«Нижегородский государственный педагогический университет




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

Имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник Управления научных

исследований

кандидат психологических наук

_________________ А.В. Гришина

_____________________________2021 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

I ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОУ

«Я ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

 

Нижний Новгород

2021 г.

Положение о I Всероссийском конкурсе обучающихся «Я предприниматель» принято на заседании кафедры «Экономика предприятия», протокол № от «_____» декабря 2021 года.

 

Разработчик:

к.э.н., доцент С.Н. Кузнецова

 

Согласовано:

 

И.о. Декана факультета управления и

социально-технических сервисов

_______________Е.А. Семахин

 

Зав. кафедрой «Экономика предприятия»

_______________В.П. Кузнецов

 

«____» _________2021 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок проведения I Всероссийского конкурса обучающихся ПОУ «Я предприниматель» (далее – Конкурс), а также требования к участникам, порядок представления работ, критерии оценки, сроки подведения итогов и порядок награждения победителей.

1.2. Организацию и проведение конкурса осуществляет факультет управления и социально-технических сервисов, кафедра «Экономика предприятия» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (далее - Университет).

1.3. Непосредственный порядок проведения Конкурса регламентируется решениями, принимаемыми организационным комитетом (далее – Оргкомитет).

1.4. Для оценивания работ оргкомитет формирует группу экспертов/предметную комиссию в качественном и количественном составе, необходимом для обеспечения объективного и независимого судейства.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса: создать условия для формирования и развития предпринимательских компетенций и самореализации детей и молодежи, обеспечивающих их адаптацию к изменениям внешних условий.

2.2. Задачи Конкурса:

1. Изучить состояние проблемы формирования предпринимательской компетентности на разных возрастных этапах в системе образовательной вертикали «детский сад-школа-колледж-вуз», выявить на этой основе тенденции формирования предпринимательской компетентности детей и молодёжи.

2. Создать условия для формирования и развития предпринимательских компетенций и самореализации детей и молодежи, обеспечивающих их адаптацию к изменениям внешних условий.

3. Разработать методическое обеспечение, реализующее эффективное формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи.

4. Пропаганда значимости трудовой и предпринимательской деятельности, реализация практико-ориентированного деятельностного подхода в образовании.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся ПОУ.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Формат проведения Конкурса предполагает 1 этап и организуется в заочной форме с предоставлением работы.

4.2. Обязательным условием участия в Конкурсе) является наличие заявки и работы установленного образца.

4.3. Конкурс проводится в каждой секции по следующим категориям:

- «Сочинение»;

- «Презентация»;

- «Видеоролик».

Темы конкурса:

1. Бизнес-план в системе планирования деятельности организаций.

2. Лизинг как инструмент финансирования деятельности субъектов малого бизнеса.

3. Франчайзинг как форма взаимодействия крупного и малого бизнеса.

4. Франчайзинг как способ организации собственного дела.

5. Особенности российского франчайзинга.

6. Региональные аспекты развития бизнеса (на примере…региона, города).

7. Малый бизнес как фактор развития экономики города (на примере…).

8. Средний бизнес как фактор развития экономики города (на примере…).

9. Государственная поддержка субъектов бизнеса: проблемы и перспективы развития.

10. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: российская практика и мировой опыт.

11. Социальное предпринимательство в России и за рубежом.

12. «Теневой бизнес» как форма предпринимательской деятельности на квазирынке.

13. Теневые отношения в бизнесе и пути их преодоления.

14. Оценка конкурентоспособности организации (товара, работ, услуг).

15. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности организации (товара, работ, услуг).

16. Роль деловой этики в бизнесе.

17. Особенности электронного бизнеса в России.

18. Репутация фирмы: формы работы по повышению привлекательности фирмы.

19. Современные проблемы развития туристического бизнеса.

20. Предпринимательство в социальном секторе экономики (сфера образовательных услуг, платные услуги в здравоохранении, культуре, спорте, науке, юриспруденции и т.д.).

21. Место сетевого бизнеса в развитии России: проблемы и пути решения.

22. Развитие рекламного бизнеса.

23. Технология инжиниринга бизнес-процессов.

24. Особенности венчурного финансирования малого бизнеса.

25. Венчурный бизнес в России и за рубежом.

26. Краундфандинг в бизнесе: новые возможности и ограничения.

27. Семейный бизнес: преимущества и недостатки.

28. Аутсорсинг в бизнесе: за и против.

29. Развитие малого и среднего бизнеса в России.

30. Современное программное обеспечение предпринимательской деятельности: преимущества и недостатки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: