Технологическая карта учебного занятия по предмету скульптура с применением новых образовательных технологий, ИКТ и ЭОР по теме «Морские обитатели».




Отделение: живопись

Год обучения: первый.

Количество обучающихся: 15.

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Тема: Однофигурная композиция на тему «Морские обитатели».

Преподаватель: Барановская О.А.

Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Вид урока: традиционный, с использованием электронных образовательных ресурсов, образовательной технологии творческих мастерских, здоровье сберегающих технологий.

Дидактическая цель: Показать обучающимся приёмы работы с глиной, познакомить с основными правилами работы в круглой скульптуре и создать условия для самостоятельного применения воспитанниками полученных знаний и способов деятельности.

Цель урока: научить использовать материал полученный в результате наблюдения и анализа природных форм и создавать одно фигурные композиции на основе наблюдения. Оптимизировать учебно-творческую деятельность с помощью средств ЭОР и ИКТ.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, практический;

-активизация наблюдения, обращение к изобразительному материалу;

-развитие мышления, творческой инициативы;

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении работы следить за круговым обзором композиции; правильно использовать приёмы работы с глиной;

Психологические условия на уроке:

Мобилизация внимания, познавательная активность, физическая активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить полученные теоретические знания в области приёмов работы над круглой скульптурой; учить наблюдать натуру, эмоционально воспринимать наблюдаемый объект, передавая характер изображаемого; формировать практические умения в использовании электронно-образовательных ресурсов и средств ИКТ.

Развивающие: творческие навыки и практические умения в овладении пластическим материалом с использованием групповых форм организации деятельности, развивать познавательную и творческую активность через различные виды изобразительной деятельности; развивать и активизировать наблюдательность учащихся;

Воспитывающие: формировать устойчивый интерес к скульптуре; воспитывать чувство любви к природе; воспитывать навыки коммуникативной культуры; формировать потребность в самостоятельной творческой деятельности.

Формируемые универсальные учебные действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование:умения воспринимать н6аблюдаемую натуру, эмоционально переосмысливать увиденное, выполнять композицию с учётом всех правил работы в материале; умения находить способы решения проблем творческого характера; умения структурировать полученную информацию в нужной форме.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач; умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; умения осуществлять рефлексию своих действий.

Виды деятельности на уроке:

1. Изучение изобразительного материала (с применением КТ)

2. Рассуждения и анализ характера и формы природных объектов

3. Работа в материале глина.

4.Анализ выполненных работ (своей и одноклассников)

5. Творчески - познавательная деятельность

Средства обучения:

ТСО: ноутбук с необходимым программным обеспечением. ЭОР: презентация.

Материалы и инструменты: подставки под скульптуру, глина, стеки, петли.

дидактический материал: справочные таблицы, изобразительный материал с морскими животными и рыбами, альбомы с анималистическими скульптурами

Применение новых образовательных технологий:

1. Технология обучения в сотрудничестве.

2.Технология личностно-ориентированного обучения.

3.Технология проблемного обучения.

4. Технология КТД.

5. Технология творческих мастерских

План урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

3. Мотивация. Целеполагание.

4. Динамическая пауза

5.Самостоятельное применение знаний и приёмов в сходных и новых ситуациях.

6.Самоконтроль и контроль. Коррекция.

7.Информация о домашнем задании.

8.Рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: