малокомплектной сельской школой она оборудовано всеми средствами для проведения опытов, это школа была построена относительно недавно в 2011 году. Здесь обучаются 130 учеников и обучают 26 учителей. А Тюлячинская СОШ была построена 1998 году. Здесь обучаются 612 учеников и обучают 70 учителей. В кабинете химии лаборатория не оснащена реактивами и оборудованиями.

Сходствами этих кабинетов химии является то, что в них имеются вытяжной шкаф, демонстрационный стол учителя, интерактивная и классная доска, на стенах развешаны разнообразные наглядные материалы.

Видео

Сейчас мы хотим показать вам видео кабинета химии малокомплектной сельской школы Республики Татарстан, Сабинского муниципального района, «Кильдебякская СОШ».

Слайд. Наши предложения

Чтобы улучшить школьный кабинет химии мы бы хотели предложить:

1) Мини-лаборатория. Она выставляется на стол во время занятий. На уроке обучающиеся работают парами. На кружковых занятиях каждый ученик работает индивидуально. В лаборатории находятся 54 реактива в пронумерованных банках. На этикетке есть название вещества и его формула. С правой стороны- оборудование: спиртовка, спички, стаканы, пробирки, держатель, сборный штатив, воронка, пробки, газоотводные трубки, пинцет, предметное стекло, трафарет, «тарелочка» с углублениями для проведения опытов капельным способом.

2) Средства индивидуальной защиты каждому ученику. Они предназначены для защиты при проведении опытов. В комплект средств индивидуальной защиты входят: защитные очки, фартук ПВХ, перчатки прорезиненные, маска-щиток.

Слайд. Заключение

Учебный кабинет в малокомплектной сельской школе является основной составляющей образовательного пространства, центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности. В первую очередь учебный кабинет должен соответствовать своему функциональному назначению, а его техническое оснащение удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку. Важно, чтобы и интерьер кабинета соответствовал общему росту «качества жизни». Половину дня дети проводят в школе. Значит, условия, в которых они учатся, должны быть комфортными.

Значимость школьного кабинета в учебном процессе очевидна. И от того, каким он будет, во многом зависит качество обучения. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории учителя – актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений.

16 слайд. Использованными литературами вы можете ознакомиться на слайде.

17 слайд. Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: