Название | Робототехника – шаг в будущее |
Форма события | Калейдоскоп |
Цель события | сформировать представление учащихся об отрасли робототехники в России и её потенциале, о профессиях в отрасли, познакомить с профессиями будущего в сфере робототехники |
Ресурсное обеспечение (кадровые, материально-технические, необходимый раздаточный материал) | Материально-технические: Интерактивный комплекс. Раздаточный материал: Наборы роботов: Ev3, Wedo 2, Lego education 5+, Lego education 8+ |
Организация культурно-образовательного события (перечень этапов, площадок, содержание деятельности) | ü История робототехники в России. ü Кто такой, что такое – робот. ü Просмотр моделей роботов. ü Просмотр видеороликов. ü Создание робота по инструкции. |
Предполагаемый продукт | · Рисунок робота · Модель робота |
Организация рефлексии, оценки результативности (в каких формах) | · Открытый микрофон |
Информационное сопровождение события | Группа ВК: https://vk.com/tochkarosta_do?w=wall-186839938_192 https://vk.com/tochkarosta_do?w=wall-186839938_191 https://vk.com/tochkarosta_do?w=wall-186839938_190 |
- Тема нашего занятия «Робототехника – шаг в будущее».
- Программа «Робототехника» в нашей стране была запущена в 2008 году. Основная цель программы – это воспитание инженерной и технической культуры российской молодежи, вовлечение школьников и студентов в техническое творчество и подготовка квалифицированных кадров инженерно-технической отрасли.
- В нашей стране есть даже ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Российской Федерации «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ЦНИИ РТК) – один из крупнейших исследовательских центров России. Расположен он в Санкт-Петербурге. Направление деятельности — разработка и создание технических средств робототехники и технической кибернетики космического, воздушного, наземного и морского базирования.
- Что вы знаете о роботах? Как вы представляете себе робота? Какие они бывают? Где вы с ними встречались?
Учитель:
- В энциклопедии читаем: робот -машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.
- Совершим небольшое путешествие в историю. Слово «робот» вошло в нашу речь с легкой руки чешского писателя Карела Чапека (просмотр видео). В своей пьесе RUR («Россумские Универсальные Роботы»), опубликованной в 1920 г. Чапек описывает фабрику, производящую «искусственных людей», которых и называет роботами.
- 1942 год. Айзек Азимов, американский писатель – фантаст, впервые использует в одном из своих рассказов слово "робототехника" (robotics) и предсказывает развитие мощной робототехнической промышленности.
В этой же книге он сформулировал знаменитые Три Закона робототехники,
Эти законы таковы:
1. Робот не должен причинять человеку вред или допускать, не вмешиваясь, чтобы человеку был нанесен ущерб.
2. Робот должен выполнять приказания, отдаваемые людьми, за исключением тех случаев, когда они приводят к нарушению закона 1.
3. Робот должен защищать свое существование, за исключением тех случаев, когда такая защита может привести к нарушению законов 1 и 2.
Учитель:
- Конечно, эти книги вы еще не читали, но в более старшем возрасте можете это сделать, узнаете из них много интересного и фантастического.
- Но все же с роботами вы уже знакомы. Вы их видели в мультфильмах и фильмах.
- Давайте разделимся на три команды и немного посоревнуемся. Сейчас мы посмотрим на сколько вы знакомы с роботами из мультфильмов и фильмов.
Задания командам:
Вопрос командам (а отвечает один из членов команды): расскажите, что вы знаете об этом роботе, о его приключениях.
1 - Этот робот, не произнесший первую половину фильма ни слова, безусловно, обладает огромной харизмой. Он влюбляет в себя с первых же минут, и, как и все положительные роботы нашей десятки (а среди них есть и отрицательные) обладает способностью сопереживать – Валли.
2- Робокоп. Звезда конца 80-х — робот-полицейский из одноименного фильма Пола Верхувена. Мучается весь фильм вопросом — человек он или робот, что не мешает ему бороться с преступностью, молниеносно выхватывая из вмонтированной в ногу кобуры, пистолет.
3 - Роботы - трансформеры, Автоботы и Десептиконы снова сразились в военной битве за Землю. Победить в этом противостоянии может только самый выносливый и сильный робот.
- Вот какие разных роботов мы видим на экране ТВ, все они придуманы, но на самом деле не существуют. А сейчас давайте посмотрим фильм, в котором говорится о разных роботах, которые уже созданы людьми.
Учитель:
- О каких роботах узнали из фильма? Как они помогают людям?
- С развитием робототехники определились три разновидности роботов:
1) с жёсткой программой действий:
2) управляемые человеком-оператором;
3) с искусственным интеллектом, действующие "разумно" без вмешательства человека.
- А теперь, продолжим наше соревнование между командами. На экране, по очереди будут появляться картинки разных роботов, а вы должны показать их действия и движения.
Робот - повар
Робот -медсестра
Робот- няня
Робот - Домохозяйка
Робот - пылесос
Робот – полицейский
- А сейчас у нас появились танцующие роботы... танцуют все!
(Физкультминутка).
Учитель:
- Последнее задание для команд: нужно из разрезанных картинок собрать изображение роботов, приклеить на картон, придумать имя роботу, и рассказать, что он умеет делать. Нарисовать робота будущего. Собрать робота по инструкции
Учитель:
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Понравился вам наш необычный урок? Что нового узнали?
- Хотели бы сами в будущем управлять роботами, создавать их? Что для этого нужно сделать?