РАЗДЕЛ II. Описание устройства модели моста




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………3

РАЗДЕЛ I. Обзор предметной области………………………………….....4

РАЗДЕЛ II. Описание устройства модели моста.…………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..8

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Севастопольская бухта очень большая, если ехать на машине из ленинского района на северную, 30 километров приходится преодолевать. Конечно, ходят паромы, и катера. Они позволяют быстро переправиться на другую сторону.

Но катера очень зависят от погоды, во время сильного волнения моря рейсы отменяются. Северная сторона, оказывается отрезанной от остального города.

Перспективный транспортный переход через Севастопольскую бухту позволит сформировать удобную транспортную связь северной стороны бухты с центром города, улучшить транспортную доступность в городе в целом и повысить пропускную способность улично-дорожной сети. Планируется начало строения моста, который будет помогать машинам кратко доезжать из центра города Севастополя до северной части города.

Целью данной работы стало желание опробовать свои возможности в конструировании и программировании модели подъемного моста по собственному замыслу.

Задачи:

Ø Просмотреть информацию о существующих подъемных мостах.

Ø Применить знания, полученные на занятиях в творческом объединении «Образовательная Робототехника Lego WeDo» на практике.

Ø Придумать форму модели.

Ø Выбрать механизм, который будет приводить в движение модель.

Ø Собрать модель из деталей конструктора.

Ø Запрограммировать модель.

Ø Провести испытания.

Ø Оформить отчет о проделанной работе.

 


РАЗДЕЛ I. Обзор предметной области

Прежде чем приступить к выполнению своего проекта, мы изучили историю возникновения мостов.

Человек придумал мост приблизительно тогда, когда обрел разум. Перебросить бревно через ручей было совсем несложно. Со временем конструкция мостов усложнилась, а эволюция инженерии привела к появлению десятков различных технических решений. Правда, общий принцип большинства современных мостов остался таким же, как и миллион лед назад: бревно, переброшенное через ручей…

Человеку было мало архитектурного разнообразия: нужно было заставить мост двигаться. Первые подъемные мосты появились еще во времена Римской Империи.

Подъёмный мост — особый тип мостов, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.

Подъёмные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах в плотной застройке, когда другими способами «развязать» наземный транспорт и судоходство не удаётся.

К подъёмным относятся простейшие и самые древние крепостные мосты, деревянные образцы которых зафиксированы уже в Древнем Египте, широко использовавшиеся в Средневековье при обустройстве крепостей и замков.

 

 

РАЗДЕЛ II. Описание устройства модели моста

Изучив типы мостов, мы выбрали подъемный мост, который имеет одно пролетное строение (Рис. 2.1). Наш мост приводится в движение при помощи двух видов передач. Ременная понижающая передача приводит в движение зубчатую червячную передачу, которая и поднимает пролет моста.

Мы использовали червячную передачу, т.к. она работает только в одну сторону (вращается червяк и приводит в движение зубчатое колесо), поднимая и опуская пролет моста. При аварии или отключении энергии мост не сможет опуститься под собственным весом, т.к. зубчатое колесо не может вращать червяк. Наш мост оснащен датчиком движения, который подает команду на подъем и опускание мостового пролета.

 

Рис. 2.1. Модель подъемного моста

Программа работы модели моста (Рис. 2.2) - это линейный алгоритм.

Рис. 2.2. Программа работы модели моста

¾ Запуск программы.

¾ Работа в цикле:

¾ Раздается сирена.

¾ Загорается предупредительный сигнал.

¾ Ожидаем срабатывания датчика движения.

¾ Запускается мотор на поднятие моста, по умолчанию мощность мотора равна 8.

¾ Мотор работает до полного поднятия мостового пролета.

¾ Раздается предупредительный сигнал.

¾ Ождидание срабатывания датчика движения.

¾ Мотор запускается в обратную сторону, опуская мост.

¾ Загорается предупредительный сигнал.

¾ Мотор работает до полного опускания мостового пролета.

¾ Ожидание некоторое время.

¾ Повторение цикла.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конструктор Lego WeDo 2.0:

- позволяет знакомиться с техникой, открывать тайны механики, дает возможность получать основу для будущих знаний, развивать способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится нам в течение всей будущей жизни;

- дает возможность изучения основ алгоритмизации и программирования;

- возможность создания моделей с обратной связью.

Считаем, что выполнив творческую работу, мы справились с поставленной в начале работы задачей. Творческий процесс очень увлекателен и мы готовы к новым проектам.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: