День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 7 декабря | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за зимним лесом по серии картинок – расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа | Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Данилом Сережей Димой Софией | Разучивание потешки: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, варись поскорее, булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, Из густого молока да из манной крупки. У того,кто кашку съест, вырастут все зубки! | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно-печатные игры по желанию. П/и «Регулировщик», «Найди свое место». | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Обсуждение новогодней выставки. » | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | Рисование «Деревья на нашем участке»учить детей создавать в рисовании образ дерева.Продолжать учить рисовать красками. Комарова Т.Сстр.68 | ||||||||
ФР | 1. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя (см. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за синицей Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: —повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа . Учить Милену Ксюшу прыгать на двух ногах с продвижением вокруг горки | Худ.слово: Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Вынести материал для работы. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. 1.«Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге Даниил С Сережа Леша Дима | Чтение худ. Литературы. Новогодний праздний | Продуктивная деятельность Лепка снеговиков | |||||
Прогулка. | ФР,ХЭР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельностьУборка территории. «Самолѐты». Цели: упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 10.12 | 1 пол.дня | П,К | Утрення гимнастика Пензулаева Л.И «Беседы: «Как одеться потеплее». Цель: расширять словарный запас детей. Проговаривание чистоговорок ма-ма-ма, пришла зима. | Д/и по развитию речи:«Где спрятался Чебурашка?» - учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. Даниил С София Ш София Р | Как по снегу, по метели…» Цель:Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Развивать память. Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать её содержание. | Предложить обыграть сказку «снегурушка и лиса» вынести маски животных. | Акция «Украсим нашу группу к празднику вместе» Дать задание. Нарисовать с детьми рисунки о зиме. | ||||
Н.О.Д. | ПР | Подкормим птиц зимой» Природа Соломенникова О.А | |||||||||
ХЭР | «2 Музыка («Камертон», Э. П.Костина) | ||||||||||
Прогулка: | ПР; Р Р;ФР | Наблюдение за снежинками.П/и«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.« | Учить чётко проговаривать слова.(с подгруппой детей) Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки Говорит он: «Дет мороз» И шалит как маленький. | Ситуативный разговор «Для чего нужны варежки» | Труд. Расчистить дорожки от снега.Самостоятельная деятельность Постройка горки из снега для кукол. Предложить детям покатать кукол (обыграть постройки). Цель: Формировать элементы сюжетной игры. | ||||||
2 пол.дня | ПР;РР; | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | Как помочь птицам зимой.Побеседовать с детьми о помощи птицам в зимнее время, расширять словарный запас. Даниил С.Кира Кирилл Дима | Подвижная игра «Такси» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир).. Труд: приучать детей после игр, собирать игрушки на место. | Строительная игра «Тропинка для котенка» Цель: продолжать учить детей строить дорожки, изменяя их в длину, уметь обыгрывать постройки. ХБТМытье игрушек. Привлекать детей к труду | ||||||
Прогулка. | ФР; РР | — Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Раз, два, три – к названному дереву беги». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; — закреплять название деревьев. | |||||||||
Новогодний праздник. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Новогодний праздник. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 11.12 | 1 пол.дня | СКР.ПР,РР.ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта | Продолжать учить правильно держать кисть. Даниил С Леша Милена Дима София Полина | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность де-тей в центрах ак-тивности «Подготовка к Рождеству» | Подготовка к Рождественнскому празднику» Беседы с родителями о питании ребёнка. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | |||
Н.О.Д. | ПР | ФЭМП. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.) | ||||||||
ФР | Физическое развитие Физкультура Л.И.Пензулаева | |||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР | Наблюдение за погодой «Зима морозная» Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года (обратить внимание как одеты дети, дует ли ветер) определить по веткам деревьев. | Индивидуальная работа . Развитие движений Даниил С. Леша Милена Никита | Ситуативный раз-говор о том, как правильно отпра-шиваться домой у воспитателя | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега. С/р игра «Шофёры»». Игры детей с выносным материалом. Труд:Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | |||||
2 пол.дня | ФР ПР | Гимнастика после сна» Мы растем» «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. | Продолжать учить Никита Даниила С Сережу сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями?» | С/р игра «Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за снегопадомЦель: Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет) Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей. | |||||||||
Новогодний праздник. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 12 декабря | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Утенняя гимнастика. Пензулаева Л.И Рассматривание серии картинок.Беседа «Новогодний праздник» Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. | Конструирование «Мебель для кукол» Цель: учить мальчиков строить различную мебель(стол, стул) из мелкого строительного конструктора. Глеб Сережа Илья | Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться. | Внесение настольной игры «Домино-животные» Самостоятельная деятельность де-тей в центрах ак-тивности. | Полготовка к выставке «Рождественская елочка» Памятка» «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | Лепка(Аппликация) «Пирамидка»(Аппликация)Т.С. Комарова 69 | ||||||||
ФР | 1. Физическое развитие Физкультура Л.И.Пензулаева | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/ и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | С Данилом Сережей Полиной Никитой провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений | Ситуативный разговор «Для чего нужно одеваться тепло зимой?» | Труд: расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам Настольные игры: «Игрушки». Учить детей собирать картинку из 4-6 частей; выполнять постепенно усложняющиеся правила | Учить наклеивать разноцветные полоски ровно накладывая одну на другую. Даниил С София Ш София Р Дима | Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | Продуктивная деятельность Лепка снежинок. | |||||
Прогулка. | ФР, РР | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: Формировать представление о зиме. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | ||||||||
Новогодний праздник. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 13 декабря | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Утреняя гимнастика Чтение стихов о зиме. Загадки о зиме. Расширять представления детей о зиме. Рассматривание картин о зимних забавах. | Проговаривание скороговорок со звуком Р Ж Семен Женя Данил С | Чтение стихотворения «Мойдодыр» Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать его тему, содержание. | Внесение театра для театрализованной игры Заюшкина избушка | Попросить родителей благоустроить участок снежными фигурами | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | Развитие речи и худ.лит.Развитие речи «Повторение сказки Снегурушка и лиса» Д\и «Чудесный мешочек» «эхо»В.В Гербова с.51 | ||||||||
ФР | 1. ФизкультураЛ.И.Пензулаева (см. По плану физ. руководителя) | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за прохожими Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. П/и «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Индивидуальная работа Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперёд Милена Ксюша Ч Даниил Н | Худ.слово: Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. | Трудовая деятельность Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Театр - фланелеграф по сказке «Кот, петух и лиса». | Скороговорка «задрожали зайки увидев волка на лужайке» Даниил С Сережа Максим | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд | |||||
Прогулка. | ФР, РР | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдать за ветром. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пёс». | ||||||||
Новогодний праздник. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 14 декабря | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Утреняя гимнастика Беседа «Новогодний праздник» Д/и. «Что растет на Ёлке» | Заучивание чистоговорки о зиме с Даниилом С Лешей Сережей Миленой Глебом | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Предложить детям расставить стульчики в группе. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». | Беседа «Берегите животных Наблюдения: По дороге домой обратите внимание на птиц, отметьте ее отличительные особенности | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | 1..Рисование «Деревья на нашем участке» Т.С.Комарова.Стр.68 | ||||||||
ФР | 1. Физкультура Л.И.Пензулаева | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за снежинками Цель: Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. . | Развитие движений с Миленой Полиной Кирой Ксюшей П/и «Кто лучше прыгнет?».. Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать | Ситуативныцй разгорор почему нельзя есть снег? Худ.слово: Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух пушок… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения | Продолжать развивать навык правильно держать кисть. Даниил С Сережа Милена София Ш Глеб | Ситуативный разговор о честности | Продуктивная деятельность Лепка снежных комочков | |||||
Прогулка. | ФР, РР | Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!» Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки | ||||||||