Пояснительная записка курсового проекта оформляется в соответствии с требованиями к оформлению текстовых документов по ГОСТ. Курсовой проект выполняется на компьютере, оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
- Объем – 20 – 25 страниц печатного текста;
- Формат – А4, печатается на одной стороне листа;
- Шрифт – Times New Roman;
- Кегль: - 14 пт. в основном тексте, 12 пт. в сносках, таблицах;
- Межстрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
- Нумерация страниц арабскими цифрами в нижнем правом углу листа.
Замечание! Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не номеруются, но принимаются за первую и вторую страницу. Страницы приложения не нумеруются.
- Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;
- Ориентация – книжная;
- Главы и параграфы должны быть пронумерованы;
- Номер соответствующего раздела (главы) или подраздела (параграфа) ставится вначале заголовка;
- Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят;
- Следующие главы или разделы начинаются с новой страницы;
- Между названием и последующим текстом делается пропуск строки;
- Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности, что и в тексте работы;
Замечание! Оглавление – это отражение структуры курсового проекта в виде списка. Создание оглавления осуществляется по следующему алгоритму:
Оглавление вставляется автоматически. При создании оглавления для формирования его структуры и последующего автоматического создания оглавления необходимо отформатировать заголовки, т.е. каждому заголовку присвоить свой уровень. В курсовом проекте используется два уровня заголовков: ВВЕДЕНИЕ, ОБЩАЯ ЧАСТЬ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ – заголовки 1-го уровня; параграфы входящие в эти разделы – заголовки 2-го уровня. Для автоматического создания оглавления необходимо:
Ø Установить курсор в место вставки оглавления – после титульного листа перед текстом работы;
Ø Вставка→ Ссылка→ Оглавление и указатели;
Ø В диалоговом окне на вкладке Оглавление выбрать нужный формат оглавления и ввести необходимые параметры;
Ø Чтобы в оглавление присутствовали номера страниц нужно установить флажок – Показать номера страниц;
Ø В счетчике Уровни установите уровень заголовка. В оглавление будут присутствовать все заголовки до указанного уровня включительно;
Ø Установите флажок Номера страниц по правому краю, чтобы выровнять номера страниц вправо;
Ø Выберите стиль заполнителя пространства между заголовком и номером страницы. Это может быть пунктир, точки и т.д.;
Ø Нажмите ОК. WORD заново разобьет документ на страницы и соберет оглавление;
Ø Чтобы обновить оглавление нужно установить курсор внутри оглавления и нажать клавишу F9 или использовать команду контекстного меню Обновить поле.
- Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются;
Замечание! Таблицы и графические материалы должны иметь название ( выполняются в Word, Excel или любом математическом пакете ). Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Ссылки на них в тексте пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4.
- Обязательно следует давать ссылки на их источники. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!
- При цитировании текст заключается в кавычки и приводится к той грамматической форме, в которой он дан в источнике.
- Цитирование текста начинается с прописной буквы (кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы) или …
Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник!
- На источники и литературу, цитируемые в тексте, делаются подстрочные ссылки (внизу страницы, под чертой).
- По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного или восклицательного знака, а также многоточия).
- Все сноски и подстрочные замечания печатаются тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим, кеглем.
- При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93].
Замечание! При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
- Допускаются сокращения: т. е., т.д, т. п., и др., и пр.; при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года) и др.; акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область), ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) и др.
- Слова «и другие », «и тому подобное », «и прочие » внутри предложения не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».
17. В конце пояснительной записки помещают список литературы, где указывается порядковый номер источника, фамилия и инициалы автора, наименование книги, место и год издания.
Пример:
1. Дроздов Е.А., Камарницкий В.А. и др. ЭВМ единой системы. - М.:Машиностроение, 2010.
2. Лагутина Н.И. Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных проектов. -Л.:ЛРПТ, 1987.
3. Ольхов Б.О. Основы проектирования сборочных единиц ЭВМ. - М.:Машиностроение, 2013.
4. ЕСКД ГОСТ 2-702-75. Правила выполнения электрических схем.
Завершенный печатный курсовой проект оформляется в папку с файлами. Курсовой проект сдается преподавателю на проверку и для составления письменного отзыва в печатном и электронном виде.
Критерии оценки курсового проекта
- Соответствие содержания работы теме.
- Степень самостоятельности.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.
- Логичность и последовательность изложения материала.
- Результативность выполненного практического задания.
- Качество использованных литературных источников (исключить Википедию).
- Уровень грамотности (общий и специальный).
- Соответствие оформления курсового проекта стандартам.