Коррекционно-развивающее




Как вид деятельности ПМПк рассматривается в том случае, если эти же специалисты в том же составе реализуют программы коррекционно-развивающих курсов. Если в ОО создана служба сопровождения, то это направление реализует она, а ПМПк осуществляет мониторинг результативности и эффективности коррекционной работы.

К СВЕДЕНИЮ Зачем нужен ПМПк в школе Основные задачи ПМПк в школе: 1. Обеспечивать психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, которым трудно освоить ООП, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 2. Выявлять особенности развития, социализации и адаптации учащихся. 3. Создавать оптимальные условия для школьников, которым трудно освоить ООП, и обеспечивать специальные образовательные условия для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП). 4. Проводить мониторинг специальных образовательных условий в соответствии с заключением ПМПК и особыми образовательными потребностями учащихся. 5. Проводить мониторинг развития обучающихся, определять уровень освоения программ. 6. Экспертно оценивать уровень жизненных компетенций и результативности программ коррекционной работы обучающихся по АООП. 7. Участвовать в разработке и реализации АООП, программ коррекционно-развивающих курсов. 8. Консультировать родителей и педагогов по вопросам: – психофизическое состояние и возможности обучающегося, психолого-педагогическая помощь; – права ребенка на образование, права и обязанности родителей; – содержание психолого-педагогической помощи, специальные условия в ОО. 9. Взаимодействовать с ПМПК, педсоветом.

 

Какие формы деятельности ПМПк существуют

Основная форма деятельности ПМПк – заседания, которые готовит и проводит председатель.

Консультативно-диагностические заседания

Проводят, чтобы диагностировать особенности развития обучающегося, определить объем и содержание помощи специалистов ПМПк, индивидуальные приемы обучения.

ВАЖНО

Специалисты фиксируют в протоколе по результатам диагностики нарушенные и сохранные уровни и структуры учебно-познавательной деятельности и резервные возможности обучающегося

 

Специалисты ПМПк используют рекомендованные методики и учитывают возраст обучающегося. Результаты диагностики фиксируют в протоколе. Протокол оформляют в день заседания. Заключение – часть протокола, оно содержит общее мнение специалистов о необходимости и направлениях психолого-педагогической и социальной помощи.

Если специалисты ПМПк выявляют ученика, который нуждается в специальных образовательных условиях, они фиксируют рекомендации по направлению его на ПМПК в заключении.

Когда специалисты ПМПк обследуют обучающегося, могут присутствовать родители. При пролонгированном сопровождении обучающегося должно быть получено согласие родителей. Решения ПМПк носят рекомендательный характер и их доводят до сведения родителей под подпись. Копия заключения ПМПк выдается родителям.

Щадящий режим обучения, перевод на индивидуальный учебный план, очно-заочную форму обучения, коррекционно-развивающая работа, режим занятий, обследование ПМПК – все только с согласия родителей.

СПРАВКА

Если родители не согласны с рекомендациями ПМПк о том, чтобы направить ребенка на ПМПК, они отказываются в письменной форме, в дальнейшем педагоги обучают школьника по ООП

 

Когда ПМПк выявляет ученика с ОВЗ в школе, специалисты работают по схеме:

· родителям рекомендуют пройти обследование ПМПК, чтобы выявить специфику нарушения, определить специальные образовательные условия;

· проводят консультацию, на которой заключение ПМПк доводят до сведения родителей, разъясняют трудности ребенка и необходимость пройти ПМПК;

· специалист ПМПк помогает родителям готовить пакет документов и сопровождает родителя с ребенком, чтобы оказать необходимую помощь.

Динамические заседания

Проводят, чтобы определить промежуточную результативность коррекционной работы с учеником, изменить программу коррекционной работы или программы коррекционно-развивающих курсов.

Обучающийся и родители на ПМПк не присутствуют. Протокол оформляют по форме.

Итоговые заседания

Проводят, когда определяют результаты работы специалистов сопровождения, оценивают эффективность специальных условий обучения, результативность программы коррекционной работы и программ коррекционно-развивающих курсов. Результаты ПМПк оформляют в протоколе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: