Родительское собрание в студии «Колокольчик»




С 3 октября студия «Колокольчик» начинает свою работу, и для начала расскажу подробнее о программе.

Задачи: Развитие у детей наглядно-образного мышления, кругозора, внимательности, смекалки, музыкальных и артистических навыков.

Каждое занятие состоит из пяти небольших частей – двух музыкальных, двух познавательных и слушание сказки.

В программе занятий:

в музыкальном зале – мы играем, водим хороводы, танцуем, поем, играем на музыкальных инструментах, разыгрываем музыкальные сценки, в конце занятия слушаем сказку, которая представляет собой небольшой настольный спектакль с игрушками.

в кабинете –

развитие речи (произношение звуков, звукосочетаний, потешек, считалочек)

пальчиковая гимнастика

графические задания (дорисовать, обвести или раскрасить недостающую деталь на картинке)

задания на сравнение предметов и объектов окружающего мира по цвету, размеру и форме

обзорное знакомство с цифрами, порядковый счет (до 5, потом до 10)

обзорное знакомство с буквами

знакомство с геометрическими фигурами

простейшие виды конструирования лего

изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация)

 

Теперь я хотела бы обсудить одну очень важную тему:

Родители на занятии не просто присутствуют, но являются активными участниками. Поэтому, нам с вами важно быть единомышленниками и о многом договориться. Ведь не только я, но и вы являетесь для своих детей педагогами. (Вообще, по природе первый учитель это мама – она учит ребенка сидеть, ползать, ходить, держать ложку, говорить и т.д.) Занятия с детьми раннего возраста – очень ответственное дело. Ребенок начинает познавать мир, его все удивляет, он с интересом воспринимает то, чему мы его учим. И именно сейчас закладывается основа мотивации к учебе, которая у многих детей к первому классу, к сожалению, просто отсутствует – зачем нужно чему-либо учиться? Многих детей родители по незнанию перегрузили сложными для их возраста информацией и навыками, учеба воспринимается, как нечто скучное, не имеющее смысла.

Во избежание таких вещей, мы с вами будем стараться, чтобы познавательный процесс был для наших детей интересным, увлекательным и радостным.

Поскольку дети у нас младшего дошкольного возраста, любое самое легкое (с нашей взрослой точки зрения) задание для них представляет определенную сложность. Принцип такой – я показываю образец выполнения, мама начинает выполнять задание, а ребенок за мамой повторяет. И тут самый важный момент – мы не ставим целью, чтобы ребенок выполнил задание точь-в-точь. Во-первых, в три года это невозможно, а во-вторых, нам с вами важнее, чтобы ребенок имел возможность творческого самовыражения, и не только в музыке и изобразительном искусстве, а во всем. Ни в коем случае, не делаем ребенку критических замечаний («ты сделал не так!» «у тебя не получилось! ««плохо, неровно, некрасиво»). Такие замечания негативно сказываются на ребенке, любой ребенок болезненно воспринимает, когда его критикуют или ругают, да еще прилюдно. В дальнейшем дети часто остаются недовольными своими результатами, начинают бояться, что у них, как ни старайся, ничего не получится.

Поэтому, хвалим ребенка за все, независимо от результата, допустим, ребенок раскрасил рисунок, заехав за линии, - все равно хвалим, потому что ребенок воспринял задание, выполняя его, он старался, да и высидеть на одном месте непрерывно 5-7 минут – для ребенка уже большой труд! Ребенок должен быть уверен - «Если я стараюсь, то я молодец». Даем ребенку возможность выполнить задание немного по-своему, выбрать цвет, форму на свое усмотрение, а если ребенок не хочет какое-то из заданий выполнять, то не ругать, - он не меньше пользы получит, если увидит, как задание выполняет мама. Лет в 5-6 ребенок легко будет раскрашивать, не заезжая за линии, обводить по пунктирам. Но сейчас у нас с вами совершенно другая цель - привить детям любовь к знаниям и труду, два таких важных для дальнейшей учебы качества: любознательность и трудолюбие. Некоторые боятся перехвалить ребенка, и это неправильно. Хвалить можно смело до самой школы. Школьников тоже хвалим, но уже более дозированно и уточняя, за что? За аккуратность, внимательность, терпение, что опять-таки, и есть результат старания.

Очень важно помнить: похвала для ребенка – это источник вдохновения, она его буквально окрыляет. Ничто так не приободрит, не придаст уверенности в своих силах, как похвала мамы и папы, бабушки и дедушки.

И еще просьба, не сравнивать детей. Каждый ребенок уникален, каждый имеет свои таланты. При этом дети разные по характеру, темпераменту, по интересам – один больше любит графические задания, другой речевые, третий обожает складывать фигуры, четвертый петь любит, (но, как правило, все дети любят танцевать и играть на музыкальных инструментах). Все дети разные, и это прекрасно! Вместе они образуют неповторимый детский коллектив, в котором уже сейчас, хоть и такие маленькие, учатся себя правильно вести. Не будем проявлять к детям строгость, не будем подгонять развитие их способностей, а будем терпеливо и бережно направлять это развитие в нужное русло в соответствии с возрастом детей.

Вот, собственно, и все, о чем я хотела с вами договориться.

 

Немного организационных моментов:

Для посещения студии советую завести специальный пакет или сумку, куда свободно помещалась бы папка формата А-4, в нее мы будем складывать сделанные задания, рисунки, аппликации.

На каждом занятии нам потребуются цветные карандаши и фломастеры.

Накануне занятия я пишу в Ватсапе, что нужно принести для изобразительной деятельности (акварельные краски, пластилин или клей-карандаш). Но это не потому, что у меня нет в запасе красок или пластилина, а сугубо для того, чтобы у вас была возможность воспитывать в ребенке собранность и организованность. К примеру: - «Завтра мы идем на занятия в «Колокольчик», нам с тобой нужно взять кисточки и краски». Но если вдруг что-нибудь забыли, не переживайте, тут все есть. Иногда я даю несложное задание на дом. Оно не обязательно для выполнения, но если все-таки вы успели его сделать, то его тоже стоит взять с собой и показать мне до или после занятия.

Занятия в «Колокольчике» каждую среду. Сбор детей в 9-45 в кабинете № 4. Начало занятия в 10-00. Окончание занятия – 10-50.

В музыкальном зале большой ковер, поэтому для занятий требуется сменная обувь ребенку и себе. При желании ее можно оставлять здесь.

Спасибо за внимание!

До встречи на занятиях!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: