Метод познания, заключавшийся в выяснении смысла библейских текстов и получивших широкой распространение в средневековой философии, называется...





А. апологетика

Б. библеистика

В. патристика

Г. схоластика

Д. экзегетика

Д*

В текстах христианских апологетов II-III вв., отрицавших возможность культурного синтеза христианства и античности, можно встретить, например, такое суждение: «Мы не нуждаемся ни в любопытстве после Иисуса Христа, ни в изысканиях после Евангелия. У нас есть Библия, нам не нужна никакая другая книга». В данном случае автором высказывания является:

А. Августин Блаженный

Б. Квинт Тертуллиан

В. Климент Александрийский

Г. Фома Аквинский

Б*

Выражение «Верую, ибо это абсурдно» принадлежит

А. Августину Блаженному

Б. Квинту Тертуллиану

В. Пьеру Абеляру

Г. Клименту Александрийскому

Д. Фоме Аквинскому

Б*

В текстах христианских апологетов II-III вв., допускавших

возможность культурного синтеза христианства и античности, можно встретить, например, такое суждение: «Иисус, прежде чем явиться во плоти для спасения людей, подготовил весь христианский мир к этому спасению, дав иудеям закон, а эллинам – философию. Философия сама по себе не влияет гибельно на человеческую жизнь, как некоторые клевещут на нее, напротив, мы открываем в ней некоторого союзника, совместно с которым и обосновываем нашу веру». В данном случае автором высказывания является:

А. Августин Блаженный

Б. Квинт Тертуллиан

В. Климент Александрийский

Г. Фома Аквинский

В*

Согласно Фоме Аквинскому, два пути ведут к познанию Бога:

А. путь апофатической и катафатической теологии

Б. путь апологетической и догматической теологии

В. путь богооткровенной и естественной теологии

Г. путь экспериментальной и теоретической теологии

В*

В решении проблемы соотношения веры и разума Фома Аквинский придерживается позиции:

А. о превосходстве веры над разумом

Б. о превосходстве разума над верой

В.о гармонии веры и разума

Г.о несовместимости веры и разума

В*

Сигер Брабантский, один из основателей западноевропейского аверроизма, сформулировал теорию, в которой доказывал...

А. необходимость признания в качестве истин только выводов теологии

Б. необходимости признания в качестве истин только выводов науки

В. необходимость гармонии истин теологии и истин науки

Г. допустимость противоречия между истинами теологии и истинами науки

Г*

В решении проблемы соотношения веры и разума Пьер Абеляр придерживался взгляда:

А. о превосходстве веры над разумом

Б. о необходимости разума как предварительного условия веры

В. о гармонии разума и веры

Г. о несовместимости разума и веры

Б*

Желая ограничить роль разума в делах веры, Фома Аквинский создал учение об…

А. истинах «абсолютных» и «относительных»

Б. истинах «априорных» и «апостериорных»

В. истинах «разумных» и «сверхразумных»

Г. истинах «эмпирических» и «рациональных»

В*

В разработке своего универсального метода познания Ф.Бэкон ориентировался на...

А. биологический идеал научности

Б. гуманитарный идеал научности

В. математический идеал научности

Г. физический идеал научности

Д. схоластический идеал научности

Г*

Метод познания, разработанный Ф.Бэконом, представлял собой…

А. разложение сложного на простое

Б. силлогистическое умозаключение

В. умозаключение от общего к частному

Г. умозаключение от частного к общему

Г*

Учение об «идолах» Ф.Бэкона является частью его...

А. антропологии

Б. гносеологии

В. онтологии

Г. социологии

Д. этики

Б*

Заблуждения, возникающие на основе неправильного употребления слов, Ф. Бэкон определил как…

А. «идолы пещеры»

Б. «идолы религии»

В. «идолы рода»

Г. «идолы рынка»

Д. «идолы театра»

Г*

Усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности (философские учения, начала и аксиомы наук), «которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности», Ф. Бэкон определил как…

А. «идолы пещеры»

Б. «идолы религии»

В. «идолы рода»

Г. «идолы рынка»

Д. «идолы театра»

Д*

Родоначальником рационализма как философского направления эпохи Нового времени является...

А. Ф. Бэкон

Б. Т. Гоббс

В. Р. Декарт

Г. Д. Локк

Д. Б. Спиноза

В*

В разработке своего универсального метода познания Р.Декарт ориентировался на...

А. биологический идеал научности

Б. гуманитарный идеал научности

В. математический идеал научности

Г. физический идеал научности

Д. схоластический идеал научности

В*

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «... Вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих, первое - ... включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергнуть их сомнению. Второе - делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно... Третье - придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного... И последнее - составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений».

А. Ф. Бэкону

Б. Б. Спинозе

В. Р. Декарту

Г. Г. Лейбницу

Д. Д. Локку

В*

Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Р.Декарт утверждал:

А. «знание – сила»

Б. «во всём должно сомневаться»

В. «нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах»

Г. «существовать – значит быть воспринимаемым»

Д. «я знаю, что ничего не знаю»

Б*

Согласно Р.Декарту, путь познания заключается в выведении всякой истины из предыдущей и всех истин из первой. Этот путь познания он связывает с такими актами мышления как...

А. индукция и воображение

Б. интуиция и индукция

В. интуиция и дедукции

Г. дедукция и воображение

В*





Читайте также:
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.023 с.