06 октября, пятница Учитель физической культуры:
МОУ Есаульская СОШ Кязимов К.М.
Класс 1 «а» Методист: Ключникова Н.С.
Урок 2
Время: 09:00 – 09:45 Ученик 11 класса: Васильев Олег
Место проведения: Спортивный зал
Тема: «Броски мяча в кольцо способом «сверху. Развитие координации, ловкости и быстроты»
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять ведение мяча разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху»; провести весёлые старты с элементами ведения, броска и ловли мяча; освоить строевые приёмы в шеренге и колонне. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): освоят: универсальные умения при выполнении организующих упражнений; научатся: различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»; бросать мяч в кольцо способом «сверху»; использовать различные способы ведения мяча и броска в цель; получат возможность научиться: применять освоенные технические приёмы в различных заданиях. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; коммуникативные – общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; анализ и объективная оценка результатов собственного труда поиск возможностей и способов их улучшения. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; организация собственной деятельности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, свисток; мячи разного размера. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока (что проходили на прошлом уроке? какими приёмами вы владеете? и сегодня мы с вами научимся выполнять новое действие – бросать мяч в целью «сверху»); создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Ходьба с заданием. (Приложение 1) Выполнить бег. Дыхательные упражнения в ходьбе. Упражнения в движении. (Приложение 2) Специальные упражнения по диагонали (Приложение 3) | Даёт команды: «Направо!» «Кругом!», «Налево, за направляющим, в обход по залу шагом марш!». Упражнения в ходьбе. Даёт команду: «Бегом, 6 кругов – марш!», «Соблюдать дистанцию». Даёт команду: «Шагом марш!». Упражнения на восстановление дыхания. (Руки на верх, на носочка – вдох, руки опускает, встаём на полную стопу – выдох – 3 раза.) Показывает упражнения в движении. Проводит спец. упражнения по диагонали. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения Проводит построение в одну шеренгу. | Выполняют команды. Выполняют упражнения в ходьбе. Выполняют бег (6 кругов), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. Выполняют общеразвивающие упражнения в движении. Выполняют упражнения по диагонали. Выполняют построение. | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Осуществление самоконтроля по образцу. |
III. Изучение нового материала | Расчёт на «первый – второй». Основные приёмы передачи, ловли и ведения мяча. (Приложение 4) Объяснение нового материала: «Техника броска мяча в кольцо способом «сверху». (Приложение 5) Броски в кольцо «сверху». | Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!» – и задание перестроиться в две шеренги. (Первые номера – два шага вперёд, вторые – 8 шагов вперёд. Счёт). Раздаёт мячи (один на пару). Повторить правила техники безопасности при работе с мячом: 1 – без команды мячи не бросать; 2 – бросать мяч только тогда, когда вас видит напарник. Организует работу в парах. Показывает пример выполнения заданий. Делит класс на две группы (по номерам расчёта). Показывает, как выполняется бросок «сверху», объясняет, что данный способ наиболее удобен для применения после ведения во время игры в баскетбол. Разводит обе группы по разным кольцам. Выстраивание в колонну. Каждому выполнить по 3 броска сверху, по очереди. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют расчёт и перестроение. Повторяют правила. Выполняют упражнения с мячом. Слушают, смотрят и запоминают новый способ действия. Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно. | Фронтальная. Работа в парах, индивидуальная Фронтальная. Групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями | Выполнений действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Построение в одну шеренгу. Расчёт.Эстафета (Приложение 6) Игра «Весёлый мяч» (Приложение 7) | Строит в одну шеренгу. Делит на 4 группы. Проводит эстафету с элементами ведения, броска и ловли мяча. Подводи итоги. Проводит игру: «Весёлый мяч» Подводит итоги. | Участвуют в эстафете. Участвуют в игре. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют | Выполнений действий по инструкции. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Каким способом броски мяча у вас получаются лучше? – Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Ходьба с заданием:
1) Ходьба на носках, руки подняты вверх, ладонями друг к другу. (следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперёд).
2) Ходьба на пятках, руки в замок, выполнение круговых вращений в кистевом суставе.
3) Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны, выполнение круговых вращений в локтевом суставе.
4) Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе, выполнение круговых вращение в плечевом суставе.
Приложение 2
Упражнения в движении
1) Наклоны головы: вправо, влево, вперёд, прямо (8 раз);
2) Руки за головой, поворот туловища вправо-влево на каждый шаг. (8раз)
3) Руки на пояс, наклоны туловища на каждый шаг: вперёд, право, назад, влево (8 раз);
4) На каждый наш наклоны к ноге: к правой, в центр, к левой – выпрямиться (8 раз);
5) Выпады на каждую ногу, по очереди (4 раза).
Приложение 3