Уважаемый Владимир Владимирович,




 

25 января 2019 года состоялось очередное заседанию Рабочей группы по защите прав участников долевого строительства ГД ФС РФ седьмого созыва https://www.youtube.com/watch?v=sS3I5ZRDVzA и по выступлениям участников могло создаться впечатление, что все просто замечательно, приняты прекрасные законы, которые все послушно исполняют. К сожалению, это не так.

Депутат Николаев Николай Петрович, поведал собравшимся и интернет-аудитории, что Госдумой при его активном участии приняты прекрасные законы о долевом строительстве. Как можно говорить, что закон прекрасный, если по его исполнению нет никакой практики? Почему Госдума и лично Николаев Николай Петрович, никогда не следит, как применяются и исполняются принятые законы? Закону 214-ФЗ в этом году исполняется уже 15 лет, а его итогом все также остаются новые обманутые дольщики. Что тогда говорить о новых законах, жизнь которых никто не отслеживает. Для рядовых дольщиков конечной целью является получение ими своего жилья, надлежащего качества и в установленные сроки, а вовсе не законы. Закон служит всего лишь инструментом для достижения конечной цели. Считаю, что Госдума и лично Николаев Николай Петрович, получая высокую зарплату за счет средств налогоплательщиков, в том числе дольщиков, некачественно выполняют свою работу, т.к. не следят, к каким результатам приводят принятые законы. Также хочу сказать, что Рабочая группа создана для решения проблем дольщиков по существу (получение жилья надлежащего качества), а не для самовосхваления.

Заместителем министра строительства Стасишиным Н.Е. был озвучен отчет из регионов о достройке проблемных объектов. Информация, содержащаяся в отчетах не проверялась на предмет достоверности, замечания участников долевого строительства, что информация не является достоверной, была воспринята негативно. Не предоставлен адресный список объектов, по которые были введены в эксплуатацию согласно отчета Стасишина Н.Е. Это тоже некачественная работа и результатом некачественной работы является то, что в регионах решают вопрос за счет дольщиков, заставляют создавать ЖСК и исключают из всех реестров, вводят дома в эксплуатацию без подключенного тепла, электричества, воды, газа.

Это называется не работа, а халтура. И в итоге дольщики остаются с проблемой как и были.

Также хочу отметить уже имеющуюся практику по достройке проблемных объектов за счет ГОСУДАРСТВЕННОГО финансирования (из отчета Стасишина Н.Е. по объектам СУ-155). Считаю, что данную практику требуется распространить на ВСЕ проблемные объекты в РФ. Требуется, по аналогии с санацией в банках и введением внешней администрации (подконтрольной государству), распространить практику полностью и на застройщиков. Государство гарантирует выплату вкладов и процентов по ним. Фонд также может со спецзастройщиком заходить «Внешней администрацией» или санатором, достраивать и передавать жилье дольщикам. Источником финансирования достройки должен быть Федеральный бюджет. Там где есть экономика (непроданные квартиры или иные активы застройщика), всё должно возвращаться обратно в бюджет.

Поддерживаю озвученные членами рабочей группы Сарсеевой А.А., Овчинниковым А.Ю., Старовойтовым А.С. предложения и заявления на заседании Рабочей группы 25 января 2019г.

 

 

На основании изложенного требую:

1. Получить отчет Минстроя РФ о ходе разработки и реализации Федеральной программы достройки проблемных объектов (финансовой поддержки регионов), о разработке которой было заявлено в СМИ 2 декабря 2018 года. Учесть в данной программе в том числе восстановление прав граждан - участников долевого строительства, приобретавших нежилые помещения, вложивших деньги посредством участия в ЖСК (или иных форм, ранее предусмотренных законом), перешедших в форму ЖСК/ТСН при неисполнении обязательств перед ними предыдущим застройщиком (в связи с отсутствием иных законных способов сохранить право на жильё или введенных в заблуждение представителями органов власти);

2. По объектам, которые строились по ДРЗТ, КУРТАм, где деньги дольщиков были использованы на возведение социальной инфраструктуры, инженерных сетей, расселения ветхого жилья и др. виды обременения, а сам объекта остался недостроенным, в связи с недостаточностью финансирования, обязать регионы включить в планы - графики, как меры финансового характера - достроить такие объекты за счёт государственного подрядчика/ инвестора;

3. Выпустить Постановление Правительства РФ (по аналогии с Постановлением от 27 сентября 2018 г. №1144, включить в него дома, которые имеет просрочку передачи жилых помещений дольщикам и направить из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса РФ на завершение строительства;

4. Исключить ст. 201.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ возможность передачи объекта созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, вменить в обязанность уполномоченному контролирующему органу субъекта РФ и арбитражному управляющему передать объект новому застройщику (либо привлечь Фонд для завершения строительства объекта);

5. Провести проверку финансовой деятельности АО «Дом.рф», положительно решить вопрос о финансировании достройки проблемных объектов государством через госбанк, к примеру ПАО «Сбербанк», который финансировал 75% всех ипотечных договоров долевого участия;

6. Многоквартирные дома-самострои, которые сданы и где живут семьи, признаны права собственности, поставлены на кадастровый учёт - признать законными строениями, приведя в соответствие начальные документы, отменить снос таких многоквартирных домов. Выдавать соответствующие документы в административном порядке, без бесконечных отсылов в суды. В случае необходимости прjведения строительно-технических экспертиз, проводить таковые за счёт бюджета;

7. Ввиду того, что не собраны все данные по выданным разрешениям на строительство с 1991 года по 2016 год, и информация о вводе данных домов без исключения типов/форм правовой организации застройщика, принудить администрации регионов и Дом.РФ по собранной информации о разрешениях на строительство, по которым нет ввода в эксплуатацию в период с 1991 по 2016 год в ЕИСЖ признать на правительственном уровне проблемными домами. Отменить систему признания объектов проблемными на основании признания граждан пострадавшими по критериям № 560 приказа Минстроя России, отменить сам приказ № 560;

8. Приостановить начисление и оплату за аренду земельных участков ЖСК, ТСН и иных форм объединений граждан до решения проблемы согласно п. 1;

9. Полностью приостановить выплаты по ипотечным кредитам до исключения объекта из реестра проблемных (по факту ввода его в эксплуатацию в установленном порядке и передачи участнику строительства квартиры), недопущения дополнительных начислений, в т.ч. штрафов, пени и иных аналогичного характера платежей;

10. Ввести уголовную ответственность должностных лиц госорганов любого уровня, не исполняющих нормы действующего законодательства для решения проблем обманутых дольщиков;

11. Провести в кратчайшие сроки экспертизу всех проблемных объектов на предмет определения стоимости, необходимой для достройки.

 

 

С уважением,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: