«Анаграмма»
Цель: закрепить у детей знания о названии рыб.
Из данных наборов букв дети должны составить слово – название рыбы.
знаас (сазан)
укащ (щука)
раська (карась)
милан (налим)
парк (карп)
каула (акула)
баламка (камбала)
дьсель (сельдь)
«Чьи детеныши?»
Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного.
Участники делятся на три группы: первая детеныши, вторая – животные, третья – зрители. Представители первой группы получают картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы и т. д. Представители второй группы получают картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, теленка и др. на лужайке, говорит учитель, весь день бегали и резвились малыши. Вечером пришли мамы и не могут отыскать своих детенышей. Помогите им ребята!
Участники собираются в группы «мама – детеныш». Зрители оценивают правильность выполнения задания.
«Узнай птицу по описанию»
Цель: закрепить знания детей по теме «Птицы».
На экране показаны изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее.
Примерные описания птиц:
1. Маленькая серая птичка. Головка темно-серая, щечки светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает, крошки склевывает. (Воробей)
2. Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка, полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато-голубая, низ желтый или белый. (Синица)
3. Черно-белая птичка. Горлышко и лоб красновато-рыжие, брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится насекомыми. Ловит их на лету. (Ласточка)
Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи, скворцы, соловьи).
В заключение детям предлагается разделить картинки, изображающие зимующих и перелетных птиц, на две группы и объяснить, почему они так названы.
«Рассели животных»
Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд. По сигналу учителя они должны «заселить» домики: один – дикими, другой – домашними животными (перелетными и зимующими птицами), вставляя карточки в окошки. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает.
«Кто чем питается»
Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
На доске в два столбика выставлены картинки. В одном столбике – изображения животных, в другом их корм. Ученики стрелкой показывают, кто, чем питается. Например:
корова овес
лошадь молоко
кошка сено
После подведения итога игры учащиеся отвечают на вопрос, как человек заботится о домашних животных.
«Узнай насекомое»
Цель: закрепить знания детей по теме «Наснкомые».
Класс делится на две команды. Учитель описывает насекомых или загадывает загадки о них и по очереди бросает мяч ученикам.
Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное насекомое и рассказать, что он о нем знает.
Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок и сообщит больше сведений о насекомом.
1)Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
2)Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
Полосатая … (Пчела)
3)У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называют ее …(Стрекоза)
4)Всех жучков она милей, спинка алая у ней.
А на ней кружочки – черненькие точки.
(Божья коровка)
«Неделька»
Цель: закрепление знаний о днях недели.
Две команды разбирают карточки с названиями дней недели. Пока звучит музыка, все гуляют. Учитель: «Неделька, постройся!», дети выстраиваются в правильной последовательности один за другим, кто быстрее.
«Календарь»
Цель: закрепление знаний о днях недели, месяцах, временах года.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Ученики разбирают листки рассыпанного календаря и по команде становятся по порядку:
1. По месяцам.
2. По дням недели.
«Что сначала, что потом»
Цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого»; знаний о временах года.
Учитель показывает детям картины с изображением осени и говорит, что один мальчик не может определить, какое время года изображено на картинах.
Помогите ему. (Осень)
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Рассмотрите еще раз внимательно все картины и поставьте на первое место ту, на которой показаны изменения в природе в сентябре. (Ранняя осень)
Какую картину поставите на второе место? Почему?
На какой картине показана поздняя осень?
Это же задание можно выполнить, рассматривая картины с изображением весны.
«Я и моя семья»
Цель: закрепить понятие «культура общения».
Дети делятся на группы по 8-10 человек. В каждой группе распределяются роли: папы, мамы, дочки и сына, бабушки, дедушки. Каждая семья должна рассказать, что делают дома мама, папа, дети и т.д. выслушиваются все члены семьи.
В конце игры подводится итог: какая семья смогла лучше рассказать о себе.