А. мораль
Б. политика
В. право
Г. религия
Д. наука
В*
Сфера общественной жизни связанная с функционированием социальных институтов, в рамках которых создаются и распространяются идеи, знания, религия, художественные произведения называется...
А. духовная
Б. материальная
В. политическая
Г. социальная
Д. идеальная
А*
Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, в марксизме называется...
А. государством
Б. конкретно-историческим типом
В. цивилизацией
Г. формацией
Д. экономикой
Г*
В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял...
А. базис и надстройку
Б. политику и право
В. религию и мораль
Г. эксплуататоров и эксплуатируемых
Д. нации и народности
А*
Что такое «общественно-экономическая формация» по К. Марксу?
А. это исторически сложившийся тип общества, в основе которого лежит определённый способ производства
Б. это конкретное общество на том или ином этапе своего развития, например Англия начала 19 века – есть капиталистическая формация
В. это социальное образование органического типа, отличающееся образом жизни, целями и идеалами
Г. совокупность организаций, характеризующая конкретно-исторические формы власти
Д. идеальное коммунистическое общество
А*
Базис в марксистской аналитической схеме общества – это...
А. государственные структуры, зависящие от форм собственности
Б. идеи, идеологические отношения, учреждения и организации
В. производительные силы общества
Г. производственные отношения
Д. совокупность производительных сил и производственных отношений
Г*
Согласно марксизму, классы – это группы людей, различающихся между собой...
|
А. величиной получаемого дохода
Б. отношением к средствам производства
В. содержанием идей, интересов, вкусов
Г. социальным происхождением
Д. местом проживания
Б*
В мифе о «золотом веке» поэт Гесиод описывает развитие человечества как...
А. застой
Б. прогресс
В. революцию
Г. регресс
Д. эволюцию
Г*
Модель исторического развития, характерная для эпохи Античности, получила название...
А. линейная модель истории
Б. спиралевидная модель истории
В. циклическая модель истории
Г. эмерджентная модель истории
В*
Христианское понимание истории как проявления воли Бога, осуществления заранее предусмотренного плана «спасения» человека обозначается термином …
А. креационизм
Б. монотеизм
В. провиденциализм
Г. ревеляционизм
Д. фатализм
В*
С именем Августина Блаженного связано становление взгляда на историю как...
А*. линейный процесс
Б. спиралевидный процесс
В. циклический процесс
Г. эмерджентный процесс
В чем состоит циклический взгляд на историю развития человечества?
А. в утверждении, что человечество в своем историческом развитии движется по замкнутому кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке
Б. в утверждении того, что движущей силой развития общества выступает субъективный фактор
В. в отрицании сознательной деятельности человека в истории, и утверждении определяющей роли способа производства в общественном развитии
Г. в различении в истории трех типов обществ: традиционного, индустриального, постиндустриального
А*
Идея необратимости исторического развития человечества в сторону прогресса появилась в эпоху...
|
А. Античности
Б. Средневековья
В. Возрождения
Г. Просвещения
Д. Постклассической философии
Г*
Кто из французских философов эпохи Просвещения считается родоначальником теории «исторического прогресса»?
А. Т. Гоббс
Б. Ж. Кондорсе
В. Д. Локк
Г. Ж.-Ж. Руссо
Д. Д. Юм
Б*
В ответ на присланную ему книгу, Вольтер написал ее автору: «Я получил, мсье, Вашу новую книгу против человеческой расы. Никто еще не применял столько умственных способностей на то, чтобы превратить нас, людей, в зверье. Прочитав ее, хочется встать на четвереньки. Тем не менее, более чем за шестьдесят лет я утратил такую привычку». Этим автором был:
А. Т.Гоббс
Б. Ж.Кондорсе
В. Д.Локк
Г. Ж. Руссо
Д. Д. Юм
Г*
Понимание «цивилизации» как стадии общественного развития, сменившей дикость и варварство, характерно для...
А. линейной модели истории
Б. спиралевидной модели истории
В. циклической модели истории
Г. эмерджентной модели истории
А*
Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «В то время как правительство и законы заботятся о безопасности и благополучии объединяемых ими людей, науки, литературы и искусства, менее деспотичные и, быть может, более могущественные, украшают гирляндами цветов железные цепи, сковывающие людей, заглушают в них сознание исконной свободы, для которой они, казалось, были рождены, заставляют их любить свое рабство, превращая их в то, что называется цивилизованными народами».
А. Т. Гоббсу
Б. Ж. Кондорсе
В. Д. Локку
Г*. Ж. Руссо
Д. Д. Юму