на вступительных экзаменах




Критерии и форма проверки музыкальных способностей детей

(музыкальное отделение)

Проверка музыкальных способностей детей при поступлении в школу проводится в форме вступительного прослушивания. Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в школе искусств.

Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели всех специальностей. Прослушивание проводит преподаватель теоретического предмета. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний.

Ежегодно администрация школы проводит день открытых дверей для воспитанников детских садов, родителей и всех желающих «Приходите в гости к нам». Цель мероприятия – знакомство с работой школы и с музыкальными инструментами.

 

Администрация школы перед прослушиванием проводит две консультации для родителей и поступающих детей:

- Первая консультация проходит в июне в индивидуальной форме.

(к консультации необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара и выучить наизусть стихотворение)

- Вторая – групповая консультация проходит в августе, непосредственно перед вступительным прослушиванием.

 

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием знаков "+ "(плюс) и "-"(минус). Зачисление учащихся в школу производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения комиссии. Если по результатам прослушивания невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение на другом инструменте. Каждому ребенку, поступающему без музыкальной подготовки необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.

 

ФОРМЫПРОВЕРКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:

1.Исполнение подготовленной песни.

2.Чтение выученного стихотворения наизусть и рассказ о его содержании.

3.Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.

4.Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы.

5.Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.

6.Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предложенного преподавателем.

7.Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.

8. Возможна беседа с ребенком, просьба прочитать небольшое стихотворение или рассказать о своих увлечениях.

 

 

Оценочный балл Интонация Слух Ритм Память
5 баллов Точное, выразительное воспроизведение мелодии Пение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Точное определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда. Ладотональная устойчивость. Точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
4 балла Небольшие ошибки в интонировании. Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация. Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.
3 балла Неточное интонирование. Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме. Ошибки в ритме и невыдержанный темп. Запоминание с ошибками предложенных заданий.
2 балла Отсутствие правильного интонирования. Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни. Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру. Невозможность запоминания предложенных заданий.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: