ПАЗЛ №6 – ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭМОЦИЙ




К сожалению, этим приемом довольно сложно воспользоваться в быту как "противострессовым средством" в следствие его громоздкости. Мы воспользуемся им для уяснения природы эмоций. Хотя громоздким этот прием становится только из-за необходимости качественной настройки на "нулевую точку" (см. предыдущий пазл), и ни кто вам не запретит постоянно находиться в позиции "свидетеля" или заблаговременно настроиться на "свидетельствование" на всякий случай. Итак,

- Проходим все этапы качественной настройки на "нулевую точку".

- Возвращаемся частью внимания в мир, деконцентрируемся и "свидетельствуем" из нулевой точки все происходящее. Если вы на практике попробовали осуществить настройку на "нулевую точку", то, оценивая "качество мира" из этой позиции восприятия, вы отметите некую безжизненность, отчужденность мира, которая так же безэмоционально безразлична с вашей стороны, как стороннего наблюдателя. Хотя вы также понимаете, что искусственно лишили картину мира жизни, исключив из мироописания еще какой-то компонент. Этот компонент мы сейчас и создадим.

- Вспоминаем какой-нибудь случай из жизни, когда мы испытывали сильную негативную эмоцию, лучше что-нибудь очень обидное для нас, когда нам было жалко себя до слез, провоцируем эту эмоцию. Жалеем себя, пока к горлу не подкатит комок и на глаза не навернутся слезы. Если не подкатывает и не наворачиваются, жалеем себя сильнее, подкатываем и наворачиваем, опыт в жалости к себе у нас просто огромный.

- Затем уходим в "нулевую точку" и наблюдаем за спровоцированной эмоцией. Надеюсь, что вы не поверите мне на слово и убедитесь сами в том, как прямо на глазах из "жалости" получается "восторг". Причем "восторг" так же скорее вторичен и является реакцией на некую очищенную от эго эмоцию, даже не эмоцию, потому что эмоции всегда привязаны к эго, а реакцией на некую основу любой эмоции и соприкосновение с этой основой рождает "восторг", "блаженство", я думаю, индусы назвали ее АНАНДОЙ.

ПАЗЛ №7 – МАНТРА «АХ»

Раз мы отважились манипулировать своими эмоциональными состояниями и пользоваться ими как элементами настройки сознания, уместно будет привести еще один вариант настройки сознания. Этот прием подобен приему №2, который мы назвали "КАРТОННОЙ КОРОБКОЙ" только с эмоциональной окраской. Вот уж во истину прием, способный сделать наш психоэмоциональный фон по жизни позитивным. Причем выполняется он одним движением, единым психоэмоциональным жестом, за один вдох. Заманчиво? Приходите завтра. Это я так, интригую.

Можете ли вы представить себя светской дамой позапрошлого столетия, которая (здесь моя фантазия теряется перед вариантами кульминаций любого мексиканского телесериала), пораженная, восклицает «АХ!» и падает без чувств. Падать без чувств конечно не надо, но уловить эмоцию пронзительного удивления, поражающей красоты настоятельно рекомендуется. Итак,

- Вдохом, как в пазле №2 делаем движение вниманием снаружи-через глаза-внутрь- из груди наружу.

- Выдыхаем, пронзенные в самое сердце самым сокровенным «АХ!», и затаив дыхание, с широко раскрытыми глазами смотрим удивленно в мир, пытаясь уловить, что же нас во внешней обстановке так поразило.

- Провоцируемая эмоция – щемяще-пронзительная любовь, "заноза в сердце"

- Не удивляйтесь, если вдруг после манипуляции вы действительно ощутите щемяще-пронзительную любовь к тому, что вас окружает.

- Я вас тоже люблю.

САТ-ЧИТ-АНАНДА или вариант КАРТИНКИ ПАЗЛОВ

Самое время, наконец, попробовать собрать какую-нибудь картинку из имеющихся приемов-пазлов, хотя тема, по мотивам последних экспериментов, напрашивается сама. И дело скорее даже не в том, чтобы подвести вас к возможности "реально ощутить" некую "запредельную" основу устройства мира, сколько показать, что даже самое "запредельное" и недосягаемо-умозрительное находится ближе, чем мы можем предположить. И что может быть ближе того, что всегда с нами. Все зависит от того, "как" на это посмотреть.

Для воплощения этой психотехнической иллюстрации, я бы рекомендовал вам совершить пешую прогулку, или даже пробежку, если вы любитель экстрима. Активно манипулировать вниманием предпочтительнее на фоне монотонно повторяющихся действий физического тела, чем при его полной неподвижности. Парадоксальность этой ситуации заключается в том, что вниманию необходимо выделить психические процессы на фоне монотонных механических сигналов тела. Для этого внимание как бы усиливает интенсивность психических процессов, делая механические фоновыми, не актуальными. Соответственно переживания в динамических техниках становятся ярче статических. Не этот ли механизм эксплуатируется в медитационном беге? Итак, в путь.

- Проводим деконцентрацию внимания по методике пазла №3. Проводим плоскостную визуальную деконцентрацию, затем объемную, объемную с виртуальными объектами.

- Проводим аудиальную (звуковую) деконцентрацию, деконцентрацию с виртуальными звуковыми объектами.

- Если вы решили пробежаться, но не достаточно тренированы, в качестве лирического отступления приведу вариант экстренной манипуляции вниманием, "СКОРОЙ ПОМОЩИ", когда силы вас покидают и в голове остается одна мысль "Зачем мне все это нужно?". Представляем в теле на уровне живота массивный шар, который закреплен там как бы на пружине. Начинаем вниманием раскачивать его, как маятник, вниз-вверх толчками внимания. Толкаем шар усилием внимания вниз, следим до какого уровня он опустился, когда он начинает возвращаться и проходит первоначальное положение с усилием толкаем вверх и т.д. Раскачиваем шар с нарастающейамлитудой, за 2-3 прохода виртуальную амплитуду нужно раскачать до 3-5 метров. Причем в последующие циклы толчки мы делаем вниз, а восходящее движение шара ловим (ожидаем) промежностью и вместе с шаром "улетаем" сознанием вверх. Когда усталость "ушла", возвращаемся вниманием в тело и продолжаем настройку.

- После аудиальной деконцентрации можно провести настройку тактильную. Я не стал ее выносить в качестве отдельногопазла, так как данный вариант применим только во время прогулки-пробежки.

- Уходим вниманием внутрь тела, распределяем внимание по телу как по "механической конструкции", наблюдаем "механику" движения.

- Опускаем внимание вниз на процесс касания ступнями земли. "Щупаем" ступнями землю, растекаемся вниманием по поверхности земли. Когда мы начинаем ощущать плоскость поверхности земли, схватываем вниманием Землю как объект "тверди", как "глыбу", как "астероид" и целиком как "планету".

- Расширяем внимание за пределы Земли на область пространства, окружающего Землю, ощущаем Землю как объект в пространстве. Когда мы ощутили Землю, как объект в безграничном пространстве, начинаем толкать Землю "под себя" каждым шагом. Возникает ощущение, что земля как "огромный поплавок" начинает прокручиваться под нами.

- Когда земля "поплыла" под нами, возвращаемся в тело и воображаем у себя наличие рыбьего хвоста. Пытаемся ощутить скольжение над поверхностью земли подобно движению рыбы в водном пространстве. Ощущаем "непривязанность" к земле, свободу возможности перемещений "за один взмах хвоста". Эмоции поощряются.

- На это состояние нанизываем визуальную объемную деконцентрацию и звуковую деконцентрацию. Объединяем все в одно интегральное ощущение.

- Проводим комплекс манипуляций по настройке на "НУЛЕВУЮ ТОЧКУ".

- Проводим настройку по методике пазла №6 "ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭМОЦИЙ".

Если вы смогли качественно спровоцировать и трансформировать эмоцию, и ощутить "ВОСТОРГ" без порождающей его причины, "чистый" восторг "в себе", то настройка на "НУЛЕВУЮ ТОЧКУ" даст вам в ощущениях еще два "чистых" компонента. Это ощущение "СОЗНАНИЯ" без опоры на объекты и ощущение "БЫТИЯ". Объединение ощущений этих трех компонентов, вдруг рождает ощущение понимания процесса "получения" картины мира. Мы явственно чувствуем как "схватываем мир" усилием внимания, как он "отвечает" нам "вибрацией" и как от этой "вибрации" мы впадаем в "детский восторг". "ОМмм" сначала как лозунг лезет в голову, затем обретает самостоятельность и уже голосом Роберта Слепа "ОМ" звучит пространство снаружи, отражаясь волной "ВОСТОРГА" внутри…

Позднее, когда дух трезвомыслящего искателя берет власть в свои руки, возникает вопрос. Что мы воссоздали в ощущении? Некоторое приближение реальной картины мира или "подогнали" свои ощущения под некоторый "мировоззренческий шаблон". Чтобы ответить на этот вопрос придется выбрать новую проверочную "рабочую гипотезу" и т.д. Главное не это, а то, что мы попробовали создать "инструменты" для исследования реальности и попробовали ими воспользоваться.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ОМ.

ПОСТСКРИПТУМ

И все же давайте вернемся в самое начало этой статьи к вопросу целеполагания и мотивации практики.
Вы жаждете бессмертия?
Вы ищете тайный проход по "лезвию бритвы"?
Но что вы хотите увековечить. Бесконечную озабоченность, погоню за деньгами (энергией) и признанием окружения (эмоциональным удовлетворением). Или вы считаете, что СВОБОДА прилагается автоматически в качестве бонуса в конце пути.

Загляните в себя. Может у вас уже сейчас есть ТО, что вам не стыдно и не жалко подарить БЕСКОНЕЧНОСТИ. Посмотрите на него – ЭТО и будет вашей отправной точкой и мерой достижения. И тогда вы будете не примерять на себя БЕСКОНЕЧНОСТЬ, а становиться этим качеством БЕСКОНЕЧНОСТИ. А ваша практика и духовные усилия станут жертвоприношением СВОБОДЕ.

Вот теперь кажется все.

ОМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: