для внешней оценки учебных достижений в среднем образовании




Спецификация теста по предмету биология

Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам и Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 гг.

Согласно Национальному плану действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 годы Национальным центром тестирования в 2013 году сформирована база тестовых заданий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся.

Виды функциональной грамотности, по которым разработаны тестовые задания:

1) математическая грамотность (математика) – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;

2) естественнонаучная грамотность (биология, физика, химия, география) – способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений;

3) грамотность чтения (казахский язык и русский язык) – способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.

На все тестовые задания согласно Правилам формирования базы тестовых заданий проведены две экспертизы и апробация.

Содержание тестовых заданий, направленных для оценки функциональной грамотности школьников, соответствует содержанию заданий, используемых в международных сравнительных исследованиях в области образования (PISA, PIRLS и т.д).

1. Цель разработки теста: Определение уровня подготовленности по биологии и оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9 классов.

2. Содержание теста: Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня – 21, второго уровня – 12, третьего уровня – 7.

В тест включен учебный материал по биологии в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.

Раздел Тема Подтема
  Ботаника   Растения   Клеточное и тканевое строение растений
  Органы, система органов растений. Видоизменения
  Основные процессы жизнедеятельности растений. Дыхание. Размножение
  Низшие и высшие растения
  Основные отделы царства растений
  Вирусы. Бактерии. Грибы. Лишайники
  Зоология   Животные   Одноклеточные животные  
  Многоклеточные животные  
  Тип хордовые  
  Человек   Анатомия человека   Человек- как биологический вид. Обший обзор организма. Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем
  Нервная система. Органы чувств - анализаторы
  Опорно-двигательная система
  Сердечно-сосудистая система
  Дыхательная система
  Пищеварительная система
  Выделение. Обмен веществ и превращение энергии. Кожа и теплорегуляция
  Индивидуальное развитие организма. Поведение и психика
  Функциональ-ная грамотность   Задания на применение   Растения
  Животные
  Анатомия человека
  Задания на анализ   Растения
  Животные
  Анатомия человека
  Задания на синтез   Растения
  Животные
  Анатомия человека

3. Характеристика содержания заданий:

По учебной программе курса биологии учащиеся должны освоить:

1) общие признаки живого организма;

2) основные систематические категории, признаки вида, Царства живой природы, Отделы, Классы, Семейства цветковых растений;

3) на элементарном уровне процессы эволюции растений;

4) основные систематические категории, признаки вида, Царства живой природы, Отделы, Классы, Семейства животных;

5) особенности строения человеческого организма;

6) гигиенические требования для сохранения здоровья;

7) последствия неблагоприятных экологических факторов на продолжительность жизни и здоровье человека;

8) о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

9) факторы риска рождения неполноценного потомства.

4. Форма заданий:

Тест состоит из 25 заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных и 15 заданий с одним или несколькими правильными ответами. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета. Время выполнения теста в целом – 90 минут.

5. Оценка выполнения отдельных заданий и всего теста:

За верное выполнение задания с одним правильным ответом учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание – 0 баллов.

За верное выполнение задания с одним или несколькими правильными ответами учащийся получает 2 балла, при допущении 1 ошибки – 1 балл, за 2 и более ошибок – 0 баллов. Максимальный балл по всему тесту – 55.

6. Апробация заданий:

Тестовые задания апробируются в 9 классах школ РК.

 

Директор Национального центра тестирования К. Абдиев


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: