• Изучение истории Кузбасса.
• Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны.
• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
· альбом;
· газета;
· плакат;
· серия иллюстраций;
|
· справочник;
· стенгазета;
· сценарий праздника;
· фотоальбом;
3. Содержание тематического планирования
«Мой родной край»
Раздел I. Введение в ИКТ. (10 часов).
Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint. Работа с интернетом, знакомство с сайтом «Википедия». Исследовательская работа. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».
Раздел II.История Кемеровской области и города Мыски. (10 часов)
Раздел посвящен истории родного края. История Мысковского городского округа. Символика Кемеровской области и Мысковского городского округа. Известные люди родного края. Достопримечательности Кемеровской области. Музеи Кемеровской области.
Раздел III. Кемеровская область в годы Великой Отечественной войны. (6 часов).
Раздел посвящен историческим событиям нашего государства и родного края периода Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Героизм кемеровчан на фронтах войны. Земляки – Герои Советского Союза. Вклад кемеровчан в победу над врагом. Знакомство сВсекузбасской книгой памяти.
Раздел IV. Ратные и трудовые подвиги земляков (5 часов).
Сбор материала о земляках.
Раздел V. Итоговое занятие. (3ч.)
Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий.
|
Открытое мероприятие. Всего: 34 часа
4. Календарно-тематический план (Приложение1)
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
· Компьютеры
· Проектор
· Экран
· Карта РФ, Кемеровской области, Мысковского городского округа
Список литературы для обучающихся
1. И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.
2. Пчелов Е.В., Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с.
3. Н.П. Шуранов, История Кузбасса, Кемерово: СКИФ, 2006. – 325 с.
4. Всекузбасская книга памяти.
5. 1.https://yandex.ru
Список литературы для учителя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.
5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
6. Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
7. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.
Приложение
№ | Тема | Коли-чество часов | Дата проведеня за-нятия | Форма проведения | Дополнительная деятельность, содержание занятий. | |
Раздел I. Введение в ИКТ(10 часов) | ||||||
Содержание и задачи работы внеурочных занятий. Организация занятий. | Беседа (теория) | Правила ТБ при работе с ПК.Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. | ||||
Программа текстовый редактор Word. | Практическое занятие, групповая работа | Работа с компьютером. | ||||
Программа PowerPoint. | Практическое занятие, групповая работа | Работа с компьютером. | ||||
Работа с интернетом, знакомство с сайтом википедия. | Практическое занятие, групповая работа | Работа с интернетом. | ||||
Формы и методы исследовательской работы. | Лекция. | Обсуждение и выбор тем исследова-ния, актуализация проблемы. Работа над актуальностью выбранной проблемы. | ||||
Исследовательский проект. Разработка исследовательских проектов. | Практическое занятие, групповая работа | Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. | ||||
Раздел II. История Арского района и города Арск. (10 часов) | ||||||
История становления Кемеровской области. История появления города Мыски. | Лекция. | |||||
Географическое расположение. Топонимика родного края. | Практическое занятие, групповая работа | Коллективно-творческая работа с картой Арского района. | ||||
Символика Кемеровской области и Мысковского городского округа. Флаг, герб, гимн. | Лекция, викторина. | Сбор информации для призентации. Работа в интернете. | ||||
Известные люди Кемеровской области. | Лекция, экскурсия. | Практикумы в библиотеке, работа с документами. | ||||
Достопримечательности Арска Кемеровской области. | Беседа (теория), экскурсия | Экскурсия по достопримечательным местам области. | ||||
Музеи кемеровской области. | Экскурсия. | Экскурсияв краеведческий музей. | ||||
Раздел III. Арский район в годы Великой Отечественной войны.(6 часов) | ||||||
Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. | Лекция. | Просмотр документальног фильма о ВОВ. | ||||
Героизм арчан на фронтах войны. | Практическое занятие, групповая работа | Практикумы в библиотеке, работа с архивными документами. Экскурсия в городской архив. | ||||
Земляки – Герои Советского Союза. | Беседа (теория), экскурсия. | Экскурсия к памятникам героев Мысковского городского округа. | ||||
Кемеровчане – фронту. | Практическое занятие, групповая работа. | Знакомство с альбомом про Арск, встречи с ветеранами войны и тыла. Сбор информации. | ||||
Вклад кемеровчан в победу над врагом. | Практическое занятие, групповая работа. | Отчет о проделанной работе групп по III разделу. Знакомство собранной информацией. | ||||
Раздел IV Ратные и трудовые подвиги земляков.(5 часов) | ||||||
История войны на страницах областной газеты «Кузбасс». | Практическое занятие, групповая работа | Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы. | ||||
Встречи с жителями Мысковского городского округа, ветеранами войны и тружениками тыла с целью сбора материала. | Практическое занятие, групповая работа | Посещение семей ветеранов войны, работавших в нашей школе. Сбор информации для оформления Книги Памяти. | ||||
Изучение семейных архивов: фотографий, трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др. | Практическое занятие, групповая работа | Практикумы в библиотеке, работа с документами | ||||
Анализ и обработка информации. | Практическое занятие, групповая работа | Знакомство сВсекузбасской книгой памяти. | ||||
Раздел V. Итоговое занятие.(3ч.) | ||||||
Оформление Книги Памяти «Ветераны войны, работавшие в нашей школе». | Практическое занятие, групповая работа | Творческая работа, оформление альбома. | ||||
Оформление и защита творческих работ. | Практическое занятие, групповая работа | Выставка работ, фотографий | ||||
Отчёт о работе. | Практическое занятие, групповая работа | Проведение открытого мероприятия для учащихся школы “ Мой родной город – Мыски” | ||||
|