Понятия «профессия», «специальность», «профессиональная ориентация»




Или

О проблеме профессионального самоопределения

 

 

Подготовила: Нестерова Дарья Александровна, обучающаяся 6 класса

МКОУ СОШ с. Всехсвятское

Руководитель: Попова Валентина Яковлевна,

учитель истории МКОУ СОШ с. Всехсвятское

 

 

Всехсвятское – 2018

 

Содержание Стр.

 

 

Введение ………………………………………………………………………..... 3

1. Обзор литературы…………………………………………………………….. 4

1.1. Понятия «профессия», «специальность»,

«профессиональная ориентация» ……………………………………………4

1.2. Классификация и типы профессий……………………………………….5

1.3. Из истории профессии, профессиональной ориентации………………..6

2. Соответствие образования, полученного жителями с. Всехсвятское,

занимаемой должности ……………………………….………………………. 10

2.1. Материал и методика…………………………………………………….10

2.2. Результаты…………………………………………………………….…..10

Выводы ………………………………………………………………………….12

Рекомендации ………………………………………………………………….12

Список использованных источников и литературы …………………………13

Приложения ……………………………………………………………………14

 

 


Введение

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? Оказывается, на работу. Работа занимает большое место в жизни взрослых. Наши родители работают, а поэтому у нас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать. «Все профессии важны, все профессии нужны!» Врач, учитель, юрист, агроном, ученый… «А кем стану Я?» Выбор профессии – один из важнейших выборов, который приходится сделать человеку. Ведь чаще всего люди после окончания учебного заведения идут работать по специальности. Да и, как известно, работа занимает большую часть суток. И очень важно насколько она будет правильно выбрана. Важно, будет ли работа любимой, сможет ли человек получать удовольствие от выполнения своей работы.

Моей маме, Нестеровой Ольге Леонидовне, 46 лет, и она пошла учиться. У неё есть образование, которое она получила после окончания школы. Но много лет она не работает по выбранной профессии. Долгое время мама работала продавцом, а сейчас она является главой Всехсвятского сельского поселения. И меня заинтересовал вопрос – есть ли ещё такие люди в селе, у которых полученная профессия не совпадает с фактической работой, т.е. с занимаемой должностью. Данная проблема для меня актуальна, так как я учусь в шестом классе, через несколько лет передо мной встанет вопрос: «Как не ошибиться в выборе профессии?».

Исследование соответствия полученного профессионального образования занимаемой должности никто не проводил. В этом есть новизна исследования. Кроме того, трудностей в выборе профессии много, поэтому работа перспективна.

Объект исследования – жители села Всехсвятское.

Предмет исследования – соответствие образования занимаемой должности.

Цель работы: изучениесоответствия образования, полученного жителями с. Всехсвятское, занимаемой должности.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Собрать информацию о полученных профессиях по документу об образовании и фактически занимаемых должностях жителей села Всехсвятское.

3. Проанализировать полученные данные.

4. Обобщить результаты и сделать выводы.

5. Дать рекомендации с учётом полученных выводов.

В начале работы мы выдвинули следующую гипотезу: среди жителей села Всехсвятское есть люди, работающие не по специальности.

В исследовании использовались методы: анализ теоретических источников, социологический опрос, интервьюирование, статистические методы обработки полученных данных.

 

Обзор литературы

Понятия «профессия», «специальность», «профессиональная ориентация»

Словарь Ефремовой трактует понятие «профессия» как «род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки».

В словаре Д. Н. Ушакова значение слова «профессия» трактуется как «род, характер трудовой деятельности, служащий источником существования».

На страницах Википедии (свободной энциклопедии) можно увидеть следующую трактовку слова «профессия». Это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования.

Толковый словарь Ожегова слово «специальность» трактует как «отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства».

А Википедия слово «специальность» объясняет как «комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. Например: профессия «врач», специальность «врач-терапевт».

В Википедии находим, что профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. Professio - род занятий и фр. Orientation - установка) - система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

 

1.2. Классификация и типы профессий.

В России профессии классифицируются по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (сокращенно ОКПДТР) и описаны в издании «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих» (ЕТКС).

Согласно классификации Е.А. Климова, можно выделить типы профессий:

1. «Человек - Техника» - при данном типе профессий объединены виды деятельности, в которых человек взаимодействует с приборами, машинами, механизмами (инженер, радиомонтажник, сварщик, водитель, токарь, швея, механик, электромонтер и др.).

2. «Человек - Природа» - работа человека с природными объектами и явлениями (микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, фермер, зоотехник, ветеринар и др.).

3. «Человек - Знаковая система» - взаимодействие человека и знаковых систем, в качестве которых выступают цифры, числовые значения, коды, символы, тексты (корректор, переводчик, машинистка, программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир, штурман, чертежник, картограф, радист, телефонист и др.).

4. «Человек - Художественный образ» - деятельность связана с искусством (художник, парикмахер, кондитер композитор, ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер и др.).

5. «Человек - Человек» - работа с людьми (врач, медсестра, воспитатель, гувернер, тренер, учитель, продавец, проводник, официант, юрист, участковый инспектор и др.) [5].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: