Технологическая карта урока. Этапы учебного занятия Деятельность педагога Деятельность




 

Этапы учебного занятия Деятельность педагога   Деятельность ученика Методы, приёмы, формы организации деятельности Средства обучения: информационные источники и ЭОР  
1.Организационный момент Настраивает учащихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу. Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе. Коллективная  
2.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности   Задаёт вопросы, по изученному на предыдущих занятиях материалу, корректирует ответы обучающихся, по пройденному материалу. (актуализация ключевых понятий и терминов) Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения, корректируя и дополняя друг друга. Опрос, беседа Презентация: демонстрация произведений скульптуры по изученному ранее материалу.
3.Мотивация. Целеполагание Подводит обучающихся к формулировке темы и цели занятия. Проводит инструктаж по предстоящей деятельности учащихся на уроке. Формулируют свои предположения, аргументируя свою точку зрения, дополняя и корректируя друг друга. Наблюдают, изучают характер и форму морских обитателей. Осуществляют отбор наиболее интересных для себя объектов. Беседа. Изучение изобразительного материала. Инструктаж. Презентация: Изображения морских животных и рыб
4. Динамическая пауза Инструктирует, выполняя вместе с детьми, наглядно показывая, корректируя и помогая учащимся. Выполняют подготовку глины к работе, знакомятся с приёмами выполнения скульптурной композиции. Демонстрация всему коллективу приёмов работы. Презентация
5.Самостоятельное применение приёмов работы с глиной и знаний в сходных и новых ситуациях –   Организует работу учащихся, следит за правильностью работы над композицией, обращает внимание учащихся на соблюдение пропорций изображаемой натуры. Учитывает в распределении заданий соответствующие психо-физические особенности и уровень подготовки учащихся. Объясняет как оптимизировать работу при выполнении композиции. Наблюдает, консультирует, даёт рекомендации, направляет, помогает, корректирует. Выбирают объекты изображения, изучают пропорции, форму и характер изображаемого, изучают работы выполненные другими учащимися (выставочные образцы) выполняют композицию методом работы «от куска». Консультируются с преподавателем относительно композиционных особенностей работы. Инструктаж. Самостоятельная работа по изучению натуры. Индивидуальная работа над композицией с опорой на ЭОР.   Презентация: Изображения морских рыб и животных, анималистическая скульптура по тематике. Музыкальные произведения.
6. Контроль и самоконтроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.   Контролирует, наблюдает за работой каждого учащегося, оценивает. Выявляет качество и уровень владения материалом, навыками и умениями учащихся при выполнении композиционных заданий. Выявляет проблемные места, причины затруднений. Выполняют работу, используя накопленные знания и умения, сверяясь с представленными образцами. Выявляют проблемные места, корректируют. Оценивают индивидуальную работу друг друга и коллективный творческий продукт, руководствуясь памяткой с разработанными критериями. Индивидуальное выполнение работы. Изучение работ друг друга, анализ ошибок и положительных качеств. Коллективное обсуждение. Работа по памяткам.   Презентация: Фото и видеоматериалы.
7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению мин.   Озвучивает информацию о домашнем задании. Инструктирует, даёт рекомендации к выполнению. Принимают информацию, записывают задание в тетради, задают уточняющие вопросы.   Презентация: фото материалы заданий
8.Рефлексия (подведение итогов)   Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по окончанию урока. Актуализирует применение средств ЭОР на уроке. Создаёт ситуацию успеха для каждого участника общего творческого дела. Мотивирует коллектив на дальнейшую продуктивную совместную деятельность. Дают итоговую оценку своей работе на уроке. Рассказывают о своих впечатлениях. Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на уроке Готовили глину к работе, наблюдали за жизнью морских обитателей, изучали работы художников-анималистов, знакомились с выставочными образцами работ учащихся художественной школы. Создавали свою композицию, изучали приёмы работы «от куска» и «двумя руками», лепили, наблюдали за работой товарищей, оценивали и анализировали свои работы и работы одноклассников. Коллективное обсуждение. Видеофрагмент.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: