Проект во второй младшей группе
на тему:
«Насекомые вокруг нас»
Технологическая картапроекта
Тема проекта | «Насекомые» |
Творческое название | «Насекомые вокруг нас» |
Автор | Дмитриева Е.В. |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно –исследовательский, творческий,групповой. |
Участники проекта | Воспитатель, дети и родители группы «Солнышко». |
Возраст участников | Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года) |
Сроки реализации | 05.08.2019г. – 09.08.2019г. |
Проблема | Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи -предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» |
Актуальность | Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности. |
Объект | Насекомые |
Предмет | Особенности жизни насекомых. |
Гипотеза | Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых. |
Цель проекта | · формировать у детей представления о насекомых. |
Задачи проекта | · дать представленияо разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка); · учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); · формировать навыки исследовательской деятельности; · развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость; · воспитывать любознательность, бережное отношение к живому. |
Ожидаемый результат:
|
· дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
· иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
· иметь представления, где и как зимуют насекомые;
· знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
· находить сходства и различия;
· владеть обобщающим понятием «насекомые»;
· будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Методы исследования:
· Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
· Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
· Практические (рисование, лепка).
Работа с родителями:
· Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
· Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
· Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
· Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Продукт проекта:
· Тематические папки по теме проекта:
Ø стихи о насекомых;
Ø загадки про насекомых;
Ø пальчиковая гимнастика о насекомых;
|
Ø физкультминутки о насекомых.
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
2. Определение цели и задач проекта.
3. Сбор информационного материала:
Ø изучение методических пособий и литературы по теме;
Ø подбор художественной литературы по теме;
Ø подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной этап (практический):
Развитие речи:
1. Беседа: «Забавные букашки»
Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.
2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми
3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.
4. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»
Цель: Развивать речевое дыхание.
Ознакомление с окружающим:
1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду.Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
3. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
4. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»
|
Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.
Художественная литература:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
Художественное творчество:
1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
2. Рисование «Бабочка –красавица»
Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
3. Рисование на асфальте «Насекомые»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.
4. Раскраски по данной тематике.
Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.
Познание:
1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»
Цель: Учить составлять целое из частей.
2. Д/игра «Найди бабочку»
Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)
Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.
4. Д/игра «Собери гусеницу».
Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.
5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»
Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.
Физическая культура:
1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
2. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.
3. П/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
4. П/ игра «Паучки»
Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.