Независимых характеристик




Полный текст ответа 1352.03.02;МТ.01;1 МОДУЛЬ 3

Более оптимально использовать метод беседы для получения информации характера

Описательного

В 1947 году Д. Брунером был введен термин

Социальная перцепция

В качестве синонима термину "восприятие другого человека" А.А. Бодалев использует термин

Познание другого человека

В качестве эмоционального компонента социальной установки можно рассматривать

Аттракцию

В лаборатории В. Вундта использовался метод

Аналитической интроспекции

В процессе каузальной атрибуции классы возможных причин объ­единяются в следующие группы

Личности, объекты, время

В экспериментах было установлено, что часть людей обладает относительно стабильной способностью "читать" характеристики других людей по их внешности. Этой способностью обладает око­ло

50% людей

В экспериментах по межличностной перцепции исследователь выделяет нес­колько групп факторов, которые позволяют определить возможные искажения процесса восприятия другого человека. Этих групп

Четыре

Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на провер­ку искренности ответов - это вопросы

Неосновные

Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты дея­тельности, - это вопросы о фактах

Поведения

Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вари­антов ответов, - это вопросы

Неальтернативные

Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, - это вопросы

Основные

Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, - это вопросы

Альтернативные

Вопросы, которые требуют какого-то объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?", - это прямые ________ вопросы

Открытые

Вопросы, которые требуют объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?", - это вопросы

Открытые

Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет", - это вопросы

Закрытые

Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет", - это пря­мые вопросы

Закрытые

Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожида­ний, планов на будущее, - это вопросы о фактах

Сознания

Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях испытуемого, - это вопросы

Логические

Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, - это вопросы

Логические

Вопросы, с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, - это вопросы

Косвенные

Восприятие человека человеком обозначают термином

Социальная перцепция

Всякая перцепция рассматривается как взаимодействие между вос­принимающим и воспринимаемым в

Трансактной психологии

Выделение единиц и категорий наблюдения осуществляется на этапе беседы, который называют

Подготовительным

Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую - это гипотеза о

Связях

Действие выступающего, когда он демонстрирует солидарность, повышает статус другого, отнес к положительной социально-аф­фективной зоне взаимодействия

Бейлс

Дефицит информации о причинах поведения другого человека по­рождает у наблюдателя желание объяснить его поведение по-сво­ему, т. е. "приписать" причины. Это явление называется

Каузальной атрибуцией

Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, - это психологическое

Обследование

Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, - это личностный

Опросник

Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, - это

Индивидуальная беседа

Диагностический метод, который позволяет устано­вить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, - это беседа

Индивидуальная

Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, - это

Индикатор

Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, - это ___________ анализа

Категории

Если большое количество вопросов задается одному из членов группы, то это в большей степени говорит о его

Значимости в группе

Если диагностика осуществляется на основе успешности (резуль­тативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, то - это подход

Объективный

Если один из членов группы задает мало вопросов, но получа­ет много ответов, то это говорит, в большей степени, о его

Значимости в группе

Если один из членов группы контролирует дискуссию и вся группа согласна с этим, то это говорит, в большей степени, о его

Значимости в группе

Если поведение испытуемого рассматрива­ется как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение

Стимулов и испытуемых

Из перечисленных пунктов: 1) общение, 2) обучение, 3) наблю­дение, 4) воспитание, 5) анкетирование, - формирующими факто­рами являются

И 4

Из перечисленных пунктов: 1) социальная среда, 2) солнце, 3) деятельность, 4) общение, 5) луна, 6) формирование, 7) звез­ды, 8) внутренняя активность, - факторами становления и раз­вития психики являются

И 8

Из перечисленных пунктов: 1) субъективное, 2) прошлое, 3) объективное, 4) настоящее, 5) будущее, - подсистемами детер­минации личности являются

И 5

Из перечисленных пунктов: 1) субъективное, 2) прошлое, 3) объективное, 4) настоящее, 5) будущее, - подсистемами детер­минации личности являются

И 5

Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения, 2) объ­ективные искажения, 3) инструментальные искажения, 4) фор­мальные искажения, - источниками ошибок в беседе являются

И 3

Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент, 2) автобиография, 3) тестирование, 4) биографическая анкета, 5) переписка, 6) беседа-интервью, - источниками биографических данных являются

И 6

Изменение в дыхании, положении тела, мимике, тональности речи человека называют ключами

Доступа

Изменения испы­туемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, - это фактор

Развития

Изучение процесса наблюдения показало, что элемент, который проявляется первым, с большей вероятностью воспринимается как основной. Это явление описали

Хайдер и Симмел

Испытуемый осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации

Беседы

Испытуемый охотно идет на сотруд­ничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации

Клиента

Категория людей, к которым относятся требования данной нормы - это социальной нормы

Адресат

Класси­фикация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира - это измерение

Стимулов

Когда испыту­емый прямо формулирует численную величину отношения ощуще­ний, вызываемых двумя стимулами, - это метод _______________ отношений

Оценки

Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, - это психологический

Диагноз

Личность является активным субъектом познания и преобразова­ния объективной действительности, своего становления и даль­нейшего развития - это принцип

Активности сознания

Метод, который позволяет получить качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах личности, - это метод беседы

Диагностической

Метод, который предназначен для косвенного воздействия на мировоззренческие установки, стереотипы, мнения испытуемого, - это метод аналогий

Художественных

Метод, который предполагает прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога испытуемому, - это метод эмоционального

Заражения

Метод, который применяется с целью повышения психологической компетентности (грамотности) испытуемого в области обсуждаемых проблем, - это метод психологического

Информирования

Метод, который состоит в малоаргументрированном словесном воздействии на испытуемого с целью изменения его мнений, установок и отношений, - это метод

Внушения

Метод, который состоит в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, - это метод

Убеждения

Метод, который состоит в формировании необходимых конкретных навыков у испытуемого путем кратковременнных тренировок, органично включаемых в процесс беседы, - это метод

Мини-тренинга

Метод, сущность которого состоит в сопоставлении и обобщении характеристик, составленных независимо друг от друга различ­ными людьми, хорошо знающими исследуемого человека, называет­ся методом обобщения

независимых характеристик

Методику наблюдения за вербальными и невербальными коммуника­циями между различными членами группы разработал

Бейлс

Методический документ, предназначенный для фиксации резуль­татов беседы как в формализованном, так и в неформализо­ванном виде, называется

Дневник

Модель, в рамках которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные определенных личностных черт типа тревожности, агрессивности, депрессивности, нейротизма, - это модель беседы

Симптоматическая

Модель, в рамках которой структура личности, ее актуальные черты рассматриваются как производные, вторичные защитные образования, - это модель беседы

Семантическая

Наблюдаемая у школьника неторопливость в движениях, речи, принятии решений может служить основанием для определения у него



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: