А. апологетика
Б. библеистика
В. патристика
Г. схоластика
Д. экзегетика
Д*
В текстах христианских апологетов II-III вв., отрицавших возможность культурного синтеза христианства и античности, можно встретить, например, такое суждение: «Мы не нуждаемся ни в любопытстве после Иисуса Христа, ни в изысканиях после Евангелия. У нас есть Библия, нам не нужна никакая другая книга». В данном случае автором высказывания является:
А. Августин Блаженный
Б. Квинт Тертуллиан
В. Климент Александрийский
Г. Фома Аквинский
Б*
Выражение «Верую, ибо это абсурдно» принадлежит …
А. Августину Блаженному
Б. Квинту Тертуллиану
В. Пьеру Абеляру
Г. Клименту Александрийскому
Д. Фоме Аквинскому
Б*
В текстах христианских апологетов II-III вв., допускавших
возможность культурного синтеза христианства и античности, можно встретить, например, такое суждение: «Иисус, прежде чем явиться во плоти для спасения людей, подготовил весь христианский мир к этому спасению, дав иудеям закон, а эллинам – философию. Философия сама по себе не влияет гибельно на человеческую жизнь, как некоторые клевещут на нее, напротив, мы открываем в ней некоторого союзника, совместно с которым и обосновываем нашу веру». В данном случае автором высказывания является:
А. Августин Блаженный
Б. Квинт Тертуллиан
В. Климент Александрийский
Г. Фома Аквинский
В*
Согласно Фоме Аквинскому, два пути ведут к познанию Бога:
А. путь апофатической и катафатической теологии
Б. путь апологетической и догматической теологии
В. путь богооткровенной и естественной теологии
Г. путь экспериментальной и теоретической теологии
В*
В решении проблемы соотношения веры и разума Фома Аквинский придерживается позиции:
|
А. о превосходстве веры над разумом
Б. о превосходстве разума над верой
В.о гармонии веры и разума
Г.о несовместимости веры и разума
В*
Сигер Брабантский, один из основателей западноевропейского аверроизма, сформулировал теорию, в которой доказывал...
А. необходимость признания в качестве истин только выводов теологии
Б. необходимости признания в качестве истин только выводов науки
В. необходимость гармонии истин теологии и истин науки
Г. допустимость противоречия между истинами теологии и истинами науки
Г*
В решении проблемы соотношения веры и разума Пьер Абеляр придерживался взгляда:
А. о превосходстве веры над разумом
Б. о необходимости разума как предварительного условия веры
В. о гармонии разума и веры
Г. о несовместимости разума и веры
Б*
Желая ограничить роль разума в делах веры, Фома Аквинский создал учение об…
А. истинах «абсолютных» и «относительных»
Б. истинах «априорных» и «апостериорных»
В. истинах «разумных» и «сверхразумных»
Г. истинах «эмпирических» и «рациональных»
В*
В разработке своего универсального метода познания Ф.Бэкон ориентировался на...
А. биологический идеал научности
Б. гуманитарный идеал научности
В. математический идеал научности
Г. физический идеал научности
Д. схоластический идеал научности
Г*
Метод познания, разработанный Ф.Бэконом, представлял собой…
А. разложение сложного на простое
Б. силлогистическое умозаключение
В. умозаключение от общего к частному
Г. умозаключение от частного к общему
|
Г*
Учение об «идолах» Ф.Бэкона является частью его...
А. антропологии
Б. гносеологии
В. онтологии
Г. социологии
Д. этики
Б*
Заблуждения, возникающие на основе неправильного употребления слов, Ф. Бэкон определил как…
А. «идолы пещеры»
Б. «идолы религии»
В. «идолы рода»
Г. «идолы рынка»
Д. «идолы театра»
Г*
Усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности (философские учения, начала и аксиомы наук), «которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности», Ф. Бэкон определил как…
А. «идолы пещеры»
Б. «идолы религии»
В. «идолы рода»
Г. «идолы рынка»
Д. «идолы театра»
Д*
Родоначальником рационализма как философского направления эпохи Нового времени является...
А. Ф. Бэкон
Б. Т. Гоббс
В. Р. Декарт
Г. Д. Локк
Д. Б. Спиноза
В*
В разработке своего универсального метода познания Р.Декарт ориентировался на...
А. биологический идеал научности
Б. гуманитарный идеал научности
В. математический идеал научности
Г. физический идеал научности
Д. схоластический идеал научности
В*
Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «... Вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих, первое -... включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергнуть их сомнению. Второе - делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно... Третье - придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного... И последнее - составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений».
|
А. Ф. Бэкону
Б. Б. Спинозе
В. Р. Декарту
Г. Г. Лейбницу
Д. Д. Локку
В*
Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Р.Декарт утверждал:
А. «знание – сила»
Б. «во всём должно сомневаться»
В. «нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах»
Г. «существовать – значит быть воспринимаемым»
Д. «я знаю, что ничего не знаю»
Б*
Согласно Р.Декарту, путь познания заключается в выведении всякой истины из предыдущей и всех истин из первой. Этот путь познания он связывает с такими актами мышления как...
А. индукция и воображение
Б. интуиция и индукция
В. интуиция и дедукции
Г. дедукция и воображение
В*