и урегулированию вооружённого гражданского конфликта на Донбассе




Публичное ВОЗЗВАНИЕ о проведении МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

По преодолению политического и экономического кризиса на территории Украины

и урегулированию вооружённого гражданского конфликта на Донбассе

Во избежание разночтений и недопонимания - ниже приводится терминология в понимании и трактовке РусиновРусов:

 

РусиныРусы – вновь образованное самоназвание объединённых народов, исконно проживающих на территории Царской России/Российской Империи/СССР/ - русинов, русов/русских (великороссов, малороссов, белорусов), принятое и утверждённое Решением 1-й Московской Конференции Руськой Рады от 13.07.2019г. – Меморандум о единении (ЕдиНачество) Русинов и Русов на духовно-родовой основе:

https://rusrada.org/documents/7-m-e-m-o-r-a-n-d-u-m-o-edinenii-edinachestvo-rusinov-i-rusov-na-duhovno-rodovoi-osnove.html

 

МЦ «Матица Русинов» - Международный центр «Матица Русинов», полномочный представитель всех русинов мира в качестве координирующей структуры для объединения усилий русинской общины, организаций Украины, различных стран мира: https://rusmatica.org/official_documents/1-zajavlenie-uchreditelnoi-konferencii-mezhdunarodnogo-centra-matica-rusinov.html

 

УНР/Украина - нынешнее название республики УССР Украины, введённое Верховным Советом УССР «Декларацией о государственном суверенитете» от 16.07.1990г. № 55-ХІІ

https://rusmatica.org/news/163-pape-rimskomu-francisku-lozhnye-garantii-normandskogo-formata-falshivye-mandaty-i-tituly-unr.html - «Незаконная подмена УССР на УНР»

 

ДНР/ЛНР - непризнанные самопровозглашённые республики, образованные в 2014 году в результате т.н. «евромайдана» на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей УНР/Украины, подписанты/участники Минских договорённостей в Нормандском формате.

 

Минские соглашения - комплекс мер, имеющий целью урегулирование вооружённого конфликта на востоке Украины с помощью международного политического влияния на противоборствующие стороны.

 

Нормандский формат - группа руководителей четырёх стран - Германии, России, Украины и Франции - по урегулированию ситуации на востоке Украины, страны-гаранты выполнения Минских соглашений.

 

Русинский формат – разработан в 2017 году МЦ «Матицей Русинов», положения которого озвучены, опубликованы и находятся в публичной плоскости более двух лет: https://rusmatica.org/news/160-predsedatelyu-knr-si-czinpin-u-rusinskii-format-razreshenija-ukrainskogo-krizisa.html

 

Обращаем также внимание на то, что УССР до настоящего времени признаётся Организацией Объединённых Наций (ООН) одной из учредительниц ООН, так как не существует юридически оформленного документа о выходе УССР из этой организации, как учредителя ООН и субъекта международного права.

Политический кризис, вызванный решением украинского правительства в ноябре 2013 года приостановить процесс подписания экономического Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, привёл к массовым протестам населения, которые переросли в ожесточённое противостояние, а, впоследствии, и в вооружённый конфликт на востоке Украины, который продолжается и сегодня.

На несогласие Восточной Украины с «новыми киевскими властями» повлиял тот факт, что «власти» взяли откровенный курс на отказ признавать особое положение регионов Украины с преобладанием русского населения, совершались попытки жёсткой силой усмирить тех, кто шёл против такого курса. Вооружённый государственный переворот и смена власти в Киеве вызвали неприятие результатов т.н. «евромайдана» большей частью населения, в основном, центральных и юго-восточных областей УССР. В таких условиях в апреле 2014 года были провозглашены Донецкая народная республика (ДНР) и Луганская народная республика (ЛНР).

 

Киевские власти начали военную карательную операцию против Донецка и Луганска с применением тяжелой военной техники и авиации (что прямо запрещено Конституцией Украины), так называемое «АТО», впоследствии переименованное в ООС. В военных действиях активно принимали участие и праворадикальные националистически настроенные добровольческие батальоны, проявившие свою антирусскую суть уже на майдане.

 

Так или иначе, в политический кризис на Украине оказалось разнопланово вовлечённым мировое сообщество, он стал одним из факторов, влияющих на развитие межгосударственных отношений в сегодняшнем мире. Поэтому мировым сообществом была предпринята попытка урегулировать этот кризис. Были разработаны конкретные меры по выходу из него, известные как «Минские соглашения» и «Нормандский формат».

 

12 февраля 2015 года в Минске был принят Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, подписанный Контактной группой, состоящей из представителей Украины, России, ОБСЕ и непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик. Комплекс мер был одобрен Резолюцией Совета Безопасности ООН от 17 февраля 2015 года №S/RES/2202(2015) и поддержан подписанием Итогового Коммюнике от 9 декабря 2019 года в Париже на Саммите в рамках Нормандского формата.

 

С момента подписания Минских соглашений прошло пять лет. Конфликт до настоящего времени не урегулирован.

 

В результате не прекращающихся обстрелов со стороны ВСУ и других военизированных формирований продолжают гибнуть мирные жители Донбасса - женщины, старики, дети. На не подконтрольных Украине территориях продолжаются террористические акты в отношении населения. Разведение вооруженных сил по всей линии разграничения не произведено или происходит возврат военной техники на места соприкосновения, территория продолжает минироваться и подвижек в разминировании нет. Продолжается целенаправленное разрушение инфраструктуры и жилого фонда Донбасса.

 

Францией и Германией, странами-гарантами со стороны Украины, за прошедшие пять лет практически не предпринято никаких мер по стабилизации ситуации в зоне конфликта, не обеспечено выполнение обязательств, взятых на себя в ходе переговоров в Нормандском и Минском форматах. Нет никакой реакции на резкое обострение ситуации в зоне конфликта, активизацию обстрелов со стороны Украины и нарушение её руководством всех договоренностей по Минским соглашениям и со стороны международных организаций, призванных содействовать поддержанию международного мира и безопасности, предотвращению и устранению угроз миру, подавлению актов агрессии, улаживанию или разрешению мирными средствами международных споров, – ООН, ОБСЕ, ПАСЕ, ЕС.

 

К сожалению, в ситуации на востоке Украины практически ничего не изменилось и после достигнутых недавно в Париже договорённостей между В.Путиным, В. Зеленским, А. Меркель, Э. Макроном. Условия Минских соглашений по-прежнему не выполняются - полного прекращения огня не произошло, разведение сил и средств противоборствующих сторон не продвигается и вообще теряет всякий смысл, наблюдательная миссия ОБСЕ так и не получила свободный доступ на всю территорию Донбасса.

Единственное, что пока удалось частично реализовать, – это обмен пленными накануне новогодних праздников.

 

Так сложилось, что вооруженный конфликт на Донбассе усугубил течение не только украинского кризиса, но и повлиял на политическую ситуацию в целом в Европе. Всё большее количество политических деятелей, руководство ведущих стран Европы и, в первую очередь, стран участниц Минских договорённостей, гарантов со стороны УНР/Украины - Германии и Франции, понимают, что война может перекинуться и в страны ЕС. Понимают, что для скорейшего урегулирования этого вопроса необходимы прагматичные решения, как по Донбассу, так и по Украине, что решить проблемы Европы без решения «европейской проблемы номер один» – конфликта в Донбассе - невозможно без участия России. Решать нужно именно с Россией, т.к. Россия является не просто участницей Минских соглашений, страной-гарантом со стороны независимых республик Донбасса - ЛНР и ДНР, а одной из ведущих мировых держав.

 

Инициаторы и участники Минского/Нормандского формата, а также лидеры других стран Европы и Запада, заинтересованные в урегулировании конфликта на Донбассе, альтернативы Минскому процессу не видят.

В 2017 году МЦ «Матица Русинов» выработал на основе международного права и предложил мировому сообществу «Русинский формат» урегулирования конфликта,в основу которого положены наличие у автохтонного народа РусиновРусов, в основном населяющего территорию УНР/Украины, суверенных прав, Титулов и мандатов на управление данной территорией.

 

Ранее нами уже были озвучены и неоднократно направлены в адрес руководителей ведущих стран мирового сообщества и международных организаций публичные оферты по ситуации, сложившейся на территории УНР/Украины, в которых РусиныРусы заявляли о своих решениях и предложениях, в частности:

 

https://rusmatica.org/news/163-pape-rimskomu-francisku-lozhnye-garantii-normandskogo-formata-falshivye-mandaty-i-tituly-unr.html - Незаконная подмена УССР на УНР;

https://rusmatica.org/news/164-prezidentu-ssha-ussr-kak-subekt-mezhdunarodnogo-prava-i-ee-deistvuyuschie-organy-upravlenija.html - УССР как субъект Международного права и её действующие органы управления;

https://rusmatica.org/news/169-koroleve-elizave-te-ii-o-vyvode-nezakonnyh-vooruzhennyh-formirovanii-inostrannyh-gosudarstv-s-us.html - О выводе незаконных вооружённых формирований иностранных государств с территории УССР;

https://rusmatica.org/news/163-pape-rimskomu-francisku-lozhnye-garantii-normandskogo-formata-falshivye-mandaty-i-tituly-unr.html - Ложные гарантии Нормандского формата, фальшивые Мандаты и Титулы УНР/Украины;

Все оферты разосланы через интернет на официальные аккаунты глав государств, мировых организаций, структур, Титульных Лиц, что на сегодня является самым эффективным способом рассылки документов, принятых в мире. Согласно международному праву, не опротестованные в течение 3-х дней оферты считаются акцептованными и являются базисом для дальнейшего выстраивания взаимоотношений со странами и мировыми организациями и структурами.

В сложившейся ситуации, РусиныРусы УССР, в лице Международного центра «Матица Русинов» выступают с воззванием и вносят предложение о проведении на основе Русинского формата Международной Конференции «О мерах по преодолению политического и экономического кризиса на Украине и урегулированию конфликта на Донбассе». Русинский формат не противоречит Минскому и Нормандскому форматам, а дополняет их новым видением решения проблемы, затрагивает такие аспекты урегулирования внутри «украинской» коллизии, которые Минские соглашения и Нормандский формат не учитывают и не рассматривают.

 

В условиях войны никакая дискуссия о политических реформах не будет продуктивной.

 

Международную Конференцию предлагаем провести с участием всех заинтересованных сторон, и, в первую очередь, представителей РусиновРусов УНР/Украины и отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ЛДНР), не подконтрольных УНР/Украине, с участием представителей страны-Гаранта в Минских соглашениях со стороны ЛДНР - Российской Федерации. В качестве наблюдателей предлагаем/допускаем присутствие (при их согласии) представителей других сторон, также заинтересованных в разрешении военного конфликта, в частности, Франции и ФРГ, как стран-Гарантов со стороны УНР/Украины. Возможно представительство США, ООН, ОБСЕ, ПАСЕ.

 

Мировое сообщество может и должно сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы прекратилась эта братоубийственная война, перестали гибнуть мирные люди, и, в первую очередь, дети. Чтобы не рушились города, а у народа было светлое будущее.

Выдвижение и критика предложений по урегулированию – необходимые шаги по пути, который, в конечном счёте, должен привести к компромиссному решению. Нужно отдавать себе отчет в том, что ни одна из сторон не может рассчитывать на полную реализацию своих требований. Украинский кризис, возможно, не удастся полностью разрешить за месяцы.

 

Но то, что можно и нужно обеспечить в кратчайшие сроки, – прекратить насилие, от кого бы оно ни исходило!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: