Вопрос № 73 Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения, статус.




Статья 38.

Депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников: по работе в данной палате (одного помощника), а также по работе в своем избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным округам) или по работе в регионе, определяемом соответствующим депутатским объединением (для депутатов, избранных по общефедеральном избирательному округу). Депутаты сами определяют число помощников, так же могут иметь помощников на общественных началах.

Помощник депутата принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата. Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в представлении, направляемом руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления. При этом помощник не может иметь другой работы и должен уволиться с предыдущего места работы.

Увольнение с работы помощника депутата до окончания срока его работы производится:

а) на основании представления депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата, независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта).

Статья 40. В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

б) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

в) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах Российской Федерации.

Помощник депутата имеет право:

а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или региона;

б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

в) на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Российской Федерации; в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе - в пределах Московской области). Проезд в поездах и автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, в случае если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника депутата в кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус.

Депутат самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размеры их премирования в размере установленного месячного фонда. Помощникам возмещаются расходы на командировку.

Расходы на оплату труда помощников и их содержание возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, определенном статьей 36 настоящего Федерального закона.

 

 

Вопрос № 74Постоянные комитеты Государственной Думы: состав, компетенция.

Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ: организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания: дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. Государственная Дума образует комитеты:

- по законодательству и судебно-правовой реформе;- по труду и социальной политике;

- по делам ветеранов;- по охране здоровья;- по образованию и науке;

- по делам женщин, семьи и молодежи;- по бюджету, налогам, банкам и финансам;

- по экономической политике;- по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

- по аграрным вопросам;- по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

- по природным ресурсам и природопользованию;- по экологии;- по обороне;- по безопасности;

- по международным делам;- по делам СНГ и связям с соотечественниками;

- по делам национальностей;- по делам Федерации и региональной политике;

- по вопросам местного самоуправления;- по делам общественных объединений и религиозных организаций;- по Регламенту и организации работы Государственной Думы;- по информационной политике и связи;- по вопросам геополитики;- по конверсии и наукоемким технологиям;

- по культуре;- по туризму и спорту;- по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Гос.Думы данного созыва.

Рабочими органами Гос Думы являются комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения, предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.

Комитеты и комиссии образуются из числа депутатов палаты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства от депутатских объединений.

Численный состав данных органов определяется Государственной Думой. Он не может быть менее 12 и более 35 депутатов.

Все депутаты Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязаны состоять в одном из комитетов палаты. При этом депутат Государственной Думы может быть членом только одного комитета.

Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

Другой формой работы комитетов и комиссий, являются парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, проводимые в целях выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: