Иные параметры чтения 1-4 класс




Живые памятники

Когда идёшь гулять по лесу или парку, то радуешься прохладной тени в жаркий день и пению птиц, обитающих здесь. Вряд ли ты думаешь в эти минуты о том, как долго растут леса. Средний возраст деревьев составляет в среднем около ста лет. Но отдельные виды живут до трёх и даже пяти тысяч лет. К деревьям-старожилам относятся некоторые виды сосен, дубы, эвкалипты, кедры, каштаны. Их можно назвать долгожителями.

Дуб за его почтенный возраст и твёрдую древесину заслужил название крепкого векового дерева. Сколько же лет он может прожить? В литовском городе Зарасай есть дуб, которому уже три тысячи лет. Обхватить его могут несколько человек, встав в круг! Среди дубов-долгожителей есть настоящие памятники истории. Государство охраняет дубы, под которыми писал свои сочинения Александр Сергеевич Пушкин.

В Брестской области растёт дуб, на котором есть мемориальная доска с надписью: «По народному преданию, под этим дубом отдыхал великий русский полководец А.В. Суворов 3 сентября 1794 года».

Люди пытаются продлить жизнь древним деревьям: дуб в Польше укрепили бетонным корнем, чтобы он прожил ещё лет восемьсот.

В Москве, в усадьбе Кузьминки, тоже есть вековые дубы, которым уже больше трёхсот лет. Они являются живыми памятниками далёких событий, о которых могли бы нам поведать.

 

Вопросы:

1. Где растёт самый древний дуб: в Литве, в Польше, в Москве, в Брестской области?

2. Почему дуб, кедр, каштан называют растениями-долгожителями?

3. Почему древние дубы называют историческими?

4. Как продлевают жизнь древним деревьям?

5. Где в Москве есть дубы-старожилы?

 

 

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

 

3 КЛАСС II ПОЛУГОДИЕ

 

Учитель

Старый учитель жил один. Ученики не забывали учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика. Учитель попросил их наполнить водой пустую кадку в саду. Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро и не спеша направился к колодцу. Другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем. Учитель смотрел на них из окна. Мальчики весело разговаривали. Первый часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро. Второй бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.

Когда кадка была наполнена, учитель поблагодарил мальчиков, поставил им на стол кувшин с мёдом и стакан с мёдом.

- Мы не можем это разделить, - смущённо сказали мальчики.

- Разделите это так, как делили работу, - спокойно ответил учитель.

(По В. Осеевой)

 

Вопросы:

1. Кто помогал учителю в саду?

2. Какой из мальчиков должен был взять за труд кувшин с мёдом: умный, трудолюбивый, добросовестный, ленивый?

 

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ВСЛУХ 2 КЛАСС II ПОЛУГОДИЕ

 

 

Как мальчика в лесу застала гроза

Быль

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой.

Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело, потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали осколки от дуба.

(Л.Н. Толстой)

 

 

Вопросы:

1. От чьего имени рассказана быль?

2. Почему в лесу потемнело?

3. Как ты думаешь, можно ли прятаться во время грозы под большими деревьями?

 

Нормы скорости чтения 1-4 класс *)

 

Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл. не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту на 3 -> 15-19 (25-34) слов на 4 -> 20-24 (35-40) слова на 5 -> от 25 (41) слов
2 кл. на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту на 3 -> 25-29 (40-48) слов на 4 -> 30-34 (49-54) слова на 5 -> от 35 (55) слов на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту на 3 -> 40-44 (50-58) слова на 4 -> 45-49 (59-64) слов на 5 -> от 50 (65) слов
3 кл. на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту на 3 -> 40-49 (55-64) слов на 4 -> 50-59 (65-69) слов на 5 -> от 60 (70) слов на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту на 3 -> 65-69 (70-79) слов на 4 -> 70-74 (80-84) слова на 5 -> от 75 (85) слов
4 кл. на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту на 3 -> 65-74 (85-99) слова на 4 -> 75-84 (100-114) слова на 5 -> от 85 (115) слов на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту на 3 -> 70-88 (100-115) слов на 4 -> 89-94 (116-124) слова на 5 -> от 95 (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы!!!

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл.   Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
2 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

- чтение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: