УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ




Количество учебных часов на учебный год: 144 часа

Учебный график первого года обучения рассчитан на 36 учебных недель. Занятия по программе проводятся с я) с 10 сентября (первый год обучения) по 31 мая, каждого учебного года, включая каникулярное время, кроме зимних каникул (праздничных дней)

Занятия проводятся в соответствии с календарно-учебным графиком (Приложение 1)

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Помещение, отводимое для занятий детского объединения, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41, должно быть сухим, светлым, с естественным доступом воздуха для проветривания.

Для обеспечения нормальных условий работы площадь помещения для детского объединения должна быть не менее 2,5м на человека. Эта норма отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Для проветривания предусматривают форточки.

Общее освещение кабинета лучше обеспечить люминесцентными лампами.

Общее освещение кабинета лучше обеспечить люминесцентными лампами.

Материально – технические: наличие специализированного инструмента, осциллографа, клещи, измерительные приборы (Мульти метры)

Методическое и дидактическое обеспечение:

- методические разработки, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

- учебная, методическая, дополнительная, специальная литература;

- развивающие и диагностические материалы: тестовые задания, викторины;

- дидактические материалы;

- иллюстрации; фотографии, чертежи и схемы оборудования;

- раздаточный материал.

Оборудование и материалы:

Для реализации программы необходимы следующие оборудование и материалы плоскогубцы круглогубцы кусачки отвертки разные струбцины (2 малых и 2больших) ножницы по металлу линейки металлические L-300-8, L-1000-2 бокорезы, угольники. Мультиметр Эл. Заточное устройство Аккумуляторы (разные) Трансформаторы (разные) Электроизмерительные приборы (вольтметр, амперметр).

 

ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ

 

Формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (Тестирование, беседа)

Наиболее подходящая форма оценки – является тестирование.

В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Механизм оценки результатов освоения программы.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся проводится 3 раза в учебный год.

Входящий контроль: с 15 по 25 сентября.

Промежуточная аттестация с 20 по 26 декабря.

Итоговая аттестация с 12 по 19 мая.

Контроль ЗУН учащихся проводится в следующих формах: контрольное занятие, итоговое занятие.

Методы контроля: опрос, наблюдение, обсуждение, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, оценивание, индивидуальный контроль, собеседование, тестирование

Диагностирование с помощью тестовых заданий позволяет получить наиболее полную картину усвоения программного материала. Тестовые задания, где представлены различные варианты ответов, лучше способствуют возможности ребенка применить свои умения и знания, так как содержат элемент игры и вызывают меньше стрессовых ситуаций.

Тестирование проводится в условиях занятия. Все обучающиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная. Перед проведением тестирования проводится инструктаж по выполнению заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

Определены критерии и разработаны показатели, которые позволяют по всем параметрам оценить уровень усвоения образовательной программы.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов

Диагностика ЗУН по у/о «Инженер - Pro»

Тестовые задания

Описание материала: предлагаемый материал предназначен для педагога дополнительного образования учебного объединения «Инженер - Pro»

Цель: определение успешности и эффективности освоения программы дополнительного образования «Инженер - Pro»

Образец текстового задания

Тест (Выберете один правильный ответ)

1.Линия, по которой движется тело…


А. Траектория

Б. Путь

В. Расстояние

Г. Перемещение


2. Длина траектории по которой движется тело…


А. Перемещение

Б. Скорость

В. Путь

Г. Траектория


3.В каких единицах измеряется путь в СИ:


А. см

Б. мм

В. м

Г. км


4.Относительно каких тел находится в покое пассажир движущегося электропоезда?


А. Рельсов

Б. Платформы

В. Деревьев

Г. Вагона


5.Траектория движения молекулы газа…


А. Прямая

Б. Ломаная

В. Кривая

Г. Круг


6. Неравномерное движение – это…

А. Движение тела, при котором траекторией является ломаная линия

Б. Движение тела, при котором тело за равные промежутки времени проходит разный путь

В. Движение тела, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковый путь

7.Чем меньше действие одного тела на другое, тем…

А. Меньше сохраняется скорость движения второго тела

Б. Дольше сохраняется скорость движения второго тела

В. Скорость движения тел не изменяются

8.Если на тело не действуют другие тела, то

А. Тело находится в покое или движется равномерно прямолинейно

Б. Тело движется неравномерно

В. Тело находится в покое или движется неравномерно прямолинейно

Г. Тело находится в покое

9. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются…


А. Атомами

Б. Молекулами

В. Электронами

Г. Нейтронами.


10. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем?


А. Только в жидком.

Б. Только в газообразном.

B. В жидком и газообразном.

Г. Ни в одном состоянии


 

Критерии оценки

Оценка проекта.
Высокий уровень 1.Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта. 2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы. 3. Проект оформлен в соответствии с требованиями. 4. Проявлено творчество и инициатива. 5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Повышенный уровень 1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта. 2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении. 3. Проявлено творчество. 4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме
Базовый уровень .1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта. 2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в оформлении. 3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.
Низкий уровень Проект не выполнен или не завершен
Тестирование
Высокий уровень выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов
Повышенный уровень выполнил правильно от 60 % до 79% от общего числа баллов
Базовый уровень выполнил правильно от 35 % до 59% от общего числа баллов
Низкий уровень выполнил правильно менее 35 % от общего числа баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.
     

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Современные образовательные технологии, применяемые при реализации программы:

Олпаков Г.М «Электротехника простым языком» Пособие содержит простое объяснение работы компонентов электросхем.

Технология индивидуализации обучения (адаптивная) (Инге Унт, В.Д. Шадриков) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.

Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) Технология коллективного взаимообучения. Обучение есть общение обучающих и обучаемых.

В дополнительном образовании широко используется Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, Г К Селевко и др.)

В рамках исследовательского подхода обучение ведется с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе активного освоения мира. Характерной чертой дидактических поисков в этом направлении является учебная дискуссия, вовлечение детей в которую связано с формированием коммуникативной культуры.

С этой целью в дополнительном образовании применяется специальная коммуникативная технология обучения, то есть обучение на основе общения. Участники обучения – педагог – ребенок. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии. Технология коммуникативного обучения разработана болгарским ученым Г. Лозановым и породила много практических вариантов. (Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская, В.Л. Скалкин и др.).

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Электронные ресурсы

1. https://amperka.ru/

2. https://scratch.mit.edu/

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование. Элективный курс: учебное пособие / А.В.Сорокин, Н.Г. Торгашина, Е.А. Ходос, А.С. Чиганов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

2.Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование. Элективный курс: методическое пособие / А.В.Сорокин, Н.Г. Торгашина, Е.А. Ходос, А.С. Чиганов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Литература для учащихся:

1)«Физика невозможного» Митио Каку

2)"Как это работает?" Миркулин И.А

Литература для педагога:

1) "Теоретические основы электротехники" К. С. Демирчян

2) Выбор электрического оборудования и аппаратов Назаров А.И

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: