Культурно-образовательное событие




Название Робототехника – шаг в будущее
Форма события Калейдоскоп
Цель события сформировать представление учащихся об отрасли робототехники в России и её потенциале, о профессиях в отрасли, познакомить с профессиями будущего в сфере робототехники
Ресурсное обеспечение (кадровые, материально-технические, необходимый раздаточный материал) Материально-технические: Интерактивный комплекс. Раздаточный материал: Наборы роботов: Ev3, Wedo 2, Lego education 5+, Lego education 8+
Организация культурно-образовательного события (перечень этапов, площадок, содержание деятельности) ü История робототехники в России. ü Кто такой, что такое – робот. ü Просмотр моделей роботов. ü Просмотр видеороликов. ü Создание робота по инструкции.
Предполагаемый продукт · Рисунок робота · Модель робота
Организация рефлексии, оценки результативности (в каких формах) · Открытый микрофон
Информационное сопровождение события Группа ВК: https://vk.com/tochkarosta_do?w=wall-186839938_192 https://vk.com/tochkarosta_do?w=wall-186839938_191 https://vk.com/tochkarosta_do?w=wall-186839938_190

 


 

- Тема нашего занятия «Робототехника – шаг в будущее».

- Программа «Робототехника» в нашей стране была запущена в 2008 году. Основная цель программы – это воспитание инженерной и технической культуры российской молодежи, вовлечение школьников и студентов в техническое творчество и подготовка квалифицированных кадров инженерно-технической отрасли.

- В нашей стране есть даже ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Российской Федерации «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ЦНИИ РТК) – один из крупнейших исследовательских центров России. Расположен он в Санкт-Петербурге. Направление деятельности — разработка и создание технических средств робототехники и технической кибернетики космического, воздушного, наземного и морского базирования.

- Что вы знаете о роботах? Как вы представляете себе робота? Какие они бывают? Где вы с ними встречались?

Учитель:

- В энциклопедии читаем: робот -машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.

- Совершим небольшое путешествие в историю. Слово «робот» вошло в нашу речь с легкой руки чешского писателя Карела Чапека (просмотр видео). В своей пьесе RUR («Россумские Универсальные Роботы»), опубликованной в 1920 г. Чапек описывает фабрику, производящую «искусственных людей», которых и называет роботами.

- 1942 год. Айзек Азимов, американский писатель – фантаст, впервые использует в одном из своих рассказов слово "робототехника" (robotics) и предсказывает развитие мощной робототехнической промышленности.

В этой же книге он сформулировал знаменитые Три Закона робототехники,

Эти законы таковы:

1. Робот не должен причинять человеку вред или допускать, не вмешиваясь, чтобы человеку был нанесен ущерб.

2. Робот должен выполнять приказания, отдаваемые людьми, за исключением тех случаев, когда они приводят к нарушению закона 1.

3. Робот должен защищать свое существование, за исключением тех случаев, когда такая защита может привести к нарушению законов 1 и 2.

Учитель:

- Конечно, эти книги вы еще не читали, но в более старшем возрасте можете это сделать, узнаете из них много интересного и фантастического.

- Но все же с роботами вы уже знакомы. Вы их видели в мультфильмах и фильмах.

- Давайте разделимся на три команды и немного посоревнуемся. Сейчас мы посмотрим на сколько вы знакомы с роботами из мультфильмов и фильмов.

Задания командам:

Вопрос командам (а отвечает один из членов команды): расскажите, что вы знаете об этом роботе, о его приключениях.

1 - Этот робот, не произнесший первую половину фильма ни слова, безусловно, обладает огромной харизмой. Он влюбляет в себя с первых же минут, и, как и все положительные роботы нашей десятки (а среди них есть и отрицательные) обладает способностью сопереживать – Валли.

2- Робокоп. Звезда конца 80-х — робот-полицейский из одноименного фильма Пола Верхувена. Мучается весь фильм вопросом — человек он или робот, что не мешает ему бороться с преступностью, молниеносно выхватывая из вмонтированной в ногу кобуры, пистолет.

3 - Роботы - трансформеры, Автоботы и Десептиконы снова сразились в военной битве за Землю. Победить в этом противостоянии может только самый выносливый и сильный робот.

- Вот какие разных роботов мы видим на экране ТВ, все они придуманы, но на самом деле не существуют. А сейчас давайте посмотрим фильм, в котором говорится о разных роботах, которые уже созданы людьми.

Учитель:

- О каких роботах узнали из фильма? Как они помогают людям?

- С развитием робототехники определились три разновидности роботов:

1) с жёсткой программой действий:

2) управляемые человеком-оператором;

3) с искусственным интеллектом, действующие "разумно" без вмешательства человека.

- А теперь, продолжим наше соревнование между командами. На экране, по очереди будут появляться картинки разных роботов, а вы должны показать их действия и движения.

Робот - повар

Робот -медсестра

Робот- няня

Робот - Домохозяйка

Робот - пылесос

Робот – полицейский

- А сейчас у нас появились танцующие роботы... танцуют все!

(Физкультминутка).

Учитель:

- Последнее задание для команд: нужно из разрезанных картинок собрать изображение роботов, приклеить на картон, придумать имя роботу, и рассказать, что он умеет делать. Нарисовать робота будущего. Собрать робота по инструкции

Учитель:

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Понравился вам наш необычный урок? Что нового узнали?

- Хотели бы сами в будущем управлять роботами, создавать их? Что для этого нужно сделать?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: