Анализ обслуживания пассажиров маршрутными такси в терминале «Речной порт»




Рациональная организация обслуживания населения маршрутными такси базируется на информации о потребностях в перевозках этим видом транспорта. Основным способом получения этой информации являются обследования на месте. Целью обследования на существующих маршрутах является получение информации для уточнения маршрутной сети, составления рациональных графиков выпуска подвижного состава на линию и возврата с нее, обеспечивающих наиболее высокое качество обслуживания населения и эффективное использование подвижного состава.

В результате проведенных исследований работы маршрутных такси, обслуживающих терминал «Речной порт» были получены данные, которые приведены в таблице 3, таблице 4, таблице 5, таблице 6, таблице 7, таблице 8 и таблице 9.

Маршруты работают с 600 до 2100 (т.е водители работают по 15 часов с незначительным перерывом на обед).

Маршруты №5 и №100 дублируют друг друга на участке «Речной порт» - «ул. Качинцев»

Наибольшей популярностью маршруты пользуются в летний период, ввиду особенностей расположения конечного пункта – «Речной порт»

Маршрут №5 и №100

Стоимость проезда 7 рублей.

Интервал движения между автобусами 7-10 мин. Время в пути в среднем 25-30 минут.

Среднее время простоя маршрутки в ожидании посадки составляет 5 минут. Маршруты в основном наполняются на остановках – Реч.порт, Краснознаменская, Комсомольская, Центральный рынок, 2-ой километр, ТРК «Парк-хаус». При движении «Качинский рынок» - «Речной порт» для№5 «Супер VIVO»- «Речной порт» салон наполняется полностью, в обратном направлении с конечного пункта количество пассажиров незначительно (3-6 человек). Наибольшее число пассажиров перевозится в период времени: 9-12 и 18-21.

Маршрут № 67

Стоимость проезда 10 рублей

Интервал движения между автобусами 10-20 мин. Время в пути в среднем 35 минут. Салон в основном наполняется на остановках Реч.порт, 7-я Гвардейская, 39-я Гвардейская, проспект Металлургов, ул. Титова при движении «Речной порт»- «3-я школа». При движении в обратном направлении с остановочного пункта «3-я школа» салон наполняется с остановок ул.Титова, проспект Металлургов, 39-я Гвардейская. Наибольшая наполняемость салона наблюдается в период с 10-11 и с 18-22.

Маршруты работают эффективно в межпиковые часы, в часы же пик наблюдается нехватка подвижного состава для удовлетворения потребностей пассажиров. Однако увеличение числа маршруток на маршруте не принесет желаемого результата, так как будет способствовать насыщению транспортного потока и снижению интенсивности движения.

 


Таблица – 3 Данные исследования маршрута №65

Номер маршрута Начало движения Конец движения Плановые остановки Остановки вне плана Остановки на светофоре Остановки по ОДД “Пробки”,с Число пассажиров на начальной остановке Подсадка пассажиров
  15,35 16,4              
                   
  11,5 13,02              
  13,37 14,5         350;136    
  10,55 11,45              
  12,05 12,55              

 

Таблица – 4 Данные исследования маршрута № 18а

Номер маршрута Начало движения Конец движения Плановые остановки Остановки вне плана Остановки на светофоре Остановки по ОДД “Пробки”, с Число пассажиров на начальной остановке Подсадка пассажиров
18а 15,21 15,47              
18а 16,35                
18а 10,14 10,39              
18а   11,23              
18а 8,52 9,15              
18а 9,32 9,54              

 

Таблица – 5 Данные исследования маршрута № 67

Номер маршрута Начало движения Конец движения Плановые остановки Остановки вне плана Остановки на светофоре Остановки по ОДД “Пробки”, с Число пассажиров на начальной остановке Подсадка пассажиров
  12,15 12,45              
    13,35              
  14,51 15,21              
  8,08 8,35              
  18,01 18,42              
  9,32 10,09              
                       

 

Таблица –6 Данные исследования маршрута № 5

Номер маршрута Начало движения Конец движения Плановые остановки Остановки вне плана Остановки на светофоре Остановки по ОДД “Пробки”,с Число пассажиров на начальной остановке Подсадка пассажиров
  11,15 11,43              
  12,21 12,47         55;45    
  15,31 16,08         45;88;190    
  16,42 17,1              
    10,25              
  10,48 11,11              

 

Таблица – 7 Данные исследования маршрута № 100

Номер маршрута Начало движения Конец движения Плановые остановки Остановки вне плана Остановки на светофоре Остановки по ОДД “Пробки”,с Число пассажиров на начальной остановке Подсадка пассажиров
  15,37 16,07         25;10    
  17,12 17,5              
  8,2 8,5              
  9,34 10,12              
  11,56 12,23              
  12,4 13,07              

 


Таблица – 8 Данные исследования маршрута № 98

Номер маршрута Начало движения Конец движения Плановые остановки Остановки вне плана Остановки на светофоре Остановки по ОДД “Пробки”, с. Число пассажиров на начальной остановке Подсадка пассажиров
  11,2 12,1              
  12,5 13,4              
  12,26 13,06              
  13,39 14,15              
  10,36 11,28              
  11,25 12,21              

 

Таблица – 9 Протяженность маршрутов

Номер маршрута 18а          
Протяженность, км.            

 

На основе этих данных были построены графики, характеризующие работу маршрутных такси.

 

Рисунок 3 – Число плановых остановок на километр пути


Рисунок 4- Число остановок вне плана на один километр пути

 

Рисунок 5 – Число остановок по организации дорожного движения на один километр пути


Рисунок 6 – Общее число остановок на один километр пути

 

Из рисунков 3, 4, 5 видно, что число остановок, как плановых, так и остановок вне плана, больше на коротких и длинных маршрутах. Это объясняется тем, что на протяженных маршрутах увеличивается коэффициент сменности, то есть число пассажиров, проезжающих на одном месте растет.

 

Рисунок 7 – Кривая распределения числа плановых остановок


Рисунок 8 - Кривая распределения вне плановых остановок

 

Рисунок 9– График сравнения скорости сообщения и технической скорости на различных маршрутах

 

Рисунок 10– График сравнения скорости сообщения и технической скорости на различных маршрутах

 

Из рисунка 9 видно, что скорость сообщения и техническая скорость практически одинаковы. Это объясняется тем, что время простоя на маршруте не велико, то есть пассажиры тратят незначительное время на посадку и высадку. Наибольшая скорость достигается на маршруте № 67, так как большая его часть проходит по второй Продольной, т.е только небольшая его часть проходит через центр города.

Рисунок 11 – Доля различных видов остановок на маршруте № 18а

 

Рисунок 12 – Доля различных видов остановок на маршруте № 65

 

Рисунок 13 – Доля различных видов остановок на маршруте № 67

 

Рисунок 14 - Доля различных видов остановок на маршруте № 5


Рисунок 15 – Доля различных видов остановок на маршруте № 98

 

Рисунок 16 – Доля различных видов остановок на маршруте № 100

 

Рисунок 17 – Доля различных видов остановок на маршрутах движения

 

Из рисунков 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 видно, что число незапланированных остановок в большинстве случаев превышает количество плановых остановок. Значительную долю от всех остановок составляют остановки по обстоятельствам дорожного движения.

Данные, полученные в результате исследований указали на ряд положительных и отрицательных сторон работы маршрутных такси.

Появившись, маршрутные такси сразу же заполнили пустующую нишу на рынке транспортных услуг города. Они обеспечили достаточно высокие скорости доставки по сравнению с городским пассажирским транспортом (это может достигаться за счёт меньших габаритов и лучшей маневренности подвижного состава, более агрессивной манеры вождения), относительный уровень комфорта и предоставили широкий охват транспортной сети города.

Несмотря на вышеперечисленные положительные стороны маршрутных такси, они обладают рядом негативных качеств.

В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремлением сделать как можно большее число поездок приводит к возникновению частых аварийных ситуаций.

Нередко на линии маршрутные такси выходят в ненадлежащем техническом состоянии, так как контроль за их техническим состоянием не осуществляется на требуемом уровне.

Отсутствие оборудованных для маршрутных такси остановок и наличия остановок вне плана часто приводит к повышению аварийной обстановки на дороге вследствие резкого торможения после разгона и нарушения рядности движения.

Установка незаконных дополнительных мест и перевозка стоячих пассажиров является нарушением законодательства и приводит к снижению комфортабельности и безопасности поездки.

Отсутствие кондуктора в салоне возлагает на водителя дополнительные обязанности, выполнение которых отвлекает его. Водители работают по 10-12 часов без какого-либо перерыва на обед, тем самым нарушая все существующие нормы труда. Это ведёт к утомляемости и как следствие повышается вероятность возникновения ДТП.

Стоит отметить и тот факт, что в пересадочном пункте «Речной порт» постоянно находится до 20 единиц маршрутных такси, а ежечасно через него проходит до 70 единиц. Это повышает и без того неудовлетворительную экологическую обстановку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: