Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Методы, приёмы, формы организации деятельности | Средства обучения: информационные источники и ЭОР |
1.Организационный момент | Настраивает учащихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу. | Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе. | Коллективная | |
2.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности | Задаёт вопросы, по изученному на предыдущих занятиях материалу, корректирует ответы обучающихся, по пройденному материалу. (актуализация ключевых понятий и терминов) | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения, корректируя и дополняя друг друга. | Опрос, беседа | Презентация: демонстрация произведений скульптуры по изученному ранее материалу. |
3.Мотивация. Целеполагание | Подводит обучающихся к формулировке темы и цели занятия. Проводит инструктаж по предстоящей деятельности учащихся на уроке. | Формулируют свои предположения, аргументируя свою точку зрения, дополняя и корректируя друг друга. Наблюдают, изучают характер и форму морских обитателей. Осуществляют отбор наиболее интересных для себя объектов. | Беседа. Изучение изобразительного материала. Инструктаж. | Презентация: Изображения морских животных и рыб |
4. Динамическая пауза | Инструктирует, выполняя вместе с детьми, наглядно показывая, корректируя и помогая учащимся. | Выполняют подготовку глины к работе, знакомятся с приёмами выполнения скульптурной композиции. | Демонстрация всему коллективу приёмов работы. | Презентация |
5.Самостоятельное применение приёмов работы с глиной и знаний в сходных и новых ситуациях – | Организует работу учащихся, следит за правильностью работы над композицией, обращает внимание учащихся на соблюдение пропорций изображаемой натуры. Учитывает в распределении заданий соответствующие психо-физические особенности и уровень подготовки учащихся. Объясняет как оптимизировать работу при выполнении композиции. Наблюдает, консультирует, даёт рекомендации, направляет, помогает, корректирует. | Выбирают объекты изображения, изучают пропорции, форму и характер изображаемого, изучают работы выполненные другими учащимися (выставочные образцы) выполняют композицию методом работы «от куска». Консультируются с преподавателем относительно композиционных особенностей работы. | Инструктаж. Самостоятельная работа по изучению натуры. Индивидуальная работа над композицией с опорой на ЭОР. | Презентация: Изображения морских рыб и животных, анималистическая скульптура по тематике. Музыкальные произведения. |
6. Контроль и самоконтроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Контролирует, наблюдает за работой каждого учащегося, оценивает. Выявляет качество и уровень владения материалом, навыками и умениями учащихся при выполнении композиционных заданий. Выявляет проблемные места, причины затруднений. | Выполняют работу, используя накопленные знания и умения, сверяясь с представленными образцами. Выявляют проблемные места, корректируют. Оценивают индивидуальную работу друг друга и коллективный творческий продукт, руководствуясь памяткой с разработанными критериями. | Индивидуальное выполнение работы. Изучение работ друг друга, анализ ошибок и положительных качеств. Коллективное обсуждение. Работа по памяткам. | Презентация: Фото и видеоматериалы. |
7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению мин. | Озвучивает информацию о домашнем задании. Инструктирует, даёт рекомендации к выполнению. | Принимают информацию, записывают задание в тетради, задают уточняющие вопросы. | Презентация: фото материалы заданий | |
8.Рефлексия (подведение итогов) | Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по окончанию урока. Актуализирует применение средств ЭОР на уроке. Создаёт ситуацию успеха для каждого участника общего творческого дела. Мотивирует коллектив на дальнейшую продуктивную совместную деятельность. | Дают итоговую оценку своей работе на уроке. Рассказывают о своих впечатлениях. Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на уроке Готовили глину к работе, наблюдали за жизнью морских обитателей, изучали работы художников-анималистов, знакомились с выставочными образцами работ учащихся художественной школы. Создавали свою композицию, изучали приёмы работы «от куска» и «двумя руками», лепили, наблюдали за работой товарищей, оценивали и анализировали свои работы и работы одноклассников. | Коллективное обсуждение. | Видеофрагмент. |