Рассмотрим создание эффекта, при котором буквы падают сверху, собираясь в надпись.
Создайте новый документ Flash с помощью команды File ► New (Ctrl+N).
Выберите инструмент Text (Т). В панели Properties присвойте текстовому полю свойство Static Text (Статическое текстовое поле). Щелкните мышью по рабочему полю и введите текст. По окончании ввода нажмите клавишу Esc (рис. 1).
Рис. 1. Типы текстового поля на панели Properties
Теперь нужно разбить слово на буквы, для этого, выделите текстовое поле и выполните команду Modify ► Break Apart (Ctrl+B). Теперь каждому символу соответствует отдельное текстовое поле, и все текстовые поля являются выделенными.
Выполните команду Modify ► Timeline ► Distribute to Layers (Ctrl+Shift+D). Команда Distribute to Layers распределяет выделенные объекты рабочего поля по слоям, создавая для каждого выделенного объекта отдельный слой (рис. 2).
Рис. 2. Команда Distribute to Layers распределяет выделенные объекты рабочего поля по слоям
Так как на исходном слое не было невыделенных объектов, то слой исходный слой Layer 1 становится пустым. Пустой слой можно удалить, перетащив его в иконку с изображением корзины или, щёлкнув правой клавишей мыши на слое Layer 1, вызвать контекстное меню слоя и выбрать в нем пункт DeleteLayer.
Щелкните инструментом Select Tool (V) по пустому месту рабочего поля, чтобы снять выделение с односимвольных текстовых полей.
Выделите любое из созданных текстовых полей и выполните команду Modify ► Convert to Symbol (F8). Откроется диалоговое окно Convert to Symbol (Преобразовать в символ). В поле Name (Имя) введите имя символа. В группе переключателей Behavior (Поведение) выберите тип символа Graphic (Графический) и нажмите ОК. Повторите операцию для всех остальных текстовых полей.
|
Нам необходимо создать набор ключевых кадров (для каждого слоя) для конечного состояния нашей анимации. В верхнем слое переместите указатель мыши к конечному кадру будущей анимации, к примеру, на кадре 20. При частоте воспроизведения 20 кадров в секунду анимация будет проигрываться 1 секунду. Вы можете выбрать любую удобную для себя длительность. Нажмите кнопку мыши в выбранном кадре и, не отпуская ее, ведите вниз мышь так, чтобы выделить нужный кадр во всех слоях. Выполните команду Insert ► Timeline ► KeyFrame (F6) -рис. 3 и 4.
Рис. 3. Выделение 20 кадра во всех слоях
Рис. 4. Вид линии времени после выполнения команды Insert ► Timeline ► KeyFrame
Команда KeyFrame создает ключевой кадр, копирующий содержание предыдущего ключевого кадра.
Выделите любой кадр промежуточного диапазона так, чтобы выделение включало все слои (как это было сделано выше). Выполните команду Insert ► Timeline ► Create Motion Tween (Создать анимацию движения). Flash создаст анимацию движения сразу во всех слоях.
Поставьте указатель кадров на 1 кадр. На рабочем поле перетащите все символы первого кадра вверх или в поле Y в панели свойств измените значение (рис. 5).
Рис. 5. Изменение положения объекта по вертикали (по оси Y)
Удобно также перемещать выделенные символы с помощью клавиши «стрелка вверх». Если при этом нажата клавиша Shift, то шаг перемещения будет равен 10 пикселям.
На панели Properties щелкните по выпадающему меню Color (Цвет). Установите значение Alpha (прозрачность) равное 0% - все выделенные символы станут невидимы.
Выполните команду Control ► Test Movie (Ctrl+Enter). Flash создаст файл с расширением swf и откроет его в отдельном окне.
|
Мы создали ролик с постепенно появляющимися сверху символами.
В созданном эффекте все буквы надписи появляются одновременно. Это смотрится не очень интересно. Модифицируем ролик так, чтобы надпись проявлялась постепенно, символ за символом.
Во втором слое щелкните левой кнопкой мыши по первому кадру во временной шкале и проведите курсором до последнего кадра. Отпустите мышь. Все кадры второго слоя выделены. Нажмите левой кнопкой мыши в любом месте выделенного диапазона и перетащите его вдоль временной шкалы так, чтобы первый кадр вашей анимации переместился на позицию шестого кадра. Повторите смещение для остальных слоев (рис. 6).
Рис. 6. Перемещение кадров вдоль временной шкалы
Теперь позаботимся о хвостах - длина анимации на каждом слое должна быть одинаковой. Во временной шкале выделите последний кадр всей анимации во всех слоях, кроме последнего. Выполните команду Insert ► Timeline ► Frame (F5). Flash добавит промежуточные кадры в каждый слой (рис. 7).
Рис. 7. Добавление промежуточных кадров
Для того чтобы появившаяся надпись осталась неподвижной, необходимо остановить проигрывание в последнем кадре.
Создайте новый слой. Выделите на временной шкале последний кадр нового слоя и выполните команду Insert ► Timeline ► Blank KeyFrame (F7). Кадр преобразован в пустой ключевой кадр. Убедитесь, что панель Actions (F9) доступна, и введите команду stop();.
Выполните команду Control ► Test Movie (Ctrl+Enter). Теперь, доиграв до конца, анимация останавливается.
При желании можно изменить начальное положение букв в соответствующих ключевых кадрах.