В) скажет слово «пить» и укажет на нужную жидкость




17. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к примеру Г)

Г) покажет на нужную жидкость

18. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к примеру Д)

Д) начнет капризничать, и Вы сами догадаетесь, что он хочет пить и, вероятно, предложите ему именно молоко

19. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет

Ситуация VI. Ребенок хочет есть определенный продукт питания, например, яблоко. Как он сообщает об этом взрослому?

А) моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, т.к. он всегда может взять яблоко сам (переход к ситуации VII)

Б) скажет, используя название продукта (при этом слово «яблоко» может звучать очень искаженно)

20. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к примеру В)

В) скажет слово «дать» и укажет на нужный продукт

21. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к примеру Г)

Г) покажет на нужный продукт

22. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к примеру Д)

Д) начнет капризничать, и Вы сами догадаетесь, что он хочет что-то есть и, вероятно, предложите ему именно яблоко

23. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет

Ситуация VII. Перед сном взрослый читает или рассказывает ребенку хорошо знакомую сказку. Он специально не договаривает одно слово в конце фразы, чтобы ребенок «помог» ему правильно закончить высказывание.

А) Мы никогда не используем такого приема (переход к ситуации VIII).

Б) Ребенок с удовольствием договаривает нужное слово (при этом слово может звучать очень искаженно).

24. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к ситуации В)

В) Ребенок может произнести нужное слово, но отказывается это сделать, активно демонстрирует свое нежелание (отрицательный жест, капризы, закрывание книги или, наоборот, подталкивание ее к читающему взрослому).

25. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к ситуации Г)

26. Как Вы считаете, чем вызвана негативная реакция Вашего ребенка? Выберете ответ, который, на Ваш взгляд, является более правильным или предложите свой вариант:

1). Ребенок боится, что у него не получится хорошо произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи.

2).Ребенок невнимательно слушал сказку, поэтому он не способен вставить нужное слово.

3). Ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие речевые задания по просьбе взрослого. При этом неречевые задания, например, показать нужную картинку, он выполняет без особых проблем.

4). Вам кажется, что ребенок ____________________________________________________

Г) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя свое яркое негативное отношение к данной ситуации.

27. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет (переход к ситуации Д)

28. Как Вы считаете, чем вызвана негативная реакция Вашего ребенка? Выберете ответ, который, на Ваш взгляд, является более правильным или предложите свой вариант:

1). Ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи.

2). Ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому он не способен воспроизвести данную звуковую последовательность.

3). Ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие задания, не связанные с произнесением слов.

4). Вам кажется, что ребенок ____________________________________________________

Д) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, напрягает язык, ищет артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Ребенок отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.

29. Наблюдаете ли Вы такое поведение у Вашего ребенка?

- да, часто (несколько раз в день)

- иногда (раз в день)

- изредка (раз в несколько дней)

- нет

30. Как Вы считаете, чем вызваны затруднения у Вашего ребенка? Выберете ответ, который, на Ваш взгляд, является более правильным или предложите свой вариант:

1). Ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи.

2). Ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово.

3). Ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий.

4). Вам кажется, что ребенок ____________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: