Тактические особенности.




Следующим этапом в ходе разработки политики использования кредитных ресурсов является определение наиболее приемлемых тактических подходов. Существует несколько потенциальных возможностей привлечения заемных средств: 1) средства инвесторов (расширение уставного фонда, совместный бизнес); 2) банковский или финансовый кредит (в том числе выпуск облигаций); 3) товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам); 4) использование собственного "экономического превосходства"

Средства инвесторов. Так как, процесс привлечения дополнительных финансовых ресурсов для целей собственного бизнеса рассматривается нами с точки зрения максимизации безопасности данного процесса, то следует остановиться на двух наиболее важных, в данном аспекте, характеристиках этого способа займа. Первая - относительная дешевизна: как правило, инвесторы, обменивающие свои средства на корпоративные права (доли, акции) рассчитывают на дивиденды, которые фиксируются в учредительных документах (или устанавливаются на собрании участников) в виде процентов. При этом, в случае отсутствия прибыли на предприятии, вложенный в дело капитал может быть "бесплатным". Вторая особенность - возможность инвесторов влиять на процессы управления в созданном хозяйственном обществе (право голоса на собрании акционеров или участников). Поэтому следует позаботиться о сохранении контрольного пакета. Отсюда следует вывод о явной ограниченности размеров привлекаемых средств корпоративных инвесторов: в общем случае их не должно быть больше ваших первоначальных инвестиций: даже если акции (паи) "распылены" между несколькими держателями, то все равно остается риск (особенно если речь идет об успешном предприятии) сосредоточения корпоративных прав под единым контролем.

Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется банками. Это один из наиболее дорогостоящих видов кредитных ресурсов. Ограничивающие факторы: высокий процент, необходимость надежного обеспечения, "создание" солидных балансовых показателей. Не смотря на "дороговизну" и "проблематичность" привлечения, возможности банковского кредита (в отличие от инвестиционного) должны быть использованы компанией на все 100%. Если проект, реализуемый компанией действительно "рассчитан" на конкурентоспособный уровень рентабельности, то прибыль, полученная от использования финансового кредита всегда будет превышать необходимый к уплате процент.

Товарный кредит. Основной положительной отличительной чертой данной разновидности получения заемных средств является наиболее простой (не заформализированный) способ привлечения. Товарный кредит, как правило, не требует (в отличие от финансового) привлечения залога и не связан со значительными расходами и продолжительностью оформления (в отличие от инвестиций). В отечественных условиях товарный кредит между юридическими лицами чаще всего представляет собой поставку товаров (работ, услуг) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. Там, где контроль за недополученной прибылью значительно ослаблен (госпредприятия, крупные акционерные и промышленные компании) потери, связанные с товарным кредитованием зачастую компенсируются за счет "неформальных" платежей руководству или служащим компании.

Экономическое превосходство. Очень часто строится и на отношениях товарного кредита и на других разновидностях кредитования. Суть использования преимуществ, связанных с собственным экономическим превосходством, заключается в возможности диктовать и навязывать поставщику (кредитору) собственные "правила" игры на рынке и характер договорных отношений (или, как это зачастую происходит - нарушать эти самые договорные отношения без "особых" последствий для собственного "превосходящего" бизнеса).

 

 

Заключение

В докладе рассмотрены понятия и сущность дебиторской и кредиторской задолженности, дано определение значения анализа дебиторской и кредиторской задолженности и методики его проведения. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью – существенный элемент системы бухгалтерского и управленческого учета. Задачи управления дебиторской и кредиторской задолженностью распределяются между отдельными подразделениями отдела (сектора) общего контроллинга, в функции которого входят анализ производственно- финансовой деятельности организации, хозяйственное планирование, продажи и контроль за продажами товаров (работ и услуг).

В работе приведены аргументы, позволяющие утвердить необходимость анализа состояния расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами, так как большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение задолженности.

Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них. В итоге доклада следует сделать вывод, что ближайшие перспективы финансового контроллинга, составляющей которого является функция управления кредиторской и дебиторской задолженностью, связаны с повышением результативности работы контролёров за счёт оптимизации затрат времени на выполнение наиболее важных задач и получения достоверной и своевременной информации.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. 129-ФЗ О бухгалтерском учете (с изм. от 30 июня 2003г.)

2. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. 43н).

3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. 67н О формах бухгалтерской отчетности организаций.

4. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. 67н).

5. Ивашкевич В. Б., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: “Бухгалтерский учет”, 2006.

6. Контроллинг: учебник / А.М. Карминский, и др. / под ред. А.М. Карминского, С.Г. Фаплько.- Финансы и статистика, 2008.

7. Контроллинг как инструмент управления предприятием / под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.

8. Петров А.М. Управление дебиторской задолженностью организации.//Вопросы экономики. - 2003. - № 6. - с.13-22.

9. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: Учебное пособе. – М.: «Дело и Сервис», 2003

10. Фалько С.Г, Контроллинг для руководителей и специалистов.- М.: Финансы и статистика, 2008.

1 Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: Учебное пособе. – М.: «Дело и Сервис», 2003

2 Ивашкевич В. Б., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: “Бухгалтерский учет”, 2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: