Полный текст ответа 1352.03.02;МТ.01;1 МОДУЛЬ 3
Более оптимально использовать метод беседы для получения информации характера
Описательного
В 1947 году Д. Брунером был введен термин
Социальная перцепция
В качестве синонима термину "восприятие другого человека" А.А. Бодалев использует термин
Познание другого человека
В качестве эмоционального компонента социальной установки можно рассматривать
Аттракцию
В лаборатории В. Вундта использовался метод
Аналитической интроспекции
В процессе каузальной атрибуции классы возможных причин объединяются в следующие группы
Личности, объекты, время
В экспериментах было установлено, что часть людей обладает относительно стабильной способностью "читать" характеристики других людей по их внешности. Этой способностью обладает около
50% людей
В экспериментах по межличностной перцепции исследователь выделяет несколько групп факторов, которые позволяют определить возможные искажения процесса восприятия другого человека. Этих групп
Четыре
Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на проверку искренности ответов - это вопросы
Неосновные
Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты деятельности, - это вопросы о фактах
Поведения
Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вариантов ответов, - это вопросы
Неальтернативные
Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, - это вопросы
Основные
Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, - это вопросы
Альтернативные
Вопросы, которые требуют какого-то объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?", - это прямые ________ вопросы
|
Открытые
Вопросы, которые требуют объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?", - это вопросы
Открытые
Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет", - это вопросы
Закрытые
Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет", - это прямые вопросы
Закрытые
Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее, - это вопросы о фактах
Сознания
Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях испытуемого, - это вопросы
Логические
Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, - это вопросы
Логические
Вопросы, с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, - это вопросы
Косвенные
Восприятие человека человеком обозначают термином
Социальная перцепция
Всякая перцепция рассматривается как взаимодействие между воспринимающим и воспринимаемым в
Трансактной психологии
Выделение единиц и категорий наблюдения осуществляется на этапе беседы, который называют
Подготовительным
Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую - это гипотеза о
Связях
Действие выступающего, когда он демонстрирует солидарность, повышает статус другого, отнес к положительной социально-аффективной зоне взаимодействия
|
Бейлс
Дефицит информации о причинах поведения другого человека порождает у наблюдателя желание объяснить его поведение по-своему, т. е. "приписать" причины. Это явление называется
Каузальной атрибуцией
Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, - это психологическое
Обследование
Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, - это личностный
Опросник
Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, - это
Индивидуальная беседа
Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, - это беседа
Индивидуальная
Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, - это
Индикатор
Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, - это ___________ анализа
Категории
Если большое количество вопросов задается одному из членов группы, то это в большей степени говорит о его
Значимости в группе
Если диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, то - это подход
Объективный
Если один из членов группы задает мало вопросов, но получает много ответов, то это говорит, в большей степени, о его
|
Значимости в группе
Если один из членов группы контролирует дискуссию и вся группа согласна с этим, то это говорит, в большей степени, о его
Значимости в группе
Если поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение
Стимулов и испытуемых
Из перечисленных пунктов: 1) общение, 2) обучение, 3) наблюдение, 4) воспитание, 5) анкетирование, - формирующими факторами являются
И 4
Из перечисленных пунктов: 1) социальная среда, 2) солнце, 3) деятельность, 4) общение, 5) луна, 6) формирование, 7) звезды, 8) внутренняя активность, - факторами становления и развития психики являются
И 8
Из перечисленных пунктов: 1) субъективное, 2) прошлое, 3) объективное, 4) настоящее, 5) будущее, - подсистемами детерминации личности являются
И 5
Из перечисленных пунктов: 1) субъективное, 2) прошлое, 3) объективное, 4) настоящее, 5) будущее, - подсистемами детерминации личности являются
И 5
Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения, 2) объективные искажения, 3) инструментальные искажения, 4) формальные искажения, - источниками ошибок в беседе являются
И 3
Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент, 2) автобиография, 3) тестирование, 4) биографическая анкета, 5) переписка, 6) беседа-интервью, - источниками биографических данных являются
И 6
Изменение в дыхании, положении тела, мимике, тональности речи человека называют ключами
Доступа
Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, - это фактор
Развития
Изучение процесса наблюдения показало, что элемент, который проявляется первым, с большей вероятностью воспринимается как основной. Это явление описали
Хайдер и Симмел
Испытуемый осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации
Беседы
Испытуемый охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации
Клиента
Категория людей, к которым относятся требования данной нормы - это социальной нормы
Адресат
Классификация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира - это измерение
Стимулов
Когда испытуемый прямо формулирует численную величину отношения ощущений, вызываемых двумя стимулами, - это метод _______________ отношений
Оценки
Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, - это психологический
Диагноз
Личность является активным субъектом познания и преобразования объективной действительности, своего становления и дальнейшего развития - это принцип
Активности сознания
Метод, который позволяет получить качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах личности, - это метод беседы
Диагностической
Метод, который предназначен для косвенного воздействия на мировоззренческие установки, стереотипы, мнения испытуемого, - это метод аналогий
Художественных
Метод, который предполагает прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога испытуемому, - это метод эмоционального
Заражения
Метод, который применяется с целью повышения психологической компетентности (грамотности) испытуемого в области обсуждаемых проблем, - это метод психологического
Информирования
Метод, который состоит в малоаргументрированном словесном воздействии на испытуемого с целью изменения его мнений, установок и отношений, - это метод
Внушения
Метод, который состоит в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, - это метод
Убеждения
Метод, который состоит в формировании необходимых конкретных навыков у испытуемого путем кратковременнных тренировок, органично включаемых в процесс беседы, - это метод
Мини-тренинга
Метод, сущность которого состоит в сопоставлении и обобщении характеристик, составленных независимо друг от друга различными людьми, хорошо знающими исследуемого человека, называется методом обобщения
независимых характеристик
Методику наблюдения за вербальными и невербальными коммуникациями между различными членами группы разработал
Бейлс
Методический документ, предназначенный для фиксации результатов беседы как в формализованном, так и в неформализованном виде, называется
Дневник
Модель, в рамках которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные определенных личностных черт типа тревожности, агрессивности, депрессивности, нейротизма, - это модель беседы
Симптоматическая
Модель, в рамках которой структура личности, ее актуальные черты рассматриваются как производные, вторичные защитные образования, - это модель беседы
Семантическая
Наблюдаемая у школьника неторопливость в движениях, речи, принятии решений может служить основанием для определения у него