II. КОМПЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




I.КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование необходимости ДООП в содержании дополнительного образования:

Значение программы определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние дети получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития. Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям. Занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Физика выступает основой продвижения таких направлений как электротехника и робототехника.

Обоснование необходимости Данная программа дополнительного образования обеспечивает инновационный характер обучения, способствует развитию детей, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности.

Направленность (профиль) программы - техническая

Тип программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Настоящая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

- СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Постановление Правительства «Об осуществлении мониторинга системы образования» РФ от 5 августа 2013 г. N 662

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих образовательных программ МАОДО «ЦДТ «Хибины» г. Кировска

Актуальность данной программы обусловлена противоречием между необходимостью профессиональной ориентации учащихся по техническому профилю профессиональной подготовки и недостаточностью часов в курсе технических дисциплин основного общего образования. Основы знаний об электричестве и его применение, ряд электротехнических навыков и умений обучающиеся получают в школе. Но в любой работе (в период учебы в школе и после окончания школы) они встретятся с технологическим использованием электроэнергии. Помочь подросткам и молодежи подготовиться к творческому труду в этой области призвано объединение «Инженер - Pro»

Отличительные особенности программы является то, что основу образовательной программы «Инженер - Pro» положен принцип интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена использованием адекватных возрастным особенностям обучающихся методов и приемов обучения, практико-ориентированный характер содержания программного материала.

Новизна данной программы заключается в том, что содержание программы модернизировано с учётом современных условий и достижений в области микроконтроллеров.

Педагогическая целесообразность программы.

- научная обоснованность и практическая применимость;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

- интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- комплексно – тематическое построение образовательного процесса;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию школьников

Адресат программы - обучающиеся не имеющий специальных навыков. На занятия допускаются все записавшиеся учащиеся, обязующиеся выполнять правила поведения и техники безопасности на занятиях. На обучение принимаются учащиеся 10 - 12 лет.

Объем программы – 144 часа

Предусматривается возможность завершения занятий на любой ступени и добор на любой уровень на основе входящей аттестации.

Формы организации образовательного процесса

На занятиях используется индивидуально-групповая форма работы.

Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 14 человек.

Срок освоения программы 1 год, 144 часа

Режим занятий - периодичность и продолжительность занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – повышение уровня знаний по физике и информатике у обучающихся через создание условий для индивидуального развития творческого потенциала.

Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обучающие:

• познакомить учащихся с теоретической информацией по основам физики и информатике;

• формировать практические навыки и умения, необходимые для выполнения электромонтажных работ;

• научить пользоваться программным обеспечением Arduino и электроизмерительными приборами

• формировать навыки конструирования различных приборов и моделей;

• ознакомить с применением физики в различных областях науки, техники и промышленности;

3. Развивающие:

• развивать у обучающихся элементы изобретательности, технического образного мышления и творческой инициативы.

2. Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду и людям труда;

• формировать чувства коллективизма, качества творческой личности с активной жизненной позицией.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.3.1 Учебный план

 

Наименование тем занятий. Количество часов
Теория Практика Всего
1. Вводное занятие.      
  Основы безопасности труда. Здоровый образ жизни.      
3. Элементы электрической цепи.      
4. Электрическое напряжение и емкость.      
  Электрический ток и сопротивление.      
  Основные законы постоянного тока      
  Знакомство с Arduino      
  Светодиод (Микроник)      
  Разноцветные огни (Микроник)      
  Использование конденсатора в схеме (Микроник)      
  Телеграф (Микроник)      
  Использование диммера в схеме (Микроник)      
  Светофор (Микроник)      
  Фоторезистор (Микроник)      
  Использование транзистора в схеме (Микроник)      
  Кодовый замок (Микроник)      
  Использование микросхемы таймер в схеме (Микроник)      
  Железнодорожный переезд (Микроник)      
  Таймер (Микроник)      
  Маяк (Микроник)      
  Умный светильник (Микроник)      
  Итоговое занятие      
  ВСЕГО:      

 

1.3.2 Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие

Теоретическая часть. Знакомство с воспитанниками. Информация о содержании образовательной программы объединения «Инженер - Pro». Режим работы объединения. Права и обязанности учащихся. Использование электрической энергии в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и в быту.

 

Тема 2. Основы безопасности труда. Здоровый образ жизни

Теоретическая часть. Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Демонстрация правильных приемов работы. Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы труда. В чем различие между болезнью и здоровым состоянием? Что влияет на ваше здоровье? Основные части тела, мелкая моторика рук и мускулатура верхней конечности. Правильная осанка, правильное дыхание. Предупреждение вредных привычек. Комплексы физкультминуток.

 

Тема 3. Элементы электрической цепи.

Теоретическая часть. Источники электрического тока, основные типы и назначения. Потребители электрической энергии, основные типы и назначения. Коммутационная аппаратура и ее назначение. Условные обозначения элементов электрической цепи на схемах.

Практическая работа. Составление электрических цепей.

Тема 4. Электрическое напряжение и емкость

Теоретическая часть. Электрическое поле, напряжение. Молния как электрический разряд. Устройство и действие молниеотвода. Электропроводность веществ (проводники, диэлектрики, полупроводники). Электрическая емкость. Конденсаторы. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов.

Практическая работа. Опыты по электризации тел трения. Показ приемов работы с инструментом. Залуживание и пайка проводников. Изготовление и обработка монтажных плат и панелей. Установка и соединение конденсаторов.

 

Тема 5. Электрический ток и сопротивление

Теоретическая часть. Электрический ток и его измерение. Электрическое сопротивление, проводимость. Последовательное, параллельное и смешанное соединения сопротивлений.

Практическая работа. Измерение силы тока в электрической цепи. Составление цепей с последовательным соединением. Параллельным и смешанным соединением сопротивлений. Измерение общего сопротивления.

 

Тема 6. Основные законы постоянного тока

Теоретическая часть. Зависимость силы тока от сопротивления и напряжения. Зависимость сопротивления проводника от его длины, сечения и материала. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Химическое действие тока.

Практическая работа. Проведение опытов по измерению силы тока в электрических цепях с различным сопротивлением и напряжением.

Тема 7. Знакомство с Arduino

Теоритическая часть. Знакомство с аппаратно – программными средствами Arduino

Тема 8. Светодиод (Микроник)

Теоритическая часть. Светодиод — полупроводниковый прибор, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.

Практическая часть. Обучающиеся научаться подключать светодиод

 

Тема 9. Разноцветные огни

Теоритическая часть. Поставленная задача: Подключение двух светодиодов.

Практическая часть. Создание схемы с двумя разными светодиодами.

 

Тема 10. Использование конденсатора в схеме

Теоритическая часть. Конденсатор — это устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом

Практическая часть. Применение конденсатора в схеме.

 

Тема 11. Телеграмм

Теоритическая часть. Телеграм – История создания, компоненты схемы необходимые для создания телеграмма.

Практическая часть. Сборка телеграмма, проверка работоспособности.

 

Тема 12. Использование диммера в схеме (Микроник)

Теоритическая часть. Диммер – это электронное устройство, предназначенное для изменения электрической мощности

Практическая часть. Сборка светильника с изменяемой яркостью.

 

Тема 13. Светофор

Теоритическая часть. Светофор — История создания, для чего нужен.

Практическая часть. Создание схемы, имитации светофора.

Тема 14.Фоторизистор

Теоритическая часть. Фоторезистор — резистор, сопротивление которого зависит от яркости света, падающего на него

Практическая часть. Схема управления диодом с помощью фоторезистора

Тема 15. Использование транзистора в схеме

Теоритическая часть. Транзистор — для чего применяется транзистор, в каких бытовых приборах используется.

Практическая часть. Создание схемы использую транзистор.

 

Тема 16. Кодовый замок

Теоритическая часть. Для чего нужен кодовый замок, история изобретения, изучение необходимых элементов.

Практическая часть. Создание схемы электронного кодового замка.

 

Тема 17 Использование микросхемы таймер в схеме

Теоритическая часть. Для чего нужна микросхема, как работает микросхема таймер.

Практическая часть. Создание схемы с использованием микросхемы таймер.

Тема 18. Железнодорожный переезд

Теоритическая часть. Железнодорожный переезд, как она работает, для чего служит.

Практическая часть. Создание схемы имитации железно дорожного переезда.

Тема 19. Таймер

Теоритическая часть. Таймер – это прибор. в заданный момент времени выдающий определенный сигнал.

Практическая часть. Создание схемы таймера который управляет лампой.

Тема 20.Маяк

Теоритическая часть. Маяк – Для чего нужен маяк, компоненты которые необходимы для маяка.

Практическая часть. Создание схемы имитирующая маяк

Тема 21.Умный светильник

Теоритическая часть. Умный светильник – это светильник который с наступлением темноты автоматически загорается

Практическая часть. Создание схемы умного светильника.

Итоговые занятия

Теоретическая часть. Подведение итогов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Должны знать Должны уметь
-электронные компоненты; -условные обозначения на схемах; -принцип действия и устройство электронных компонентов -работать с электронными компонентами -использовать принципиальные схемы. -свободно работать с электронным конструктором Arduino

 


 

II. КОМПЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: