Вопрос билета | Максимальное количество баллов |
1. Географическая и товарная структура проникновения российских ТНК на зарубежные рынки | |
2. ТНК российского происхождения на рынках продукции обрабатывающей промышленности | |
3. Ситуационная задача |
7.3 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Транснационализация компаний и банков и показатели, характеризующие ее уровень.
2. Масштабы деятельности российских ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике.
3. Географическая и товарная структура проникновения российских ТНК на зарубежные рынки.
4. Характеристика динамики количества российских ТНК и ТНБ и их зарубежных филиалов.
5. Тенденции транснационализации российских ТНК и ТНБ.
6. Организационные формы выхода российских ТНК на зарубежные рынки.
7. Организационные формы интеграции российских ТНК с зарубежными партнерами.
8. Участие российских ТНК в стратегических альянсах и иных формах международной бизнес-интеграции.
9. Стратегии органического роста и слияния и поглощения в российском транснациональном бизнесе.
10. Международные институты поддержки бизнеса. Комиссия ООН по ТНК
11. ТРИМС (Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер) и ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности) в регулировании отдельных аспектов деятельности ТНК.
12. Роль норм российского законодательства в регулировании деятельности ТНК.
13. Роль бизнес-омбудсмена в РФ в поддержке российского бизнеса.
14. ТПП РФ в системе поддержки российского бизнеса.
15. Российский союз промышленников и предпринимателей и его роль в поддержке бизнеса.
16. РЭЦ в системе поддержки участников ВЭД.
|
17. Национальные правовые инструменты и институты поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в российской экономике.
18. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (2007 г.).
19. Поддержка субъектов МСП, осуществляющих ВЭД, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
20. Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства: цели, функции, задачи.
21. ОПОРА РОССИИ (Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства).
22. Способы и схемы вывоза капитала российскими компаниями через оффшорные центры.
23. Незаконная оптимизация налогообложения.
24. Масштабы оффшорного бизнеса российских компаний. География оффшорного бизнеса российских компаний.
25. Деофшоризация российской экономики. ФЗ «О налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций».
26. ТНК российского происхождения на мировом рынке сырья.
27. ТНК российского происхождения на рынках продукции обрабатывающей промышленности.
28. ТНК российского происхождения на мировых рынках услуг.
29. ТНБ российского происхождения и их место на мировом финансовом рынке.
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.
|
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.
Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.
При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 6.1
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
Номер раздела/темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым обучающимися |
Тестирование | ||
Кейс-задача | ||
Тестирование | ||
Тестирование | ||
Кейс-задача | ||
Контрольная работа |
8.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
8.1. Нормативные правовые акты
1. Генеральное соглашение о тарифах и торговле, 1994 г. URL: https://www.wto.ru/documents.asp?f=sogl&t=13
2. Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг). URL: https://www.wto.ru/documents.asp?f=sogl&t=13
3. Соглашение ВТО по сельскому хозяйству
4. Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле. URL: https://www.wto.ru/documents.asp?f=sogl&t=13
5. Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм ВТО. URL: https://www.wto.ru/documents.asp?f=sogl&t=13
6. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
8.2 Основная учебная литература:
1. Международный бизнес. Теория и практика: учебник для бакалавров / А. И. Погорлецкий [и др.]; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 733 с. ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru
|
8.3 Дополнительная учебная литература:
1. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий [и др.]; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 499 с. ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru
2. Шумилов, В. М. Международное экономическое право: учебник для магистров / В. М. Шумилов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 612 с. ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
1. Vneshmarket.ru. URL: https://www.vneshmarket.ru/
2. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. URL: https://eurasiancommission.org/ru/Documents/eaes_voprosy_otvety.pdf
3. Единый портал внешнеэкономической информации. URL: https://www.ved.gov.ru/
4. Международная торговая палата. URL:https://www.iccwbo.ru/
5. Официальный сайт компании «Консультант-Плюс». URL:https://www.consultant.ru/
6. Информационно-правовой портал «Гарант». URL:https://www.garant.ru/
7. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://www.eurasiancommission.org/
8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: https://www.gks.ru/
9. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. URL: https://www.cbr.ru/
10. Официальный сайт UNCTADStat (международная торговля). URL: https://unctadstat.unctad.org/wds/ReportFolders/reportFolders.aspx?sRF_ActivePath=p,15912&sRF_Expanded=,p,15912
11. Официальный сайт International Monetary Fund. URL: https://www.imf.org/external/index.htm
12. Официальный сайт The World Bank. URL: https://www.worldbank.org/
13. Официальный сайт World Trade Organization. URL: https://www.wto.org/
14. Официальный сайт International Trade Centre. URL: https://www.intracen.org/
15. Официальный сайт Eurostat. URL: https://ec.europa.eu/eurostat
16. Официальный сайт World Customs Organization. URL: https://www.wcoomd.org/
17. Официальный сайт FAOStat (Food And Agriculture Organization of the United Nations Statistics Division). URL: https://faostat3.fao.org/home/E
18. Официальный сайт International Sugar Organization. URL: https://isosugar.org/
19. Официальный сайт International Grains Council. URL: https://www.igc.int/ru/
20. Официальный сайт International Cocoa Organization. URL: https://icco.org/
21. Официальный сайт European Commission. URL: https://ec.europa.eu/
22. Официальный сайт Organization of the Petroleum Exporting Countries. URL: https://www.opec.org/opec_web/en/
23. Официальный сайт International Energy Agency. URL: https://www.iea.org/
24. Официальный сайт Chicago Mercantile Group (CME Group). URL: https://www.cmegroup.com/
25. Официальный сайт London Metal Exchange. URL: https://www.lme.com/
26. Официальный сайт World Gold Council. URL: https://www.gold.org/
27. Официальный сайт Stockholm International Peace Research Institute. URL: https://www.sipri.org/
28. Официальный сайт The European Chemical Industry Council. URL: https://www.cefic.org/Facts-and-Figures/Chemicals-Industry-Profile/
29. Сайт «Металлоснабжение и сбыт» https://www.metalinfo.ru/ru/news/s5320.html
30. Сайта Commodities. URL: https://fx-commodities.ru/oil/
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Успешное изучение данной дисциплины возможно только при правильной организации самостоятельной работы студента. Ни в какой мере нельзя ограничиваться только прослушиванием и конспектированием лекции. Лекция должна ознакомить студента с сутью и основным содержанием той или иной темы. Она очерчивает круг вопросов, проблем, по которым студент с помощью учебников, учебных пособий получает прочные, конкретные знания. Желательно ознакомиться с рекомендованной в программе курса литературой, дающей дополнительные знания по пройденному материалу. Рекомендуется при подготовке к ответу использовать систему «Гарант» и «Консультант плюс» для знакомства с изменениями законодательства. Необходимо самым тщательным образом изучить содержание норм в законах и в иных нормативно-правовых актах по заданной теме. С целью закрепления полученных знаний и проверки уровня подготовки студента по конкретной теме учебного курса необходимо ответить на контрольные вопросы, сформулированные в рабочей программе по каждой теме и при необходимости вновь вернуться к дополнительному изучению отдельных вопросов темы.
Студент должен понимать, что только он сам, самостоятельно, путем добросовестного усвоения содержания лекций, изучения учебной и дополнительной литературы, смысла и содержания самих правовых норм и практики их применения, путем вдумчивой и добросовестной подготовки к занятиям, может приобрести прочные и глубокие знания по курсу, которые необходимы не только для получения знаний, отвечающих требованиям высшего образования, но и для применения их на практике.
11.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:
1. Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов.
2. Пакет прикладных программ MSOffice.
3. Справочно-правовая система «Консультант плюс».
4. Справочно-правовая система «Гарант».
5. Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.
Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:
- кейс-метод и др.