МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК КЫРГЫЗСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. РАЗЗАКОВА
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Технология швейных изделий»
Выполнила:Бегалиева Айзада
Ст. гр. КШИ2-17
Проверила: Маслянова Ф.И.
БИШКЕК 2019
Содержание
№ | Разделы |
Введение | |
Выбор и обоснование моделей | |
1.1 | Изучение направления моды |
1.2 | Требования к изделиям |
1.3 | Характеристика и обоснование выбранных моделей |
2. | Выбор и обоснование материалов |
2.1 | Требования к материалам |
2.2 | Характеристика и обоснование выбранных материалов |
3. | Выбор методов обработки и оборудования |
3.1 | Выбор режимов и методов обработки |
3.2 | Технологическая характеристика выбранного оборудования |
4. | Разработка технологической последовательности обработки проектируемых моделей |
4.1 | Составление технологической последовательности обработки проектируемых моделей |
4.2 | Экономическая оценка методов обработки проектируемых моделей |
5. | Разработка структуры технологического процесса изготовления изделий |
Вывод | |
Список использованных источников | |
Приложение |
Введение
Главная задача швейной промышленности - удовлетворение растущей потребности населения в одежде высокого качества, конкурентоспособной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и разнообразие. Решение этой задачи в швейной промышленности осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорение научно - технического процесса, роста производительности труда, улучшения качества работы, за счет применения автоматического и полуавтоматического оборудования, совершенствования труда и производства.
|
При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.
Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.
Проектирование и изготовление одежды - комплексный, сложный процесс, объединяющий в себе решение художественных, технических и социальных задач. В настоящее время предприятия, в том числе и швейной промышленности, стремятся производить ту продукцию, которая необходима потребителю, и получают прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд. Нужды людей многообразны и сложны: социальные, физиологические, личные. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, уже являются потребностью. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Формирование определённого уровня качества и соответствующего ассортимента одежды должно производиться на основе знания потребностей, которые находят свое дифференцированное отражение в типологии потребления. Потребности делятся на две группы: биологические и социальные. В группу биологических особенностей входят пол, возраст, антропометрические характеристики. В определение типологии потребителя входит и его личная социальная характеристика - общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, специальность, увлечения. Немаловажное влияние на формирование типологии потребления оказывает предметная среда, в которую входит и сама одежда. Национальная среда пребывания, среда условий жизнедеятельности, уровень общественной жизни, формирующиеся требования в отношении стиля, моды - всё это, с одной стороны, формирует одежду и, с другой, - обеспечивает посредством этой одежды наилучшую адаптацию человека в конкретном обществе.
|
Целью данной курсовой работы Для этого необходимо выполнить следующие задачи: выбрать модель женской блузки, выбрать материалы, применяемые при изготовлении блузки, соответствующие назначению и условиям носки, выбрать методы обработки и оборудование для изготовления изделия, составить справочник технологических операций на изготовление женской блузки, разработать структуру технологического процесса изготовления женской блузки.
|
1.1
Блузка – женский элемент гардероба, вариант легкой, приталенной рубашки. Блузки носят с юбками и брюками. Этот вид одежды уместен в деловом, строгом стиле. Также блузки входят в состав костюмов. Из нарядных тканей создают праздничные вещи, которые по красоте соперничают с платьями.
Привнести в облик притягательную элегантность могут женские блузки из шелка. Стилисты и прекрасные дамы отдают им свое предпочтение за великолепную способность с легкостью вписаться как в дневной, так и в вечерний образ, составить основу для делового облика или лука выходного дня. Вот только, чтобы правильно выбрать свою модель, следует узнать о тонкостях фасона, их выбора и комплектования такого рода блуз.
. Шелковые блузки по праву считаются наиболее женственным предметом гардероба. А все дело в материале, из которого их шьют, – шелке. В мире производят более 30 его разновидностей, разделяющихся в зависимости от натуральности и способам плетения. Но для пошива блузок подходят менее трети из них, обладающие удивительной гладкостью, прочностью и неповторимым мягким блеском. Разнообразные модели блузок из шелка шьют преимущественно из туали и атласа, отлично держащих придаваемый им фасон, что особо актуально для деловых костюмов. Для образов выходного дня и вечернего променада дизайнеры при создании моделей предпочитают три основные разновидности: шелковые креп и органзу, а также шифон. Для выбора варианта торжественного облика стилисты рекомендуют тафту и дикий шелк, на которых так удачно выглядят фактурные рисунки. Описанные разновидности позволяют создавать множество покроев рассматриваемой модели блузки..
История
Революция в женском гардеробе привела к разделению платья на юбку и блузку
Изначально французским словом blouson обозначали куртку. В XIX веке женщины получили больше прав и свобод, а также возможность самовыражения. Тогда в дамском гардеробе произошла революция. Целомудренное платье разделилось на нижнюю часть – юбку, а верх стали именовать блузкой.
Этот предмет одежды украшают воротником, манжетами, оборками, рюшем и жабо. Блузка обязательно имеет рукава. Разновидностью считается блуза – усовершенствованный вид средневековой одежды блио, которую века назад использовали как мужчины, так и женщины.
Чтобы подчеркнуть женственность и красоту владелицы, блузки выбирают по цвету, стилю, по фигуре и по ткани. Используют огромное количество материалов – от атласа до шифона.
Мужчины блузкам предпочитают рубашки, поэтому при пошиве используются в основном «женские», декоративные ткани. Часто дизайнеры комбинируют материалы, экспериментируют с силуэтом, фасоном, формами рукавов и воротников.
Рассмотрим подробнее виды тканей, из которых изготавливают блузки. Их очень много, озвучим самые популярные названия и разновидности материй, которые свободно можно купить. Атлас
рис.1
Ровная, гладкая ткань с блестящей поверхностью – атлас. Изобрели этот материал в Китае и производили его из чистого шелка. Чтобы добиться характерного глянцевого мерцания полотна, используют особую технику переплетения нитей – основа огибает больше пяти нитей утка.
Шелк – достаточно дорогой материал для создания ткани. Атласные блузки считаются предметом роскоши, элементом торжественного костюма. Материал очень нежно прилегает к коже, напоминает прикосновение прохладной, освежающей воды. Чтобы сделать ткань более доступной, в состав добавляют вискозу, хлопок и синтетические нити.
Атлас – материал, в который облачались монархи и вельможи. Атласная блузка станет настоящим украшением гардероба, подойдет для офисной работы.
Заменой атласу может послужить сатин – хлопковая или шелковая ткань с одноименным переплетением, нежная, глянцевая.
Вискоза
рис.2
Первая искусственная (не синтетическая) ткань – вискоза. Материал изготавливают, измельчая древесную целлюлозу. Из полученного сырья делают волокна, а затем – нити. Блузка из вискозы очень приятна на ощупь, мягкая, образует нежные складки. Существуют матовые и шелковисто-блестящие разновидности ткани.
Органза
рис.3
Блузка из органзы (или с декором из этой ткани) будет хорошо сохранять форму. Это интересный, полупрозрачный материал, при этом тонкий и жесткий. Органзу делают из шелка, вискозы и синтетических нитей (полиэстер, например). Поверхность материи может быть матовой и блестящей. Блузка из этой ткани выглядит в восточном стиле, имеет ориентальный колорит.
Органзу также напоминает тафта – жесткая, плотная, ломкая ткань, из которой получаются блузки с пышными силуэтами и объемными складками.
Шифон
рис.4
Блузка из шифона помогает создать нежный, утонченный и женственный образ. Эту ткань изготавливали еще в Древнем Китае из тонких шелковых нитей. Шифон слегка шероховатый, «песчаный» на ощупь и хрупкий.
Из-за прозрачности шифон не рекомендуется использовать в чистом виде. Из этого материала выполняют отделку, рукава, покрытие для более плотных видов ткани. Шифон не должен доминировать в образе, чтобы не выглядеть вульгарн
Мода изменчива, потому дизайнеры предлагают и иные фасоны: полуоблегающие сорочки, удлиненные блузы-туники, покроя поло, с запахом как спереди, так и на спине или завышенной талией. Изменения касаются и иных элементов блузы. Воротники варьируют от классической «стоечки» до пышных вертикальных воланов, жабо, «обманки болеро», кокетки. Модельеры предлагают варианты, помимо уже описанного длинного, с короткими рукавами в форме, например, фонариков или «лепестков», а также в три четверти. А если блуза шьется из хорошо держащей форму материи, то дизайнеры могут придать ее низу форму баски или же задать актуальный ассиметричный покрой..о.
Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.К женскому костюму из шелковой ткани предъявляются следующие требования:
Функциональные требования
Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.
Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.
Эргономические требования
Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.
Антропометрические требования
Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.
Минимальный припуск для пальто — 5-6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.
Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.
Гигиенические требования
Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.
К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.
Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.
Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.
Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.
Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.
Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.
Эстетические требования
Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.
Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.
Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.
Эксплуатационные требования
В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Свойств ткани, ее качества и вида обработки.
Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).
Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др. Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел иморальный износ одежды.
Характеристика и обоснование выбранных моделей
На основе анализа направлений моды на текущий сезон и требований предъявляемых в данный ассортимент выбраны модели созданные на одной конструктивной основе и технологической однородностью. Были разработаны 3 моделей предложений, которые имеют свои отличительные особенности.
Костюм женская повседневная для подросткового возраста состоящий блузки и юбки.
Модель предложение –1
Блузка МП-1
Блузка из шелковый ткани прямого силуэта, слегка расширена к низу. Полочка цельная, нагрудными вытачками.
Спинка цельная, слегка расширена к низу.
Горловина V образным вырезом.
Рукава втачные одношовные состоит из двух частей: верхняя и нижняя часть, нижняя часть расширенна к низу. Втачные с притачными манжетами.
Блузка рекомендуется изготовлять 42-46 размеров и роста 158-164.
Юбка МП-1
Юбка из смесовой ткани свободного силуэта, с притачным поясом, с застежкой на тесьму молнию в боковом шве.
Переднее полотнище с передним в ставком с талиевыми вытачками.
Заднее полотнище с талиевыми вытачками.
Длиной ниже колена расширена к низу.
Юбка рекомендуется изготовлять 44-48 размеров и роста 158-164.
Модель предложение –2
Блузка МП-2
Блузка из шелковый ткани прямого силуэта, слегка расширена к низу. Полочка цельная, нагрудными вытачками.
Спинка цельная, слегка расширена к низу.
Рукава к низу расширенные, втачные с притачными манжетами.
Воротник плосколежащий, закругленный.
Блузка рекомендуется изготовлять 42-26 размеров и роста 158-164
Юбка МП-2
Юбка из смесовой ткани приталенного силуэта, с притачным поясом, с застежкой на тесьму молнию в боковом шве.
Переднее полотнище из трех частей: боковой и средней части, передними двумя вырезами.
Заднее полотнище с талиевыми вытачками.
Длиной ниже колена зауженная.
Юбка рекомендуется изготовлять 44-48 размеров и роста 158-164
Модель предложение –3
Блузка МП-3
Блузка из шелковый ткани прямого силуэта, слегка расширена к низу. Полочка нагрудными вытачками.
Спинка цельная, слегка расширена к низу.
Горловина лодочка.
Рукава расширенные, втачные с притачными манжетами.
Блузка рекомендуется изготовлять 42-46 размеров и роста 158-164
Юбка МП-3
Юбка из смесовой ткани приталенного силуэта, с притачным поясом,с застежкой на тесьму, молнию в боковом шве. Переднее полотнище из трех частей: боковой и средней части с талиевыми вытачками.
Заднее полотнище с талиевыми вытачками.
Длиной выше колена с воланом.
Юбка рекомендуется изготовлять 42-46 размеров и роста 158-164
Таблица 1.3.1-Спецификация деталей.
№ | Наименование деталей | Количество, штук | |||||
В лекалах | В крое | ||||||
МП-1 | МП-2 | МП-3 | МП-1 | МП-2 | МП-3 | ||
Полочка | |||||||
Подклад полочки | |||||||
Спинка | |||||||
Подклад спинки | |||||||
Вехрний воротник | - | - | - | - | |||
Нижний воротник | - | - | - | - | |||
Рукава | - | - | |||||
Верхняя часть рукава | - | - | - | - | |||
Нижняя часть рукава | - | - | - | - | |||
Манжеты рукава | |||||||
Прокладка верхнего воротника | - | - | - | - | |||
Прокладка манжета рукава | |||||||
Переднее полотнище юбки | - | - | - | - | |||
Вставка передней полотнище юбки | - | - | - | - | |||
Боковая часть передней полотнище | - | - | |||||
Средняя часть передней полотнище | - | - | |||||
Заднее полотнище юбки | |||||||
Волан низа юбки | - | - | - | - | |||
Пояс юбки | |||||||
Прокладка пояса |
Требования к материалам
На предприятии изготовителе проводится систематический контроль качества и периодическая оценка уровня качества тканей.
Контроль за качеством предполагает проверку соответствия показате-лей качества тканей требованиям нормотивно-технической документации. Оценка уровня качества означает выбор номенклатуры показателей качества, определение их числовых значений, выбор базовых и расчет относительных показателей. Особо важное значение имеет оценка уровня качества нойо тка-ни. В этом случае основной показатель уровня качества ткани – это соответ-ствие ее назначению. Согласно назначению ткани выбирают те или иные по-казатели для оценки ее качества. Кроме того, необходимо учитывать сле-дующие показатели: эксплуатационные, гигиенических свойств, эстетиче-ские, технологические, а также волокнистый состав и структуры показатели тканей.
Для шелковых тканей бытового назначения, независимо от волокни-стого состава, общие показатели включены в ГОСТ 4.6-85 – это ширина, по-верхностная плотность (масса 1м²), плотность ткани на 10 см. по основе и ут-ку, разрывная нагрузка, устойчивость окраски в баллах и художественно-эстетические показатели. К дополнительным, в зависимости от волокнистого состава, показателям качества относятся прочность на раздирание, стойкость к раздвигаемости, осыпаемости, образованию пилинга, прочность закрепле-ния ворса, стойкость к истиранию, гигроскопичность, парои воздухопрони-цаемость, электризуемость, драпируемость жесткость, несминаемость, бе-лизна, прозрачность. Нормы на общие и дополнительные показатели качест-ва устанавливаются в соответствии с назначением тканей, условиям их экс-плуатации, видом сырья, строением, способом производства, основной и до-полнительной обработки. Такие нормы разработаны пока не на все показате-ли. Для оценки качества тканей с химическими в частности с синтетически-ми, волокнами необходимо иметь нормируемые показатели по гигиениче-ским свойствам, так как наличие их диктуется спросом, в связи с широким применением этих тканей.
В настоящее время определение уровня качества тканей основано на сравнение и показателей качества ткани с соответствующими базовыми по-казателями. При этом важен их правильный выбор. При контроле качества за базовые показатели принимают показатели нормативно-технической доку-ментации, а при установке уровня качества тканей – лучшие образцы (этало-ны). Несоответствие тканей утвержденному эталону считается нарушением стандарта (ГОСТ 15.007-88).
Сортность шелковых тканей устанавливают и проверяют по стандартам на сортность на текстильном предприятии. Сорт шелковые ткани устанавли-вают по следующим признакам:
-наличие внешних местных и распространенных пороков: для шелко-вых (кроме ворсовых) – 1 сорт – 7 пороков, 2-ой – 17, 3-й –30 пороков; шелковых ворсовых – 1 сорт – 5 пороков, 2-ой – 9, 3-й – 25 пороков;
-по соответствию физико-механических свойств утвержденным нор-мам. Несоответствие одного показателя стандарту оценивается в 2 порока и ткань переводится в более низкий сорт.