Тема 7. ПСИХОЛОГИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА





Задания для семинарских занятий и СРС по дисциплине «Психология дошкольного возраста»

Тема 6. ПСИХОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная природа сюжетно-ролевой игры.

2. Общая характеристика игры как ведущей деятельности дошкольника.

3. Структура сюжетно-ролевой игры.

4. Особенности и основные направления игровой деятельности дошкольника.

5. Характеристика межличностных отношений в процессе игры.

6. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка.

7. Психологическое обоснование методов руководства игрой.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить таблицы:

- Влияние разных видов игрушек на психическое развитие детей.

- Уровни развития сюжетно-ролевой игры. /по Д.Б. Эльконину/.

- Классификация видов игровой деятельности.

- Классификация игрушек.

Литература:

- АвдуловаТ.П. Психология игры : современный подход : учеб.пособие для студ. пед. вузов / Авдулова Т. П. - М. : Академия, 2009.

- Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011.

 

2. Выписать понятия: игра, роль, сюжет, содержание, игровые правила, игровые действия, игровые предметы, предметы заместители, воображаемая ситуация.

Основная литература:

1. Абраменкова В.В. Взрослые игры детей (к психологии современной игрушки) //Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Развитие отношений ребенка к детской субкультуре. – М., 2000. – с. 371-378.

2. АвдуловаТ.П. Психология игры : современный подход : учеб.пособие для студ. пед. вузов / Авдулова Т. П. - М. : Академия, 2009.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Л. Ф. Обухова. - М. :Юрайт, 2011 ; : МГППУ, 2011.

4. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2010.

5. Урунтаева Г.А. Детская психология : [учебник для студ. сред.проф. образования] / Урунтаева Г. А. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2010.

6. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника : учеб.пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.

7. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии] / Шаповаленко И. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012.

8. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература:

1. Авдулова Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Авдулова Т.
// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 28-33.

2. Андреева А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей / Андреева
А. Д. // Журнал практического психолога. - 2008. - № 5. - С. 101-114.

3. Бакина М. Современные дети, современные игры //Дошкольное воспитание. – 2005.- № 4. – с. 58-62.

4. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника // Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000. – с. 28-41.

 

Тема 7. ПСИХОЛОГИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Вопросы для обсуждения:

1. Значение изобразительной деятельности для психического развития ребенка. Ее связь с другими видами деятельности. Рисование и творчество.

2. Характеристика доизобразительной стадии рисования.

3. Развитие изобразительной деятельности:

а) развитие графических образов,

б) особенности композиции рисунка,

в) цвет детского рисунка,

г) развитие содержания детского рисунка.

4. Психологическое обоснование методов руководства изобразительной деятельностью

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить таблицы:

-Классификация видов изобразительной деятельности в соответствии с возрастом детей.

- Освоение умений и навыков изобразительной деятельности детьми 2-7 лет.

- Особенности композиции детского рисунка /по Ю.А. Полуянову/.

- Особенности построения детьми изображений /по Ю.А. Полуянову/.

- Показатели наличия творческого начала в художественной деятельности детей.

- Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.

  1. Литература. Урунтаева Г.А. Детская психология : [учебник для студ. сред.проф. образования] / Урунтаева Г. А. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2010.
  2. Выписать понятия: изобразительная деятельность, художественный образ, графический объект, схематизм детского рисунка, виды и выразительные средства изобразительной деятельности.

 

Основная литература:

  1. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника : учеб.пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.
  2. Урунтаева Г.А. Детская психология : [учебник для студ. сред.проф. образования] / Урунтаева Г. А. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2010.
  3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Л. Ф. Обухова. - М. :Юрайт, 2011 ; МГППУ, 2011.
  4. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2010.
  5. Комарова Т.С. О развитии способностей к изобразительной деятельности // Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000. – с. 47-54
  6. Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? //Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – с. 80-84.
  7. Русакова Т., Колесниченко Т. Цветовосприятие и позитивное отношение к миру //Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – с. 30-35.
  8. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2011.

9. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии] / Шаповаленко И. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012.

Дополнительная литература:

1. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – с. 74-78.

2. Комарова Т. Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества //Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3. – с. 82-85.

3. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта // Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000. – с. 41-46.

4. Дубровина И.В. Индивидуальный подход к ребенку в контексте реализации ресурса его творческого потенциала // Гуманизация образования. - 2012. - № 3. - С. 8-17.





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.