А. в античности - это бог, начавший творение земли и людей
Б. в античности - это название судьбы, рока
В. в античности - это определение Космоса, как образца гармонии
Г. в античности - это первоначало мира, отождествляемое с различными природными стихиями
Д. в античности - это название подземного мира (Аида)
Г*
Для обозначения ранних греческих концепций (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит), признающих одушевленность всеобщими свойствами макро- и микромира используется термин...
А. антропоморфизм
Б. гилозоизм
В. деизм
Г. материализм
Д. политеизм
Б*
Ранних древнегреческих философов, первыми исследовавших проблему бытия, Аристотель назвал...
А. «диалектиками»
Б. «софистами»
В. «метафизиками»
Г. «физиками»
Д. «математиками»
Г*
Укажите, кому из ранних древнегреческих философов приписывается это воззрение: «Он вывел это воззрение из наблюдения, что пища всех существ влажная, и что тепло как таковое рождается из воды и живет за счет нее,... а также потому, что сперма всех живых существ имеет влажную природу, а начало и причина роста содержащих влагу существ - вода».
А. Анаксимандру
Б. Анаксимену
В. Гераклиту
Г*. Фалесу
Д. Эмпедоклу
Укажите, кому из ранних древнегреческих философов приписывается это воззрение: «Этот космос, один и тот же для всего (сущего), не создал никто из богов и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим»:
А. Анаксимандру
Б. Анаксимену
В. Гераклиту
Г. Фалесу
Д. Эмпедоклу
В*
Укажите, кому из ранних древнегреческих философов приписывается это воззрение: «Он утверждал, что начало сущих - воздух, ибо из него все рождается и в него все разлагается. «Как душа наша, - говорит он, - сущая воздухом, скрепляет нас воедино, так и дыхание и воздух объемлют весь космос».
|
А. Анаксимандру
Б. Анаксимену
В. Гераклиту
Г. Фалесу
Д. Эмпедоклу
Б*
Укажите, кому из ранних древнегреческих философов приписывается это воззрение: «Они признавали существование пустоты и утверждали, что она проникает в Небо (Космос) из окружающего бесконечного, как если бы Небо вдыхало пневму и пустоту, которая разграничивает физические сущности, как если бы пустота была разделением и разграничением смежных тел. Прежде всего это наблюдается в числах, так как пустота разграничивает их, сообщая им самобытность».
А. атомистам
Б. милетцам
В. пифагорейцам
Г. перипатетикам
Д. элеатам
В*
Укажите, кому из ранних древнегреческих философов приписывается это воззрение: «Из полагающих одно движущееся и бесконечное начало... этим началом он считает не воду и не какой-нибудь из так называемых элементов, но некую иную, бесконечную природу, из которой рождаются миры и находящиеся в них космосы. Ясно, что подметив взаимопревращение четырех элементов, он не счел ни один из них достойным того, чтобы принять его за субстрат (основу) остальных, но признал субстратом нечто иное, отличное от них».
А. Анаксимандру
Б. Анаксимену
В. Гераклиту
Г. Фалесу
А*
Развитие проблемы бытия в ранней древнегреческой философии возникло в результате спора…
А. Платона и Аристотеля
Б. Сократа и Протагора
В. Парменида и Гераклита
Г. Платона и Демокрита
Д. Протагора и Гераклита
|
В*
Фраза Гераклита «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» содержит идею:
А. изменчивости бытия
Б. неповторимости бытия
В. противоречивости бытия
Г. фатальности бытия
Д. неподвижности бытия
А*
Высказывание Гераклита «Одно и то же в нас – живое и
мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое, ибо эти, переменившись, суть те, а те, переменившись, суть эти» содержит идею:
А. изменчивости бытия
Б. неповторимости бытия
В. противоречивости бытия
Г. фатальности бытия
Д. неподвижности бытия
В*
Первым, кто сформулировал понятия «бытие» и «небытие», был древнегреческий философ...
А. Аристотель
Б. Парменид
В. Платон
Г. Фалес
Д. Эмпедокл
Б*
Согласно Пармениду, путь к Истине лежит через признание, что...
А. есть бытие, и есть небытие
Б. бытия нет, и небытия тоже нет
В. бытие есть, а небытия нет
Г. бытия нет, а есть только небытие
В*
Пармениду принадлежит выражение:
А. «Все течет, все изменяется»
Б. «Из ничего ничто не происходит»
В. «Подобное рождается подобным»
Г. «Я знаю, что ничего не знаю»
Д. «Человек есть мера всех вещей»
Б*
Согласно элеатам, «возникновение» или «становление» невозможно, так как сущее может возникнуть либо из сущего, либо из не-сущего, но и то, и другое невозможно, ибо в первом случае сущее уже существует, а во втором –...» (закончите высказывание)
А. сущее – это то же самое, что не-сущее
Б. сущее ограничено своим существованием
В. нечто не может возникнуть из ничего
Г. существование ограничено сущим
В*
Правильность идей Парменида Зенон Элейский доказывал с помощью парадоксов, получивших название:
А. «аллегория»
Б. «аналогия»
В. «антиномия»
Г. «апория»
Д. «абсурд»
Г*
Онтологический синтез Эмпедокла и Демокрита был призван решить проблему соотношения…
А. божественного и человеческого
Б. духовного и материального
В. изменчивого и неизменного
Г. конечного и бесконечного
Д. случайного и закономерного
В*