Каковы причины невыполнения задания?




Ф КГМУ 4/3-06/04

ПП КГМУ 4/04

 

 

Карагандинский медицинский университет

Кафедра информатики и медстатистики

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Тема: Биофизика мембран.

Дисциплина: OODO12 МВ 1112 медицинская биофизика

Специальность: 5В130100-«Общая медицина»

Курс: II

Составитель: Коршуков И.В., Мхитарян К.Э., Пашев В.И.

Время: 4 часа.

 

Караганда 2019


 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № __ от «__» ______20__

зав. кафедрой _______________ Койчубеков Б.К.

 


Тема: Биофизика мембран.

Подтема: Механизмы проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза. Молекулярные механизмы ПД и ПП при блокировке Na+ и К+ каналов.

Цель: Студент должен уметь описать механизмы электрогенеза. Обосновывать роль изменения скорости передачи информации в изменении функционального состояния организма. Применять полученные знания для вычисления мембранных потенциалов и решения практических задач.

Задачи обучения:

· Установить основные факты о механизмах проницаемости биологических мембран.

· Строение и функции ионных каналов и переносчиков.

· Сформировать современные представления о механизмах электрогенеза.

· Молекулярные механизмы потенциала покоя и действия.

· Описывать Молекулярные механизмы, протекающие в биомембранах, ПД и ПП при блокировке Na+ и К+ - каналов.

· Обосновывать связь между блокировкой мембранных каналов и скоростью передачи возбуждения по нервному волокну.

Форма проведения: Метод малых групп.

Задание по теме:

ЗАДАНИЕ 2.

1. Разрушить мембрану («убить клетку»). Выбрать любой метод воздействия на мембрану и описать последовательно процесс ее разрушения.

2. Восстановить мембрану («оживить клетку»). Выбрать метод восстановления мембраны и описать последовательно процесс этого восстановления.

3. Описать роль Na+ К+ АТФ-азы в возникновении ПП (потенциала покоя, т.е. мембранного потенциала).

4. ПД (потенциал действия) и его возникновение. Опишите основные фазы ПД. Укажите молекулярный механизм каждой фазы.

5. Блокатор каналов - тетродотоксин (ТТХ). Объясните механизм воздействия блокатора, последствие влияния на транспорт мембраны. Как изменятся ПП и ПД?

6. Блокатор каналов - тетраэтиламмоний (ТЭА). Объясните механизм воздействия блокатора, последствие влияния на транспорт мембраны. Как изменятся ПП и ПД?

Раздаточные материалы: Нет.

Литература:

Основные ссылки

1. Биологические мембраны https://www.chem.msu.su/rus/books/ovchinnikov/p547-636.pdf

2. Потенциал покоя и потенциал действия https://www.xumuk.ru/biochem/340.html

3. Мембранный потенциал https://kineziolog.bodhy.ru/content/21-membrannyi-potentsial-pokoya-kratko-dotsent-sazonov-vf

4. Формирование мембранного потенциала покоя https://biomolecula.ru/content/964

5. потенциал действия https://kineziolog.bodhy.ru/content/23-potentsial-deistviya-i-nervnyi-impuls

6. фазы потенциала действия https://meduniver.com/Medical/Physiology/506.html

7. потенциал действия https://megabook.ru/article/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

8. мембранный потенциал https://doctor-v.ru/med/electrical-phenomena-excitable-cells/

9. потенциал действия https://humbio.ru/humbio/physiology/000dce1c.htm

10. потенциал действия https://pskgu.ru/ebooks/antbio/antbio_11.pdf

11. тетродотоксин https://bibliotekar.ru/447/10.htm

12. тетродотоксин https://www.ngpedia.ru/id511315p1.html

13. Действие блокатора калиевых каналов тетраэтиламмония https://www.rae.ru/fs/?article_id=7796536&op=show_article&section=content

14. Биофизика https://www.e-reading.club/djvureader.php/131576/86/_-_.html

 

 

Контроль:

1. Каковы молекулярные механизмы потенциала покоя и действия.

2. Опишите молекулярные механизмы, протекающие в биомембранах, ПД и ПП при блокировке Na+ и К+ каналов.

3. Обоснуйте связь между блокировкой мембранных каналов и скоростью передачи возбуждения по нервному волокну.

Обратная связь.

    1 совершенно несогласен 2 несогласен 3 не знаю 4 согласен 5 совершенно согласен
  Это занятие развило мои навыки по решению проблем.          
  Для успешного прохождения этого занятия от меня требовалась только хорошая память.          
  Это занятие развило моё умение работать в команде.          
  Данное занятие улучшило мои аналитические способности.          
  Данное занятие улучшило мои навыки изложения письменного материала.          
  На занятии требовалось глубокое понимание материала.          
  Преподаватель был более заинтересован в проверке того что я запомнил, чем того что я понял.          

 

Если в ходе занятия вы не смогли выполнить задание или получили неудовлетворительную оценку ответьте на следующий вопрос:

Каковы причины невыполнения задания?

А) недостаточная активность участников малой группы

Б) отсутствие или недостаточное количество учебной литературы

В) недостаток базовых (школьных) знаний по физике

Г) недостаточно усилий приложено для выполнения задания

Д) чрезмерная сложность задания

Е) недостаток времени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: