проведения модернизации системы подготовки спортивного резерва




АЛГОРИТМ

В последнее время в регионах России получила заметное распространение практика оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений различных типов и видов в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

В этом процессе проявляется и отрицательная тенденция по оптимизации организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, – объединение нескольких юридических лиц с разными целями, задачами и функциями в одну организацию.

В ответ на письмо Минспорта России от 03.03.2015 № ВМ-04-07/1316 оперативно отреагировали лишь нескольких субъектов Российской Федерации: Правительство Красноярского края; Комитет по физической культуре и спорту Правительства Еврейской автономной области; Управления физической культуры и спорта Липецкой области; Департамент физической культуры и спорта Магаданской области; Министерство спорта Нижегородской области; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области; Комитет по физической культуре и спорту Тверской области; Департамент по физической культуре и спорту Ямало-ненецкого автономного округа; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области. Обращаем внимание субъектов Российской Федерации на необходимость предоставления информации в адрес Минспорта России (возможно по электронной почте grigorieva@minsport.gov.ru), которая позволит обоснованно планировать затраты бюджетов всех уровней, в том числе и на оказание адресной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, а также вносить коррективы в государственные программы.

Проведение непродуманной оптимизации противоречит следующим поручениям Президента Российской Федерации, данным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

создать центры спортивной подготовки по базовым для субъекта Российской Федерации видам спорта (подпункт в) пункта 5 № Пр-3305 от 6 ноября 2012 г.);

разработать и утвердить программы по созданию условий для занятий спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов с тяжелой формой заболевания, предусмотрев при этом создание спортивно-адаптивных школ (подпункт г) пункта 5 № Пр-3305 от 6 ноября 2012 г.);

обратить особое внимание на недопустимость свертывания системы организаций дополнительного образования детей (подпункт 18 пункта 1 № Пр-2821 от 5 декабря 2014 г.).

Перед принятием решения об оптимизации представляется целесообразным проведение в субъектах Российской Федерации комплекса мероприятий по анализу состояния и проектированию развития системы физической культуры и спорта, как на региональном так и муниципальном уровнях, учитывая степень востребованности мероприятий и услуг, представленность широкого спектра (вариативность) программ, реализуемых в области физической культуры и спорта, состояния инфраструктуры, транспортной доступности, результатов независимой оценки качества услуг в области физической культуры и спорта и других факторов.

Определенный экономический эффект может дать оптимизация штатных расписаний организаций. Учредителю рекомендуется согласовать методику расчета штатной численности подведомственной организации, обратив внимание на обоснованность введения в него наименований должностей, непосредственно не связанных с организацией и проведением тренировочных мероприятий и (или) содержанием и эксплуатацией находящегося в оперативном управлении (или на иных законных основаниях) имущественного комплекса. Определение учредителем предельной штатной численности организации и фонда оплаты труда (размера надтарифного фонда) позволит руководителю организации утвердить штатное расписание на основании расчетов, сделанных в соответствии с нормативными правовыми актами учредителя, касающимися методики расчета систем оплаты труда. В случаях, когда вакантные ставки остаются незанятыми в течение продолжительного периода времени, учредителем может быть принято решение об их изъятии из штатного расписания (путем перераспределения функциональных обязанностей на других работников, увеличивая объемы работы (нагрузку) или переводя средства с «зарплатных» статей на договоры услуг (выполнения работ).

Мероприятия по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений могут также предусматривать их реорганизацию путем слияния (укрупнения), присоединения с изменением статуса юридического лица при обязательном недопущении свертывания спектра реализуемых программ и охвата населения, в первую очередь детей, этими программами.

При объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо, необходимо учитывать, что затраты на административно-управленческий аппарат не всегда превышают в долгосрочной перспективе затраты, которые неизбежно возрастут в результате обеспечения нормального функционирования деятельности укрупненной организации. Минусами такого шага могут стать трудности с оперативностью принятия руководителем организации решений; повышенные транспортные расходы на поездки руководства по используемым объектам; периодичность, качество и объективность проведения контрольных мероприятий и другие ситуации, когда требуется, чтобы лицо, принимающее решение, было доступно работникам, заказчикам и потребителям оказываемых услуг (выполняемых работ).

Альтернативой укрупнению может стать такой способ оптимизации расходов, как кластерная форма взаимодействия физкультурно-спортивных организаций или сетевая форма реализации образовательных программ. В этом случае ресурсы нескольких организаций с учетом наличия материально-технической базы и кадров будут объединены, что приведет к их грамотному использованию. Необходимо разработать совместную единую программу (образовательную или спортивной подготовки) для учреждений, собирающихся вместе ее реализовывать, и заключить договор о ее реализации, прописав в нем все необходимые позиции, предусмотренные законодательством.

Информация о результатах оценки степени востребованности, разнообразия реализуемых услуг и программ, независимой оценки качества услуг в области физической культуры и спорта, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На основе результатов независимой оценки качества предоставляемых услуг (выполнения работ) могут формироваться рейтинги государственных и муниципальных учреждений, а также их учредителей, и (или) реализуемых ими программ (оказываемых услуг). Эти сведения также могут использоваться при проведении оптимизации подведомственной сети.

В целях избегания социальной напряженности, в городских поселениях рекомендуется смоделировать размещение сети учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, так, чтобы организации находились в пешей доступности от мест проживания потребителей услуг (не более 30 минут пешком).

Для обеспечения доступности занятий для детей по уникальным программам дополнительного образования (единичные актуальные образовательные программы в данном поселении, в том числе, программы углубленного уровня), а также программам спортивной подготовки, целесообразно предусмотреть их размещение на таком расстоянии от основных микрорайонов города, чтобы существовала возможность доставки детей общественным транспортом за время, не превышающее 30 минут.

Для муниципальных районов с преобладанием сельских поселений рекомендуется разработать планы обеспечения доступности реализуемых программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта и программ спортивной подготовки для детей, используя возможности как общеобразовательных организаций, так и организаций других ведомств, имеющих право на реализацию дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.

Учитывая возможность, предусмотренную законодательством, использования модульного принципа составления программ, рекомендуется рассматривать вопрос взаимозачета результатов дополнительного образования детей, используя и объединяя ресурсы организаций различных сфер деятельности. Предпочтительно налаживание активных межмуниципальных связей, а также снятие барьеров, связанных с автономным друг от друга существованием в субъектах Российской Федерации организаций различной формы собственности (федеральной, субъектовой, муниципальной).

Для сохранения существующего числа организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и при этом оптимизации расходов на их финансирование, учредителю целесообразно рассмотреть вопрос о возможном переводе организаций из одного вида в другой. Например, детско-юношеской спортивной школе возможно рассмотреть вопрос о присвоении статуса «олимпийского резерва» лишь в отношении тех структурных подразделений (отделений по видам спорта), которые соответствуют предъявляемым для этого требованиям, а на остальных отделениях реализовывать менее дорогостоящие программы. Такие отделения могут становиться специализированными, на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (предпочтительно присваивать статус «специализированного» отделения на четырехлетний период, олимпийский цикл). Спортивным школам, не имеющим возможность готовить кандидатов в члены спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, возможно стать физкультурно-спортивными клубами. В любом случае, принимая решение об оптимизации, рекомендуется избегать дублирования функций организаций с различным статусом, видами деятельности и задачами, которые ставятся учредителем.

Переход с 1 января 2016 года на нормативно-подушевое финансирование в отраслях социальной сферы, в том числе в формировании государственного (муниципального) задания подведомственных учреждений, позволит не только грамотно спланировать бюджеты всех уровней, но и повысит качество оказываемых услуг (выполняемых работ).

Задачи, которые должна решить проводимая оптимизация:

1. Сохранение системы организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Переход на нормтивно-подушевое финансирование при расчете государственного (муниципального) задания подведомственных организаций.

3. Постепенный переход организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, в организации, осуществляющие спортивную подготовку.

В результате проводимой модернизации к 2018 году отрасль физической культуры будет полностью сформирована.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: