ООД в подготовительной к школе группе
«Удивительные свойства магнита»
Цель:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнетизм», «магнетические», «магнитное поле».
2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая…).
Воспитатель В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…
|
Выво д: Магнит тяжелый материал, гладкий, темно серого цвета.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом- исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.
Мы повторим правила работы в лаборатории.
1. Внимательно слушайте инструкции
2.Четко выполнять указания.
3 Нельзя ничего пробовать на вкус;
4. Аккуратно работать с материалами и оборудованием.
5. Будь осторожен с острыми предметами. Не играй с ними.
Опыт №1.
Воспитатель: Приглашаю Вас подойти к столу. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи…) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?
Дети: (ответы детей)резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.
«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание…)
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
|
«Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба ………..– они называются магнетическими).
«А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик – они называются немагнетическими)
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это свойство называется - магнетизмом, а предметы магнетическими.
Вывод: 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм., магнит притягивает только железные предметы, они называются магнетическими.
Воспитател ь:. В нашей лаборатории есть таблица, в которую мы занесем полученные нами результаты.. (Зарисовка результатов)
Опыт №2
Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я помещаю магнит под коробку с железными опилками. Что с ними произошло?
Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит - примагнителись.
Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы?
Дети: Магнитное поле.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки.
Вывод: Второй свойство: у магнита есть магнитное поле.
(зарисовка результатов)
Опыт № 3
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать скрепку из стакана не намочив рук? Сейчас мы попробуем это сделать.
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
|
Дети: Да. Может..
Воспитатель: Как вы думаете может ли магнит действовать через бумагу, ткань? (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод (магнит может притягивать через бумагу, ткань, картон)).
Вывод: Итак, магнит может действовать через стекло и воду, ткань, бумагу, картон.
(зарисовка результатов)
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Физкультминутка
Воспитатель – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются», или «отталкиваются».
ОПЫТ №4
Воспитатель: Продолжаем наши исследования. Опыт: «взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.