Выбор теоретического закона распределения ЗНР или ЗРВ по




критерию согласия Х2

 

В расчете межремонтного ресурса двигателя по интегральным прямым определяется теоретическое количество точек информации при ЗНР и ЗРВ. Для этого, пользуясь графиком (см. рис. 2), измеряются в мм ординаты утφ от опытных точек 3, 6, 7, 10, 11, 12, 13 до пересечения с соответствующими интегральными прямыми. Согласно (приложению 3), определяются теоретические значения накопленных вероятностей.

Так для ЗНР получается:

ут3 = 62,0 мм; ут6 = 72,0 мм;

ут7 = 105,0 мм; ут10 = 117,0 мм;

ут11 = 151,0 мм; ут12 = 159,0 мм;

ут13 = 182,0 мм;

Опытные и теоретическое число точек информации определяется по формулам

, (17)

, (18)

 

где – накопленные вероятности выбранных точек информации φ – го порядкового и предыдущего ему номера;

– теоретические накопление вероятности выбранных точек информации φ – го порядкового номера и предыдущего ему номера.

m3 = 29 (0,12– 0) = 3,48; mт3 = 29 (0,14 – 0) = 4,06;

m6 = 29 (0,28– 0,12) = 4,64; mт6 = 29 (0,19 – 0,14) = 1,45;

m7 = 29 (0,35– 0,28) = 2,03; mт7 = 29 (0,41 – 0,19) = 6,38;

m10 = 29 (0,62– 0,35) = 7,83; mт10 = 29 (0,51– 0,41) = 2,9;

m11 = 2,61; mт11 = 7,54; m12 = 2,9; mт12 = 1,16; m13 = 2,61; mт13 = 3,19.

 

Так же определяется опытное и теоретическое число точек для ЗРВ. Согласно (приложению 4), определяются теоретические значения накопления вероятностей, а ординаты утφ от опытных точек 3, 6, 7, 10, 11, 12, 13 по графику (см. рис. 3).

ут3 = 56,0 мм; ут6 = 66,0 мм;

ут7 = 88,0 мм; ут10 = 94,0 мм;

ут11 = 108,0 мм; ут12 = 112,0 мм;

ут13 = 122,0 мм;

 

m3 = 29 (0,12– 0) = 3,48; mт3 = 29 (0,12 – 0) = 3,48;

m6 = 29 (0,28– 0,12) = 4,64; mт6 = 29 (0,19 – 0,12) = 2,03;

m7 = 2,03; mт7 = 6,96; m10 = 7,83; mт10 = 2,9; m11 = 2,61; mт11 = 6,67;

m12 = 2,9; mт12 = 1,74; m13 = 2,61; mт13 = 3,19.

Опытное mφ и теоретическое mтφ число точек информации сводится в таблицу 2.

Таблица 2

Опытное mφ и теоретическое mтφ число точек информации

 

Интервал между точками информации mφ mтφ
ЗНР ЗРВ
0…3,48 3,48..8,12 8,12…10,15 10,15…17,98 17,98…20,59 20,59…23,49 23,49…26,10 3,48 4,69 2,03 7,83 2,61 2,90 2,61 4,06 1,45 6,38 2,90 7,54 1,16 3,19 3,48 2,03 6,96 2,90 6,67 1,74 3,19

 

Величина критерия согласия Х2 определяется по формуле

(19)

где n – количество интервалов.

 

Для ЗНР

 

Для ЗРВ

 

 

Значение критерия согласия Х2 для ЗРВ, меньше чем для ЗНР. Поэтому более совпадающим является ЗРВ, который имеет: = 36,35 тыс. км.; σ = 12,7 тыс. км.

 

4.6. Определение коэффициента качества ремонта автомобильных двигателей по их межремонтным наработкам

 

Для определения коэффициента качества по долговечности отремонтированных двигателей, рассчитываются доверительные границы рассеивания среднего межремонтного ресурса по формулам:

Для ЗНР

, (20)

где tα – коэффициент для двусторонних доверительных границ (Прил. 6).

N – повторность информации.

 

Для ЗРВ

 

(21)

(22)

где r1, r2 – коэффициенты для двусторонних доверительных границ (Прил. 6).

Задавшись доверительной вероятностью β = 0,8 для N = 27 при ЗРВ

тыс. км.

тыс. км.

Относительная ошибка переноса δ (%) в соответствии с ГОСТ 17510 – 72 определяется для односторонней доверительной вероятности β0 = 0,90 по уравнению

(23)

 

Коэффициент качества по среднему ресурсу отремонтированного двигателя автомобиля определяется по формуле

 
 


(24)

 

 

где = 125 тыс. км. – нормированная величина до ремонтного ресурса двигателя.

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (зональный коэффициент), = 0,9 [2].

 

 

Коэффициент качества ремонта по доверительным границам рассеивания определяется по формуле

 

(25)

 

 

 

 

С учетом ошибки переноса δ фактической межремонтной ресурс составляет 37 … 43 % его нормативной величины послеремонтного ресурса двигателя тыс. км.

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

 

1. Цель и задачи работы.

2. Выданные значения исходных данных и сведения в сводную ведомость.

3. Расчетные формулы (1) – (25) с подробной расшифровкой всех величин.

4. Результаты расчетов, сведенные в таблицы (см. табл. 1,2).

5. Графики построения на миллиметровой бумаге для двух законов распределения ЗНР и ЗРВ (см. рис. 2,3).

6. Выводы по работе.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. На основании каких технических документов формируется сводная ведомость отказов автомобилей и агрегатов?

2. Каким образом собирается и обрабатывается статистическая информация об отказах агрегатов и узлов автомобилей?

3. Что такое статистический ряд и в чем заключается его сущность?

4. Каким образом происходит построение интегральных прямых ЗНР и ЗРВ, при использовании метода координатных точек?

5. Как графически определяется средний межремонтный ресурс автомобильного двигателя при использовании интегральных прямых ЗНР и ЗРВ.

6. Как осуществляется выбор теоретического закона распределения ЗНР и ЗРВ по критерию согласия Х2?

7. Как определить коэффициент качества ремонта автомобильных двигателей по их межремонтным наработкам?

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Труханов В.М. Надежность в технике. – М.: Машиностроение, 1999. – 598 с.

2. Решетов Д.Н., Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин. – М.: Высшая школа, 1988. – 238 с.

3. Зайцев Е.И., Заметалин И.И., Лукинский В.С. Надежность автотранспортных средств: Учеб. пособие /СПб. ГИЭА. – СПб., 1994. – 80 с.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Прил. 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: