ТЕМА 3 «Формат коучинга»
Основные модели коучинга [2]
Форматы коучинга:
Лайф-коучинг (англ. life — жизнь, образ жизни, и англ. coaching — инструктирование, наставничество, тренировка, занятия с репетитором)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создателем и основателем лайф-коучинга считается Томас Дж. Леонард
В лайф-коучинге важно обращение ко всей жизни клиента в целом для того, чтобы поддержать баланс и гармоничное сочетание разных жизненных сфер — то есть баланса между семьёй, работой, карьерой, друзьями, здоровьем, хобби и так далее.
Вебинар ( англ. webinar) —
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини-группа – максимум 15 человек, как правило на заявленную тему, но без заранее продуманной программы. Ход работы мин-группы зависит от уровня подготовленности участников. Участники мини-групп ориентированы на личностный или профессиональный рост, всегда происходит поддержка участников друг другом.
«+»
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
«-»
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
|
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
Мастер-группа – (в анг. «master mind group», «мастер-классы», «мастер-группа») – коучинг в большой группе, от 20 до нескольких сотен человек. Большие группы создаются из маленьких, когда тема конкретизируется, а участники уже пересекались между собой. Сессия: раз в неделю (вечер 2-3 часа), 1-2 раза в месяц (4-6 часов).
Многие участники приходят сюда «послушать» и ждут 3-ёх параметров работы от коуча:
§ часть времени коуч раскрывает какую-либо тему;
§ часть времени коуч отвечает на вопросы;
§ часть времени коуч даёт практические бонусы.
«+»
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
+ _________________________________________________________________________________
«-»
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
Индивидуальный коучинг
Эта модель содержит 2 компонента:
1. технологический: определение темы, рабочая фаза, реализация.
2. эмоциональный: вход в контакт, консультативный контакт, выход их контакта.
Гибридные модели коучинга
Групповой коучинг
! может иметь форму тренинга;
! может быть реализован как навыковый коучинг;
! чаще всего реализуется в мини-группах;
! в мастер-группах имеет формат консультирования;
|
! в качестве результата часто ожидается сформированный навык (как в тренинге)
или личностный рост;
! программы коучинг-плюс чаще реализуются в групповом коучинге
«ЕСТЕСТВЕННЫЙ» УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ Д.Колба
Логика группового коучинга основывается на закономерностях «естественного познания»:
ФАЗА 1
1 Отправной момент в естественном познании - конкретный опыт
участников, который актуализируется в процессе коучинга.
ФАЗА 2
4 2 Пережитый опыт образует основу для наблюдения и рефлексии.
ФАЗА 3
На основе анализа (рефлексии) участники приходят к определен-
3 ным выводам, возникает потребность к новой информации. Таким
образом появляется новое знание, которое пока носит гипотети-
ческий характер и требует...
ФАЗА 4
...проверки практикой, которая закрепляет новое знание.
Диапазон проявления активности участников
Виды активности:
o Интеллектуальная | внимание, наблюдение, запоминание, анализ, рефлексия, выработка решения |
o Физическая | движение, вербальная активность-речь как физиологический процесс |
o Эмоциональная | эмоции, чувства, переживания, отношения |
o Коммуникативная | взаимодействие с другими участниками, общение |
Структура учебного модуля (соответствует навыковому коучингу)
выстраивается в соответствии с «естественным» циклом познания
1. Разминка 2. Проблематизация 3. Информационный блок 4. Упражнение на отработку навыка 5. Коррекция 6. Выводы |
Название | Цель, особенность проведения | Число участников, время | Активность |
Разминка, активность | |||
Упражнение | |||
Ролевая игра, метафорическая игра | |||
Деловая игра | |||
Видеоанализ | |||
Аудиоанализ | |||
Анализ художественного видео | |||
Мини-лекция |
[2] На основе материалов книги: Парабеллум А.., Мрочковский Н. Коучинг как бизнес. Практическая модель для зарабатывания денег. –СПб.: Питер
|