Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования
«Ориентир на юриста»
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор- составитель:
педагог дополнительного образования:
Рошко Константин Степанович
Ханты-Мансийск, 2020
1. Пояснительная записка
Программа «Ориентир на юриста» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р); Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; Уставом АНО ДО "Центр технического и гуманитарного развития»; Лицензией на право осуществления образовательной деятельности от 14.11.2017 № 3003.
2. Направленность дополнительной образовательной программы
«Ориентир на юриста»: социально - педагогическая.
Старший школьный возраст - ранняя юность (15-17 лет) это время, когда подросток стремительно вышел за рамки школьных интересов и, почувствовав себя взрослым, разными способами пытается приобщиться к жизни старших.
В старших классах решается вопрос о дальнейшей жизни. От старшего подростка общество требует профессионального самоопределения. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.
Далеко не все подростки к концу 9 класса могут выбрать профессии и связанный с ним дальнейшим путь обучения.
Различные исследования показывают, что юридические направления подготовки высшего образования остаются наиболее востребованными у выпускников общеобразовательных школ.
Однако, чаще всего свой выбор в пользу профессии юрист старшеклассники делают исключительно на знании о престижности профессии, планируют траекторию своего обучения без учета собственных способностей и склонностей, знаний об уровнях высшего образования, направлениях подготовки, порядке поступления в высшее учебное заведение, о специфике юридической деятельности, перспективах трудоустройства.
Кроме получения ответа на вопрос: кем быть, перед старшеклассником возникает еще один: каким быть, то есть, речь идет о личностном и моральном самоопределении.
Для становления старшеклассников самостоятельными членами общества, активными участниками его жизни, возникает потребность в их социализации - усвоении индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения в обществе.
Правовая социализация в рамках программы направлена на усвоение и реализацию в учебной форме старшеклассниками основных прав и свобод человека и гражданина как обязательных условий и возможностей,которые в процессе своего усвоения и реализации, позволяют индивидуучаствовать в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, а также, что имеет существенное значение, на усвоение и реализацию обязанностей,закрепленных в законодательстве Российской Федерации и предъявляемых обществом к индивиду.
3. Актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.
Сегодняшние реалии, связанные с поиском своего места в жизни, требуют от каждого молодого человека правильного выбора профессии.
Дополнительная образовательная программа "Ориентир на юриста" создает основу для профессиональной ориентации учащегося в юриспруденцию как вид профессиональной деятельности юриста, длясоциально-правовой адаптации к жизни в обществе,в ней акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
4. Отличительные особенности программы.
Особенность данной программы заключается в том, чтов ней объединены два взаимосвязанных модуля: профориентационныйна конкретную профессию - юрист, а также практический по овладениюстаршеклассниками умениями и навыками реализации основных прав, свобод, а также исполнения обязанностей гражданина Российской Федерации.
Возраст и количество учащихся.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 15-17 лет.Число детей в группе: минимальное – 10 чел., максимальное – 20чел.
Форма обучение.
Очная, дистанционная.
7.Особенности организации образовательного процесса.
Программой предусматриваются групповые занятия в учебном кабинете, выездные занятия, дистанционноеэлектронное обучение.
Занятия в учебном кабинете носят тематический характер.
Выездные занятия будут проходить в форме экскурсий в суды и организации для знакомства с работой юристовразличных профессий, а также участия в различных правовых ситуациях.
Электронное обучение предполагает индивидуальное самостоятельное изучение теоретической части отдельных тем программы путем просмотра видео уроков и прочтения текстовых материалов с последующим выполнением итоговых тестов.
8. Цельи задачи программы.
Цель программы: профессиональное самоопределение, повышение правовой грамотности, правовая социализация учащихся, профилактика асоциального поведения.
Задачи:
1. Осознание и развитие профессиональных способностей учащихся в сторону юриспруденции;
2. Получение знаний о системе подготовки юристов;
3. Получение знаний о специфике юридической деятельности;
4. Приобретение умений и навыков реализации основных прав, свобод, а также исполнения обязанностей гражданина Российской Федерации.