Тема: Рисование на тему «Снеговик»
Цель урока: дать представление о выполнении изображения Снеговика
Задачи урока:
Коррекционно - образовательные:
Ø учить рисовать Снеговика по образцу;
Ø учить смешивать краски;
Ø учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контур;
Ø учить выполнять рисунок по словесному плану;
Ø учить обводить шаблоны.
Коррекционно – развивающие:
Ø развивать мыслительные операции (свойства: анализ, синтез);
Ø развивать произвольную память, зрительную память, кратковременную и долговременную память;
Ø развивать произвольное восприятие, слуховое восприятие, зрительное восприятие (свойства: предметность, избирательность);
Ø развивать зрительное, слуховое внимание (свойства: сосредоточенность, переключаемость);
Ø развивать пространственную ориентировку;
Ø развивать связную речь при ответе на вопросы.
Коррекционно – воспитательные:
Ø воспитывать навыки аккуратности при рисовании красками;
Ø воспитывать навык аккуратного обращения с раздаточным материалом;
Ø воспитывать навык содержания рабочего места в чистоте.
Оборудование: Карандаш простой, стерка,кисть, краски, баночка с водой, тряпочка, палитра, альбомный лист, круглые шаблоны из картона разного диаметра, шаблон фигуры, похожий на многоугольник, образец рисунка «Снеговик» на доске.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Подготовительная часть 1. Вводная беседа 2. Проверка домашнего задания (учитель каждому задает вопрос по домашнему заданию) II. Основная часть 1. Анализ образца 2. Совместное с учениками выполнение последовательности рисунка. 3. Закрепление последовательности рисунка. 4. Совместное с учениками раскрашивание последовательности рисунка III. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока 2. Организованное окончание урока | - Здравствуйте ребята. Садитесь. - Ребята, какое сегодня число? - А какой месяц? - А какое время года? - Ребята, а какой у нас сейчас урок? - Правильно, молодцы, ребята. Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Катя, скажи, что должно лежать сегодня у вас на партах? - Ребята, что вы делали дома? - А какая она – веточка ели? - А каким цветом у нас веточка ели? -Правильно, молодцы. - Ребята, скажите а чем отличается зима от лета? - А какой самый главный признак зимы? - А какой бывает снег? - Ребята, а что делают зимой? - Правильно, молодцы, ребята. - А что еще делают зимой, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую принес нам почтальон. Давайте отгадаем её и узнаем тему нашего урока. Загадка: Появился во дворе Он в холодном декабре Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой, К ветру зимнему привык Наш приятель… (Снеговик) - Правильно, ребята. - А как вы догадались, что это снеговик? - А из чего лепят Снеговика? - А как это делают? - Правильно. Сначала катают большой-пребольшой ком – это нижняя часть туловища снеговика, затем катают ком поменьше – это верхняя часть туловища снеговика, потом катают ком еще меньше – это голова снеговика, и наконец, с боков и снизу прикрепляют по два маленьких круглых комка – это руки и ноги у снеговика. -Ребята, а сколько рук и ног у снеговика? - Ребята, скажите, а что у снеговика вместо носа? - А что у снеговика вместо шапки на голове? - А что держит снеговик в руке? - Молодцы, ребята. Итак, сегодня на уроке мы будем рисовать Снеговика. - Ребята, у вас на парте лежат фигуры. Как называются эти фигуры? - Покажите самый большой круг – это будет нижняя часть туловища снеговика. Теперь покажите круг поменьше – это будет верхняя часть туловища снеговика. А сейчас покажите мне круг еще меньше – это будет голова снеговика. А теперь покажите мне самые маленькие круги – это будут руки и ноги у снеговика. И наконец, покажите мне многоугольник – это будет ведро. - Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем физминутку (физминутка выполняется стоя): Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок. Он превратился в толстый ком, (рисуют обеими руками большой круг) И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трех комков) Его улыбка так светла (широко улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла, (показывают глаза, нос, шляпу, воображая метлу) Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами). - Молодцы, ребята. Дифференцированно учителем дается задание (сильные ребята выполняют рисунок полностью вместе в учителем, средним – на листе – обведены круги, но не все, остальная часть выполняется вместе с учителем, слабым – дается полностью нарисованный рисунок карандашом, остается только раскрасить). - А теперь, ребята, приступим к работе. Карандашом: - Ребята, лист перед собой расположен вертикально: (учитель показывает каждому как располагается лист) - Сядем прямо, рисуем правой рукой (левша левой – Алена рисует левой), придерживаем лист бумаги левой (левша правой) рукой. Держим карандаш 3 пальцами, рука при этом лежит на столе. - Ребята помните, не следует сильно нажимать на карандаш, потому что выполнение наброска следует рисовать легким нажимом, едва заметными линями, которые при необходимости можно легко исправить. - Сначала возьмите самый большой круг (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) и расположите его в середине нижней части листа. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом. Это будет нижняя часть туловища снеговика. - Затем, возьмите круг поменьше (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) и расположите его в средней части листа, сверху на том, который вы уже нарисовали. Также прижимаем круг пальцами, аккуратно обводим карандашом. Это будет верхняя часть туловища снеговика. - Все обвели? - Потом, возьмите круг еще меньше (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) и разместите его в верхней части листа, сверху над вторым кругом, прижмите аккуратно обведите карандашом. Это будет голова у снеговика. - У всех получается? - И наконец, возьмите самый маленький кружок (учитель показывает ученикам какой круг нужно взять) разместите его сначала в нижней части туловища с одной стороны, обведите его аккуратно, затем с другой стороны – это будут ноги у снеговика. А теперь еще раз возьмите маленький круг и разместите его в верхней части туловища с одной стороны, обведите аккуратно, затем с дугой стороны. Это будут руки у снеговика. (По мере выполнения рисунка, учитель оказывает детям индивидуальную помощь). - Итак, смотрим внимательно, туловище, голова, руки и ноги у нашего снеговика есть. А что мы ему еще не нарисовали? (Учитель проходит и сам рисует детям глаза) - А что еще? - А что у снеговика вместо носа? - А на какую фигуру она похожа? - Находим голову у снеговика, и посередине лица рисуем морковку в виде треугольника. - У всех получилось? - Ну а теперь– рисуем рот. Рот мы располагаем чуть ниже носа, рисуем улыбку в виде дуги. - Ребята, а что еще мы не нарисовали Снеговику? - Итак, берем вот такую фигуру (учитель показывает ученикам какую фигуру мы берем) прикладываем её к листу, сверху над головой снеговика, прижимаем и аккуратно обводим карандашом. Получилось ведро у снеговика. - И наконец, в правой руке рисуем снеговику метлу. Ребята, где у вас правая рука? (находят). А теперь находим правую руку у снеговика (находят вместе с учителем). - Теперь, ведем прямую линию сверху вниз, и наверху прямой лини рисуем линии наподобие хвои на ветке ели. - У всех получилось? - Молодцы, ребята. Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли. Давайте их с вами согреем: Пальчиковая гимнастика Если замерзают руки, Начинаем их тереть, Быстро мы сумеем руки Как на печке разогреть – Этот пальчик – маленький, (мизинец) Этот пальчик слабенький, (безымянный) Этот пальчик – длинненький, (средний) Этот пальчик – сильненький, (указательный) Этот пальчик – толстячок (большой). Ну а вместе кулачок. А затем потрем ладошки, Вот потрогайте меня Я горю как от огня. - Молодцы, ребята. - Ребята, давайте вспомним с чего мы начинали рисовать снеговика? Что мы сначала рисовали? - Затем что? - Потом что? - И наконец, что? - А что еще мы пририсовывали снеговику? - Правильно, молодцы, ребята. Красками: - Сядем прямо, рисуем правой рукой (Алена левой), придерживаем лист бумаги левой (правой) рукой. - Держим кисть 3 пальцами за середину палочки, рука при этом не лежит на столе. Нужно макать кисть в краску всем ворсом и снимать лишнюю краску легким прикосновением о край палитры. - По окончании работы кисть необходимо промыть и осушить и положить на подставку. - А теперь приступим к раскрашиванию нашего снеговика. Для этого необходимо на палитре голубую краску. Берем сначала белую краску, смешиваем её с синей краской на палитре, у нас получился голубой цвет. - Ребята, сначала мы раскрашиваем нижнюю часть туловища снеговика, затем верхнюю часть туловища, потом голову, и наконец, руки и ноги (учитель подходит к ученикам и смотрит, что каждый из них делает, при этом задает наводящие вопросы: что он сейчас делает? что потом будет делать? что затем?). Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур. - Ребята, теперь раскрасим снеговику нос. Какого цвета нос у снеговика? - Чтобы получить оранжевый цвет, смешаем на палитре красную желтую краски (смешивают). У всех получилось? - А теперь закрашиваем нос снеговику. - Раскрасим глаза и рот снеговику. Рот нос будут у нас черным цветом (учитель сам проходит и рисует глаза и рот снеговику). - Что еще осталось раскрасть снеговику? - Правильно. Ведро мы раскрасим серым цветом. Для этого смешаем на палитре белую и черную краски (смешиваем). У всех получилось? - А теперь раскрасим ведро. - И наконец, метлу. Какого цвета у нас метла? - Находим коричневую краску. И аккуратно раскрашиваем метлу сверху вниз. - Ребята, по окончании работы кисть необходимо промыть, осушить и положить на подставку. - Вот и снеговик готов. Ребята, придумайте имя своему снеговику. - Настя, какая работа тебе понравилась больше всего кроме своей? Почему? (и так учитель спрашивает каждого ученика). Самооценка учащихся: - Саша, что тебе понравилось в своей работе? (и так учитель спрашивает каждого ученика). - Саша сравни свою работу с образцом, какая она у тебя получилась? Аккуратная, красивая, ярка (и так учитель спрашивает каждого ученика)? Оценивание учителем - У Кати получился очень веселый снеговик, Саша аккуратно разукрасила, Аня тоже красиво нарисовала, но будет стараться лучше… -Ребята, мне все ваш работы понравились, потому что вы все старались. - Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? Уборка рабочего места. - Ребята. Приводим свое рабочее место в порядок. - Урок окончен. Всем спасибо. | - Здравствуйте - Сегодня 15 декабря - Декабрь - Зима - Урок рисования У нас на парте лежит карандаш простой, стерка,кисть, краски, баночка с водой, тряпочка, палитра, альбомный лист, круглые шаблоны из картона, шаблон фигуры, похожий на многоугольник. - Дома мы раскрашивали веточку ели. - Веточка ели у нас пушистая. - Веточка ели у нас зеленая. - Летом тепло, а зимой холодно. -Главный признак зимы - снег. - Снег бывает белый, пушистый, легкий, холодный. - Зимой играют в снежки, катаются на санках с горки, катаются на коньках. - Снеговик - Снеговик всегда смешной, у него есть метла, появляется снеговик зимой. - Снеговика лепят из снега. - Катают комья снега. - У снеговика 2 руки и 2 ноги. - Вместо носа у снеговика морковка. - На голове у снеговика вместо шапки ведро. - В руке снеговик держит метлу. - Круги и многоугольник. - Да - Глаза - Нос - Вместо носа у снеговика морковка. - Она похожа на треугольник. - Мы не нарисовали ведро и метлу. - Да - Сначала мы рисовали нижнюю часть туловища. - Затем мы рисовали верхнюю часть туловища. - Потом мы рисовали голову. - И наконец, мы рисовали руки и ноги снеговику. - Снеговику мы пририсовывали глаза, рот, нос, метлу. - Нос у снеговика оранжевый. - Осталось раскрасить ведро и метлу снеговику. -Метла у нас коричневого цвета. - Больше всего мне понравилась работа Кати, потому что она получилась яркой и аккуратной. - Моя работа получилась аккуратной. - Моя работа похожа на образец, потому что она получилась аккуратной и красивой. - Сегодня на уроке мы научились рисовать снеговика, обводить фигуры, смешивать краски. |
|