СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУКИ




ЗАНЯТИЕ № 2

 

 

Современная наука находится в глубоком кризисе. Эта фраза вероятно может многих насторожить. Как же так? Человек полетел в космос, обуздал энергию атома, создал компьютеры, интернет и много чего другого. Жизнь человека кардинально изменилась на протяжении последнего столетия. На первый взгляд разве это не показатели прогресса? Но если копнуть глубже, то всё происходит с точностью до наоборот.

 

 

Что же это такое кризис науки и чем он нам грозит? Термин кризис мы всё чаще слышим в последнее время, это финансовый кризис, экологический кризис, кризис управления и в целом библейский кризис - «конец света», которым нас давно пугают, но который всё никак не наступает. Кризис науки прежде всего заключается в том, что она не может дать фундаментальные объяснения процессам мироздания (природы). Всё больше и больше экспериментальных данных и наблюдений противоречат принятым законам в естественных науках. Естественные от слова «естество» или природа, т.е. науки, изучающие природу в отличие от других областей науки – гуманитарных, социальных и др.

Существует такая область науки, как физика, которую Вы еще будете изучать в дальнейшем. Физика – наука о природе, природа материальна, считается, что материя существует в двух формах – поле (излучение) и вещество. Это классические положения физики.

 

Существуют различные разделы физики – механика, которые изучает движение объектов, оптика – преломление лучей, электричество, магнетизм, ядерная физика – изучает процессы, происходящие в веществе на мельчайшем уровне – атомов, ядер и проч.

 

Один из основных законов физики - это закон сохранения материи (что такое материя J), т.е. материя ниоткуда не появляется и никуда не исчезает. (Примеры самостоятельно). Так вот оказывается, что даже этот основной закон физики не всегда работает. Ученые обнаружили, что при бомбардировке атомов нейтронами масса вещества, либо откуда-то появляется, либо исчезает. Уже более ста лет физика не нашла этому внятного объяснения. (Возможные Ваши объяснения) Ученые просто придумали частицу, которая будто бы несет в себе исчезающую массу и назвали её нейтрино. Эту выдуманную частицу никто конечно не видел и не уловил при помощи приборов. Получается, что очень просто решили проблему – придумали название частицы, а суть явления не объяснили. И к сожалению, так происходит очень часто – открывают какой-либо эффект, дают название, а объяснения этого эффекта нет. В принципе на первых этапах познания ничего плохого в этом нет. Не удается объяснить какое-то наблюдение, значит потом объясним. Но к сожалению, по мере развития науки появляется все больше и больше названий, не несущих в понимания сути.

Или наоборот придумывают, используя всякие математические формулы то, чего нет на самом деле. Наковыряли формулу, вообразили, что так и должно быть, получили награды и почет. Например, по уравнениям показали, что при скорости, близкой к скорости света масса увеличивается и стремится к бесконечности. Но на деле этого не происходит. Природа далека от голых формул.

Все формулы имеют границы применения. Даже два умножить на два (Варианты?) Вы все знаете, что наша страна впервые полетела в космос (примеры). Может сложиться впечатление, что ученые рассчитали всё по формулам, раз и запустили ракету. Но если мы обратимся к истории космонавтики, то было очень много неудачных запусков. Изучение природы происходит кусочками и целого понятие о том, что это такое пока у современной науки нет.

Понять природу, почему происходят различные явления можно только при помощи расширение понятия материи. Это не только физически плотное вещество (газ, жидкость, твердое тело), но и материи, которые мы не ощущаем. (Примеры, когда мы видим проявления материи, но не видим саму материю). Физически плотное вещество — только одна из форм материй, иногда воспринимаемая человеком через его органы чувств. Более подробно в следующих занятия, сейчас только следует обратить внимание на то, что понятие материи гораздо более широкое, чем считается в современной науке, это не только физически плотное вещество. (Газ является физически плотным веществом?).

Без этого более широкого понятия ученые не могут объяснить очень многие явления. «Проблемы » с представлениями присутствуют не только у физиков-теоретиков, но и у биологов (биология состоит из двух слов «био» – жизнь, «логос» – наука, старшеклассники уже имеют представления об этой науке (примеры терминов в биологии). Однако, до сих пор учёные, изучающие жизнь, не могут объяснить природу жизни, каким образом те же самые атомы, соединяясь между собой в одном пространственном порядке, представляют собой «мёртвую» материю, а в другом — живую.

Почти в каждой стране имеется институт, в котором изучают свойства мозга, но ученым так и не удалось объяснить природу возникновения разума, памяти, поймать мысль. Вместо этого фиксируются только изменения ионного кода (молекулы, которые существуют в растворе, например в воде и растаскиваются молекулами воды на положительные и отрицательные частицы) в нейронах (нервных клетках). До сих пор непонятно, как возникла жизнь на Земле. (Является ли наша планета единственной, на которой имеется жизнь?)

Можно привести даже приземленный, но от этого не менее удивительный пример превышения количества кальция (содержится в меле, известняке, мраморе, доломитах) в организме курицы, несущей яйца, над поступлением этого элемента с пищей. Тоже самое относится к непонятно откуда взявшемуся кальцию в костях цыпленка, вылупившегося из яйца, т.к. количества кальция в содержимом яйца для этого явно недостаточно. Эти явления невозможно объяснить при помощи химических реакций.

Другой пример длительного эксперимента английских ученых, которые на протяжении 10 лет следили за содержанием микроэлементов магния и цинка в почве, а также определяли эти элементы в скошенной траве. Логично предположить, что в результате постоянного кошения травы, в которой содержатся эти элементы, почва должна обедняться, но этого почему-то не происходит.

Или, например, известно, что бобовые культуры (какие?) создают азотные удобрения. Но как они их создают. Есть мнение, что из воздуха, в котором много азота, но это очень трудный путь получения соединений азота.

Или другой пример. Известно, что клетки многоклеточного организма всё время заменяются на новые. Быстрее всего происходит замена клеток крови – эритроцитов (в среднем 90 дней), медленнее всего – костной ткани (около 15 лет). Получается, что раз в 15 лет клетки всего человека обновляются полностью, то есть клетки 15-летнего юноши и 90-летнего старика имеют одинаковый возраст. Но отчего же тогда происходит старение организма?

Ученым известно, что употребление природных витаминов в целом благотворно влияет на организм, а синтетические витамины, имеющие ту же самую химическую формулу, что и настоящие, не приносит пользы. Почему же организм их отторгает?

Все эти примеры приведены не просто так, а для того, чтобы Вы поняли, как много чего неизвестного в современной науке. Это и свидетельствует о проявлении кризиса науки. На эти вопросы у ученых нет нормального объяснения (за это им надо ставить двойки). Вместо этого они выкручиваются и придумывают названия неизвестным явлениям.

Мы специально и проводим эти занятия, чтобы Вы в дальнейшем смогли разрешить эти нерешенные вопросы. Частично они уже разрешены в книгах великого ученого Н.В. Левашова. Но поверьте и Вам, хватит еще работы. Самое главное, чтобы у Вас был интерес к познанию природы, поиску ответов на её загадки. А это будет только в случае, если у Вас будет более широкое представление о природе, по сравнению с тем, что Вам дают в школе. Самое главное быть любознательным (трактовка слова) и ищущим.

 

 

Итак, причиной того, что человеку сложно познать законы природы является то, что мы существуем в так называемом срединном мире и может только видеть последствия проявления физических законов, а все физические явления происходят на микроуровне (атомы, электроны) и макроуровне (планеты, звёзды, вселенные). А вот именно туда как раз человек и не может заглянуть ни своими органами чувств, ни приборами. В связи с этим процесс познания происходит обычно эмпирическим путём или путём метода проб и ошибок.

Другим подводным камнем (трактовка) является придание исключительности нашим органам чувств (какие). Мы считаем, что то, что мы видим, нюхаем, ощущаем, слышим и есть окружающая нас природа. Но это не так. Мы, например, не видим радиоволны, но при помощи них слушаем радио. Значит существует материя, которую мы не ощущаем. Или те, кто ломал из Вас кости, ходили на рентген. Эти невидимые глазу лучи, которые проникают по-разному через мягкие и твердые ткани организма и показывают место перелома или еще что-нибудь. Т.е. мы используем эти лучи на практике, хоть и не видим их. Значит понятие материи шире, чем то, что мы видим.

В целом, для чего нужны органы чувств? (примеры) Это реакция организма на то, чтобы выжить, приспособиться к окружающей среде. Например, чем острее у орла зрение, тем больше шансов, что он сможет увидеть мышку в поле и съесть её, не умереть с голода. Чем раньше заяц увидит волка, тем больше шансов у него убежать (Примеры).

Человек имеет животное начало. И у него тоже органы чувств развивались для того, чтобы лучше приспособиться к окружающей среде и выжить. Появление у человека разума не изменило природу его органов чувств, поэтому наши органы чувств могут дать нам представление только о той материи, которая формирует среду обитания человека.

Даже если мы нырнем в воду и откроем глаза, т.е. заберемся в другую среду обитания, то заметим, что в воде мы почти ничего не видим. Чтобы увидеть детали нам необходима воздушная прослойка в маске или плавательных очках. Т.е. мы приспособлены для проживания на суше. Мы плохо видим в воде, у нас нет такого запаса воздуха в легких, как у дельфинов, китов, морских котиков. Но значит ли это, что мы всегда должны верить нашим органам чувств при познании природы?

Созданные человеком приборы только позволили расширить диапазон восприятия наших органов чувств, а не проникнуть в новые качества материи». Например, микроскоп позволили увидеть невидимые глазу бактерии. Но наши органы чувств ограничены, и поэтому неизбежно будет ограниченным наше представление о природе, о материи.

Каким же образом следует познавать мир? Замечательный ответ на этот вопрос дал Н.В. Левашов – инструментом познания окружающего мира являются не органы чувств, а мозг.

Кроме абсолютизации органов чувств другой причиной нахождения современной науки в тупике, является искусственное направление науки в ложное русло. Почему же так произошло? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо первоначально попытаться ответить на следующие вопросы. Нужны ли серьезные знания обычным людям, может быть ими проще управлять и руководить, когда они находятся в неведении? Заметим, что в России не просто так введена «болонская система образования», от которой планируют отказаться другие страны. Может быть не просто так почти одновременно сгорели уникальные библиотеки мира? Может быть, это кому-то выгодно? Причем люди, находящиеся на вершине власти, прекрасно осведомлены о сокрытых от общества Знаниях. О целенаправленном подталкивании науки по ложному пути пишут всё больше и больше ученых – Н.В. Левашов, А.М. Морозов, Ф.Д. Шкруднев, А.А. Лучин, И.М. Кондраков и др.

Тогда получается, что кому-то было выгодно направить человечество по ложному пути в науке и эта ситуация до сих пор поддерживается. Существует множество примеров того, что на развитие естественных наук имеет влияние финансы и политики. Достаточно вспомнить гонения на генетику (науку о наследственности) (а почему эти гонения были?),

Другим примером является существующая комиссия по борьбе с лженаукой при Российской академии наук (РАН). Ее цель – сохранить текущее состояние в науке и пресечь все новые и хорошо забытые старые открытия и технологии. Аналог этой комиссии очень легко вспомнить – это инквизиция (борьба с инакомыслием) средних веков. Только тогда инакомыслящих (объяснить слово) сжигали на кострах, а сейчас за отход от традиционных ошибочных представлений о природе карают публичным позором в интернете.

Естественно, далее возникает вопрос – а кому это надо? В данном случае ответы довольно простые. Если рассмотреть в целом, то «навязывание ложных представлений человечеству, позволяет социальным паразитам процветать, паразитируя на теле земной цивилизации».

Как пример, большинству известно, что ещё более 100 лет назад известный ученый Никола Тесла научился в промышленных масштабах получать электричество, казалось бы, из ничего. Об этом писали все газеты начала прошлого века. Но его изобретения засекретили, а установку разрушили.

 

И вместо уникальной возможности быть независимым и получать практически бесплатно электроэнергию в любой точке Земли, мы до сих пор все зависим от добычи и продажи нефти и газа, а также от гидроэлектростанций (ГЭС) и атомных электростанций (АЭС). Все эти современные способы производства электроэнергии несут в себе огромную потенциальную угрозу жизни и наносят огромный экологический ущерб. А ведь могли бы «жить припеваючи», ни от кого не завися в экологически чистой среде. Для нашей северной страны с её огромными территориями такой подход был бы наиболее оптимален. Но вместо этого мы вынуждены подчиняться существующей системе хозяйствования и приближать уже не библейский конец света.

От того, какие взгляды и понимание природы царят в обществе зависит наше будущее, как бы не казалось это необычным. Ведь на основе созданных человеком представлений об окружающей природе, создаются технологии, приборы и машины. Если эти представления человека об окружающей природе не правильны, то подобное может обернуться катастрофой и гибелью цивилизации. Ложные, ошибочные представления о природе уже стали причиной экологической катастрофы, к которой уверенно движется земная цивилизация. Поэтому то, какими будут эти представления о природе, должно волновать не только философов или учёных, но и каждого живущего человека. Законы природы будут действовать, а вот человечество жить и развиваться, без правильного понимания этих законов, уже не сможет.

Все приведенные выше факты свидетельствуют о том, что возникла необходимость в новых подходах, гипотезах, которые позволят дать объяснения экспериментальным данным и полученным открытиям. При этом окружающую нас природу невозможно разделить на отдельные темы или предметы. В природе все процессы взаимосвязаны и переплетены – от микромира на уровне атомов до макрокосмоса – на уровне звезд и вселенной. Более подробно ряд вопросов мы рассмотрим на следующих занятиях.

 

8.06.2018 г.

Иктисанов В.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: