(По усмотрению музыкального руководителя.)
Пока дети поют хоровод, на заднем плане выставляются с одной стороны знак «Проезд запрещен», с другой - Стрелка, указывающая направление.
Маша играет со стрелкой, крутит её в разные стороны, меняя направление. Мишка с ней рядом, грозит, ругает (пантомима).
Дед Мороз:
Но я должен вас оставить
И других зверей поздравить.
Ждут они меня, конечно,
Я поздравлю их сердечно.
К ним я быстро прокачусь
И обратно к вам вернусь.
Дед Мороз надевает лыжи, подходит к стрелке, которую Маша неправильно развернула, идёт мимо знака, указывающий, что «проезд запрещен», путается в лыжах, падает.
Маша:
Ой, Мишутка, что за звук?
Посмотри скорей вокруг!
А-а-а-а-а!!! Это Дедушка Мороз?
Мишка:
Надо быстро нам бежать
Дед Морозу помогать!
Мишка и Маша помогают Деду Морозу подняться и сесть в кресло.
Маша:
Здравствуй, дорогой дедуля!
Я, как раз тебя ждала!
Как ты сам? И как подарки?
Я две ночи не спала!
Мишка:
Маша, что ты про подарки?
Дед Мороз наш захворал!
Маша побежала за медицинской трубкой.
Маша:
Сейчас, минутку, всё исправим!
Где же трубочка моя!
Маша медицинской трубкой «осматривает» Деда Мороза.
Маша:
В общем, мой вердикт такой
Наш дедуля в лучшей форме
И здоровый, и живой!
Дед Мороз встаёт с кресла, подходит к ёлке
Дед Мороз:
Что же ёлка не горит
И гостей не веселит?
Ну-ка, детки, в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте.
Станет ёлочка опять
Вся гирляндами сиять!
Дети исполняют хоровод.
По усмотрению музыкального руководителя
В конце хоровода Маша предлагает детям громко сказать: «1, 2, 3, ёлочка гори!»
Ёлка загорается, далее проводится блок игр с Дедом Морозом по усмотрению музыкального руководителя.По окончании игр Дед Мороз предлагает детям передохнуть.
|
Дед Мороз:
Как такое приключилось
Как с подарками – то быть?
Не успею же всем детям
Я подарки подарить!
А Маша в это время складывает все коробочки друг на друга, (высокой пирамидкой), и пытается унести их. Коробки падают, Маша складывает их и снова пытается унести.
Маша:
Все коробки я сложу
И домой их отнесу!
Дед Мороз:
Посох волшебный скорей я возьму
И в добрую снегурочку Машу превращу!
Дед Мороз и Маша уходят за сцену или за ширму. Пока «Маша» переодевается в «Снегурочку» Мишка может провести любую игру с детьми по усмотрению музыкального руководителя.
Выходит Маша, перевоплощенная в Снегурочку веселится, бегает вокруг себя за косичкой.
Маша:
А теперь давайте вместе
Всем подарки раздавать
Песни петь и веселиться
Дружно Новый год встречать!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Дед мороз надевает лыжи и со всеми прощается.
Дед Мороз: - Пора мне в путь! Но все ж зимою
Я буду вас щипать за нос,
Узором окна разрисую,
Всё льдом вокруг исполосую,
На то ж я – Дедушка Мороз!
А чтоб меня не забывали
И с радостью всегда встречали,
От вас, друзья, сейчас уйду
И в гости через год приду!
М. Ю. Картушина
Маша:
Приходи ещё с подарками!
Мишка:
Маша, Маша, будь скромнее,
Уважительней, добрее,
А сейчас пора и нам
Отправляться по домам.
Будем Новый год встречать
И друг друга поздравлять!
(Мишка с Машей уходят)
Под музыку дети с подарками покидают зал…
Приложение 1
«Новогодний хоровод» - слова, музыка и композиция движений Бартковской С.В.
|
Дети образуют круг.
- Мы сегодня рано встали, скрещивают руки над головой
В детский садик прибежали
Мы узнали в Новый год прикладывают руку к уху
Дед Мороз сюда придет. бодро шагают
Проигрыш. хлопают четыре раза возле правого ушка
хлопают четыре раза возле левого ушка
три шага в центр круга, четвертый-притоп.
то же назад.
- Он для нас устроит праздник взявшись за руки, идут по кругу весь куплет.
Дед Мороз большой проказник.
Мимо нас он не пройдет
Всем подарки принесет
Проигрыш.
- Ждут веселья все ребята выставляют правую ножку на каблучок, руки на
поясе.
Ждут веселья все зверята движения те же, только с левой ноги.
Мишка Машу в Новый год выполняют «пружинку»
В лес на елку поведет.
Проигрыш.
Что еще для счастья нужно? взявшись за руки, идут по кругу весь куплет.
Новый год! Подарки! Дружба!
Песенка кончается,
Сказка начинается!
Проигрыш.
Приложение 2
«Про следы»
(Музыка В. Богатырева, слова В. Жук)
Композиция движений Бартковской С.В.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
Исполняют любое количество детей.
Дети в шахматном порядке размещаются по всему залу.
Куплет
Зверя по следам любого грозят правой рукой, на «любого» - наклон вниз
руки слегка разводят в стороны.
Узнавать умею я! вытягивают руки вперед ладонями к зрителям
И наклоняют их вправо, влево, на «я»- руки к себе.
И жирафа, руки опущены вдоль туловища, кисти рук кверху, как бы
«елочки» и мелкими шагами быстро двигаются вперед.
И корову останавливаются, приставляют «рожки»
И жука, подводят руки к лицу и по щечкам перебирают
|
пальцами.
И воробья! машут руками как крылышками, высоко прыгают на
выпрямленных ногах с продвижением назад.
Куплет.
Чьи это следы петляют руки опущены вдоль туловища, кисти приподняты
Идут вправо крест на крест
Около лесных дорог? то же самое, только влево.
Это по лесу гуляют кружатся легким бегом, руки «елочкой»
Нособраз и соединяют большие пальцы, ладони раскрыть и
показывают на уровне носа
Дикорог! тот же жест, только над головой.
Куплет.
Нет правую руку слегка отводят в сторону, ладонь на зрителя.
Не то! качают ладонью вправо, влево.
Постойте, приселяя на полусогнутых ногах, руки на колени, как бы
рассматривают следы.
Что – то … в той же позе, указательный палец подводят к губам
Не другой ли зверь ходил? выпрямляются, «чешут голову»
А! выпрямляют руки в стороны
Это след наклоняются и семенят вперед, руки на коленях
От Крокомота!...
Или это Бегедил? высоко прыгают на выпрямленных ногах с продвижением назад,
руки в стороны, как бы удивляются.
Куплет.
Нет, конечно!.. правую руку отводят вправо, на «конечно» - ставят на пояс.
Да! Конечно! левую руку отводят влево, на «конечно» - ставят на пояс.
Будь уверен, правую руку вытягивают вперед, ладонь к зрителям
Не гадай. встряхивают этой же рукой.
По поляне ходит снежной рисуют круг двумя руками перед собой
Попукан и правую руку отводят вперед, левую назад и одновременно
сгибают и разгибают в локтях, при этом двигаются вправо
(два шага)
Пелигай! мелкими шагами возвращаются назад, руки «елочкой»
Куплет.
Зверя по следам любого образуют круг, бегут захлестами на стульчики.
Узнавать умею я!
И жукафа, и ворову,
И конечно, коробья!