Перечень вопросов, которые выносятся на экзамен.Перелік питань, що виносяться на іспит.




Одесский Национальный Медицинский Университет

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по|с| научно педагогической работе

________з.д.н.т., д.м.н., проф|. Бажора Ю.И.

___”______________ 20 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Из курса Информационные технологии в фармации __________________________________

Для специальности__ 7.110201фармация, квалификация провизор _________________________

Факультет________ фармацевтический__(заочная форма учебы) ______________________ Кафедра_________ биофизики, информатики и медицинской аппаратуры _____________________

Нормативные данные

    Форма учебы       Курс       Семе- стр       Количество часов   Зачет диф. зачет (семе- стр)   Экзамен (семе -стр)  
      Всего   Аудиторных        
        Лекции   Прак- тичнических занятий   Лабо- ратор- ных за- нятий   Семинарские занятия   С Р С      
Заочная   ІІ   ІV         - -     экзамен  

 

Рабочую программу составил: доцент Мацко О.М.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры "____" ___________20__ г.

Протокол № ___

Заведующий кафедры биофизики, информатики и медицинской аппаратуры

______________________________ профессор Годлевский Л.С.

Программа принята на заседании предметной цикличной методической комиссии

"____"____20__г. протокол №___

 

Глава предметной цикличной методической комиссии__________ профессор Протченко П.З.


1. Цель и задание|задача| дисциплины, ее место в учебном процессе

В современной медицинской информатике нашел новый, значительно более глубокое содержание метод математического моделирования, который|какой| открыл широкие возможности для решения сложных многомерных заданий|задачи| в фармации и медицине. Результаты экспериментальных и клинических наблюдений, которые|какие| до недавнего времени имели сугубо описательный характер, все в большей степени находят количественное выражение. Многомерность|многомерный|, нестационарность и нелинейность биологических явлений, таковы, что количественные подходы являют собой практически|практично| единыое| средство для их достаточно полного теоретического исследования. Математическое моделирование невозможно без применения современных персональных ЭВМ. В связи с этим важно значение в практической|практичной| подготовке провизоров приобретают вопрос получения навыков работы с прикладными программами, которые позволяют осуществлять|свершать| построение моделей, необходимых для исследования поведения биологических систем, а также проводить расчеты многокомпонентных врачебных|лекарственных| смесей методами линейного программирования.

Свме изучения новых информационных технологий и их внедрения в медицинскую практику является конечной целью изучения данного предмета.

 

1.1. Цель преподавания|выкладывания| дисциплины

 

Научить студентов основным принципам построения мотематичних| моделей в биологии и фармации, статистической обработке данных и применению пакетов прикладных программ, которые|какие| реализуют эти методы.

Преподавание|выкладывание| дисциплины должно быть построено так, чтобы обеспечить ІІ — ІІІ ровные|равные| усвоения знаний (уровни знаний и умений).

 

1.2. Задание|задача| изучения дисциплины

 

Для успешного решения заданий|задачи| учебы|обучения| применению компьютерных технологий в фармации и медицине необходимо, чтобы студент владел|обладает| теоретическими знаниями о строении|стройке| и работе компьютера, о средствах сохранения|сохранности|, обработки и передачи информации, имел представление о современных информационных технологиях, а также приобрел практические|практичные| навыки работы на компьютере с использованием основных программных сред.

Студент должен знать:

— архитектуру и периферийное оборудование ПЕОМ;

— структуру программного обеспечения ПЕОМ;

— основные понятия теории информации;

— основные понятия теории вероятностей и математической статистики;

— принципы работы с системами управления базами данных;

— общие понятия функционирования экспертных систем в медицине;

— возможности применения пакетов прикладных программ, ориентированных|ориентируемых| на решение задач медицинской статистики и математического моделирования;

— статистические методы обработки медицинской информации;

— основные принципы построения математических моделей в медицинской практике;

— методы решения систем линейных уравнений алгебраизма методами линейного программирования.

Студент должен уметь:

— осуществлять|свершать| выбор адекватного статистического метода для проведения компьютерной обработки статистических данных;

— применять методы аппроксимации и экстраполяции данных;

— пользоваться аппаратом и компьютерными средствами статистики;

— работать|трудиться| с пакетами медицинской статистики;

— осуществлять|свершать| построение простых математических моделей заболевания.

1.3. Перечень|перечисление| дисциплин, необходимых для изучения курса “Информационные технологии в фармации”

Дисциплина выкладывается|излагает| для студентов И и ІІ курсов фармавцетичного| факультета, требует в качестве предваренных дисциплин “Элементы высшей математики”, “Клиническая иммунология", Нормальная физиология" и "Биохимия”.

 

Содержание дисциплины.

 

2.1. Лекции, их содержание и объем, в часах.

Цель изложения лекционного материала — формирование у студентов современных представлений о методах и программных средствах поиска, получения, хранения|сбережения| и обработки медицинской информации|.

В связи со стремительным прогрессом компьютерной техники| и появлением новых средств программного обеспечения для решения задач обработки данных, лекционный материал должен стать основным и ведущим| ориентиром для практических|практичных| занятий с использованием аппаратных и программных средств.

№     Лекционные занятия
п.п.   Наименование темы лекции и ее содержание   Объем в часах   Семестр  
       
ІІ семестр
  Общие принципы функционирования информационных технологий в медицине. Элементы теории информации Информация и информатика. История развития средств вычислительной техники. Методы классификации компьютеров. Состав вычислительной системы. Применение компьютерных технологий в медицине. Организация социальных систем с точки зрения информационного обмена. Закономерности динамики информационных потоков в человеческой цивилизации. Понятие об информации. Единицы измерения информации. Теория информации в современных медико-биологических проблемах. Информационная энтропия. Двоичная система кодировки. Кодовая таблица. Скорость передачи информации и единицы ее измерения      
  Системы управления базами данных Типы СУБД. Структурная организация баз данных. Размерность баз данных. Типы полей. Основные функции СУБД. Направления применения СУБД в медицине. Панель инструментов базы данных. Создание новой базы данных в пакете MS Works. Введение информации в базу данных. Удаление информации. Защита базы данных. Изменение структуры базы данных. Сортировка базы данных. Поиск информации в базе данных. Генерация отчетов. Статистические функции отчета.      
  Общие принципы построения математических моделей в медицине Математическое моделирование в медицине. Иммунная природа хронических заболеваний. Общая схема заболевания. Проблема биостимуляции иммунной системы. Температурная реакция организма. Построение математической модели противовирусного иммунного ответа. Статистическое оценивание параметров моделей заболеваний по экспериментальным данным.      
Всего в ІV семестре      
В целом      

 

2.2. Практические|практичные| занятия, их содержание и объем, в часах.

Практические|практичные| занятия имеют цель научить студентов правилам работы на персональном компьютере, основным приемам разработки математических моделей в медицине, средствам выбора адекватного метода для обработки данных.

Эта цель достигается в процессе выполнения ряда|вереницы| заданий|задачи|, на примере|прикладе| которых|каких| студенты развивают свое творческое мышление, учатся правильно избирать оптимальный режим обработки данных и делать соответствующие выводы.

 

 

№№ п.п.     Тема практического занятия и его содержание   практические занятия  
    Объем в часах   Семестр  
       
ІV семестр
  Функции операционных систем персональных компьютеров. Обеспечение интерфейса пользователя. Виды интерфейсов пользователя. Организация и обслуживание файловой системы. Обеспечение взаимодействия с аппаратными средствами. Обслуживание компьютера.      
  Основы|основание| работы с операционной системой Windows|. Основные объекты и средства управления Windows|. Рабочей стол Windows|. Файлы и папки Windows|. Операции с файловой структурой. Программа "Проводник". Использование|употребление| "Главного|головного| меню".      
  Создание простых текстовых документов. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft| Word|. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft| Word|. Приемы и средства автоматизации разработки документов.      
  Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание электронных таблиц Microsoft| Excel|. Основные понятия электронных таблиц. Введение|ввод|, редактирование и форматирование данных. Вычисление|исчисление| в электронных таблицах.      
  Стандартные функции и решения уравнений средствами программы Excel|. Автоматизация введения|ввода| данных. Применение стандартных функций. Печать документов Excel|. Построение диаграмм и графиков.    
  Работа с базами данных. Основные понятия баз данных. Типы данных. Беспечность баз данных. Проектирование баз данных. Работа из СУБД Access. Работа с запросами. Работа с формами. Работа с отчетами.      
  Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет, основные понятия. Службы Интернета. Практическая|практичная| работа в Интернете. Вопрос компьютерной безопасности.      
  Оптимизация характеристик врачебных|лекарственных| смесей методом линейного программирования. Проектирование программ. Этапы разработки программ. Экономические|экономичные| аспекты и стандарты качества программного обеспечения. Задачи оптимизации. Применение линейного программирования для оптимизации использования|употребления| ресурсов и организации обслуживания в фармации и медицине.      
Всего в ІV семестре:    
Всего за весь курс:      

 

2.3. Самостоятельная работа студентов (СРС), ее содержание и объем, в часах.

№№ п.п.   Тема практического занятия   Содержание учебного материала какой вынесен на СРС   Объем в часах   Формы контроля  
         
ІV семестр
  Функции операционных систем персональных компьютеров   Средства проверки дисков. Средства "сжатия|ужимает|" дисков. Средства резервного копирования дисков.Средства защиты данных от несанкционированного копирования.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Основы работы с операционной системой Windows   Приемы повышения эффективности в работе с файловой структурой. Использование|употребление| буферу обмена для работы с объектами.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Настройка операционной системы Windows   Средства оформления.робочего стола Active| Desktop|. Настройка параметров экрана. Настройка параметров видеоадаптеру и монитору. Настройка свойств окон папок.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Стандартные дополнения Windows.   Пройми работы с программой Блокнот. Принципы внедрения и связывания объектов. Служебные дополнения Windows. Средства обеспечения совместимости с дополнениями MS-DOS.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Создание простых текстовых документов   Принципы практической|практичной| работы с текстовым процессором Microsoft| Word|. Первичная настройка текстового процессору Microsoft| Word|. Использование|употребление| средств автозамены. Введение|ввод| специальных символов.     Контр. раб. №2, зачет  
  Создание комплексных текстовых документов   Настраивание редактора формул. Введение|ввод| и форматирование содержимого|содержания| таблиц. Создание базовой диаграммы. Настраивание внешнего вида диаграммы.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Компьютерные вирусы, антивирусные программы   Понятие о компьютерном вирусе. Антивирусы. Работа с программой Aidstest|. Работа с программой Dr|.Web. Программа Adinf|.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Назначение и возможности электронных таблиц   Основы|основание| структурной организации электронных таблиц. Понятие цифрового массива. Понятие математической функции. Стандартное окно программы Excel|.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Стандартные функции и решения уравнений средствами программы Excel   Линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Статистические функции Excel|. Вычисление|исчисление| простых функций средствами Excel|.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Работа с базами данных   Система управления базами данных dBASE|. Проектирование базы, создания экранных форм|формы|, индексные файлы, генерация отчетов.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность   Терминальный режим. Электронная почта (E-Mail|). Служба телеконференций|телеконференции| (Usenet|). Служба передаваемости файлов (FTP|).     Контр. раб. №1, экзамен  
  Получение информации из|с| Интернета   Основные приемы поиска информации в Worid| Wide| Web|. Получение и отправление обращений по системе Internet|. Работа с адресной книгой.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Обработка данных средствами электронных таблиц   Типы данных: символьные, числовые, логические|логичные|. Основные понятия электронных таблиц.Введение|ввод|, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции электронных таблиц.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Основы программирования   Алгоритмы и прогамы|.Компилятори и интерпретаторы. Поколение языков|языка| программирования. Языки|язык| программирования высокого уровня.     Контр. раб. №1, экзамен  
  Системы опроса и ведения истории болезней   Программа Enter| и Chek| системы EpiInfo|. Правила формирование базы данных. Графические и статистические возможности системы EpiInfo|.     Контр. раб. №1, экзамен  
Всего в ІV семестре:    
Всего за весь курс:    

 

Перечень|перечисление| вопросов, которые выносятся на рубежный| контроль.

1. Общая классификация компьютеров.

2. Единицы информации.

3. Основные компоненты компьютеров|.

4. Основные устройства введения|ввода| вывода информации.

5. Функции оперативной памяти.

6. Основные типы дисковых носителей информации и их характеристики.

7. Функции наиболее важных клавиш клавиатуры.

8. Основные типы мониторов и их характеристики.

9. Основные типы принтеров и их характеристики.

10. Объектно-ориентированный и процедурно ориентированный подходы.

11. Типы окон Windows|. Многооконный интерфейс.

12. Основные элементы окна Windows|. Их назначение.

13. Порядок создания файлов Windows|. Команды Создать, Открыть, Сохранить|сберечь|, Сохранить|сберечь| как.

14. Понятие файла. Полное имя файла.

15. Допустимые и недопустимые символы в имени файла.

16. Типы расширений файлов.

17. Стандартные имена устройств компьютера.

18. Понятие каталога. Корневой каталог. Активный каталог. Путь к|до| файлу.

19. Имена дисковых устройств.

20. Диспетчер файлов. Изменение|смена| властивостецй| файла.

21. Обеспечение интерфейса пользователя. Виды интерфейсов пользователя. Организация и обслуживание файловой системы.

22. Обеспечение взаимодействия с аппаратными средствами. Обслуживание компьютера.

23. Принципы внедрения и связывания объектов. Служебные дополнения|добавление| Windows|. Средства обеспечения совместимости с дополнениями|добавлением| MS-DOS|.

24. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft| Word|. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft| Word|. Приемы и средства автоматизации разработки документов.

25. Введение|ввод| формул. Работа с таблицами. Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами.

26. Создание электронных таблиц Microsoft| Excel|. Основные понятия электронных таблиц. Введение|ввод|, редактирование и форматирование данных. Вычисление|исчисление| в электронных таблицах.

27. Автоматизация введения|ввода| данных. Применение стандартных функций. Печать документов Excel|. Построение диаграмм и графиков.

28. Основные понятия баз данных. Типы данных. Беспечность баз данных. Проектирование баз данных.

29. Работа из|с| СУБД Access|. Работа с запросами. Работа с формами|формой|. Работа с отчетами.

30. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет, основные понятия. Службы Интернета. Практическая|практичная| работа в Интернете. Вопрос компьютерной безопасности.

31. Основные понятия World| Wide| Web|. Работа с программой Internet| Explorer|.

32. Поиск информации в World| Wide| Web|. Отправление и получение сообщений. Работа с программой Outlook| Express|.

 

 

Минимальный перечень|перечисление| практических|практичных| навыков, которыми|какими| должен владеть|обладать| студент при составлении|сдает| зачета.

1. Включать и исключать|выключать| компьютер.

2. Осуществлять|свершать| "холодную" и "горячую" перезагрузку компьютера.

3. Осуществлять|свершать| регистрацию в сети.

4. Осуществлять|свершать| реестрацию| в сети.

5. Уметь создавать файл в дорогом|любимом| дополнении|добавлении| Windows|.

6. Уметь изменять|менять| свойства файлов, тип пересмотра|просматривает| информации в окне Диспетчера файлов.

7. Уметь открывать одновременно несколько окон в Диспетчере файлов.

8. Осуществлять|свершать| запуск программ в Диспетчере файлов.

9. Выполнять|исполнять| основные команды при работе с файлами и каталогами: копирование, перемещение, удаление файлов, каталогов, создание каталогов, поиск файлов.

10. Уметь создавать новый файл, открывать существующий файл Word|, Excel|.

 

Перечень вопросов, которые выносятся на экзамен.Перелік питань, що виносяться на іспит.

 

1. Общие принципы функционирования информационных технологий в медицине. Информация и информатика.

2. История развития средств вычислительной техники. Методы классификации| компьютеров.

3. Состав вычислительной системы.

4. Архитектура ПЕОМ. Периферийное оборудование.

5. Назначение и основные характеристики центрального процессора.

6. Назначение и основные характеристики оперативной памяти.

7. Назначение и основные характеристики накопителей|накопителя| информации на жестких магнитных дисках.

8. Назначение, состав|склад| и основные функции операционной системы MS| DOS|.

9. Понятие файла и директории, файловая структура информации.

10. Назначение файловых оболочек. Коммутация панелей файловых оболочек.

11. Создание и редактирование текстовых файлов средствами файловых оболочек.

12. Пересмотр|просматривает| содержания файлов средствами файловых оболочек.

13. Копирование, перемещение и перемена имени файлов.

14. Создание структуры директорий.

15. Уничтожение директорий и файлов. Средства возобновления|восстановления| уничтоженной|унитожающей| информации.

16. Назначение и основные функции системы WINDOWS|. WINDOWS-додатков|.

17. Работа с окнами| и пиктограммами|пиктограммой| в системе WINDOWS|.

18. Работа с директориями и файлами в системе WINDOWS|.

19. Архитектура и функционирование компьютера. Базовая аппаратная конфигурация. Процессор и оперативная память

20.. Устройства внешней|наружной| памяти. Накопители|накопитель| на гибких| и жестких магнитных дисках.

21. Устройство для работы с лазерным диском.. Магистрально-модульный принцип строения|стройки| компьютера

22. Системное и прикладное программное обеспечение ПЕОМ

23. Обеспечение интерфейса пользователя. Обслуживание файловой структуры.

24. Системы программирования. Коммуникационное программное обеспечение. Другие функции операционных систем.

25. Установление и удаление дополнений|добавления| WINDOWS|.

26. Настройка средств автоматизации WINDOWS|.

27. Составляющие пакета Microsoft| Office|.

28. Назначение и основные возможности текстового редактору WORD|.

29. Меню текстового редактору WORD|.

30. Подготовка информации в виде таблиц в текстовом редакторе WORD|.

31. Деловая графика текстового редактора WORD|.

32. Подготовка математических выражений в редакторе WORD|.

33. Назначение и основные возможности. электронных таблиц EXCEL|.

34. Меню электронных таблиц EXCEL|.

35. Введение|ввод| и редактирование информации в среде EXCEL|.

36. Проведение расчетов в среде EXCEL|.

37. Построение графиков средствами EXCEL|.

38. Сортировка информации в электронных таблицах по одному, двум и трем ключам.

39. Поиск, запуск, на выполнение и завершение работы

40. Элементы теории информации. Организация социальных систем с точки зрения информационного обмена. Закономерности динамики информационных потоков в человеческой цивилизации.

41. Понятие об информации. Единицы измерения информации. Теория информации в современных медико-биологических проблемах.

42. Информационная энтропия. Двоичная система кодировки. Кодовая таблица. Скорость передачи информации и единицы ее измерения.

43. Значение теории вероятностей и математической статистики для медицинской практики. Частота и вероятность наблюдения признаков. Детерминистская логика и логика фазовых интервалов.

44. Симптомы|симптом|, симптомокомплекси|, (синдромы) диагноз. Функционирование систем вероятности| диагностики.

45. Этапы диагностического процесса при вероятности| диагностике. Преимущества и недостатки|недостаток| разных|различных| форм|формы| медицинской логики.

46. Системы управления базами данных.Типы СУБД.

47. Структурная организация баз данных. Размерность баз данных. Типы полей.

48. Основные функции СУБД. Направления применения СУБД в медицине.

49. Панель инструментов базы данных ACCESS|..

50. Создание, пересмотр|просматривает| и модификация структур таблиц, в ACCESS|.

51. Установление, пересмотр|просматривает| и редактирование связей, между таблицами базы данных в. ACCESS|.

52. Создание и использование|употребление| запросов на добавку данных в ACCESS|.

53. Создание и использование|употребление| запросов на выбор данных из|с| интервала значений в ACCESS|.

54. Создание кнопок вызова запросов в ACCESS|.

55. Создание кнопок для обновления данных формы в ACCESS|.

56. Создание кнопок вызова форм|формы| в ACCESS|.

57. Создание простого отчета в ACCESS|.

58. Защита базы данных. Изменение|смена| структуры базы данных|. Сортировка базы данных|.

59. Поиск информации в базе данных|. Генерация отчетов..

60. Математическое моделирование в медицине. Иммунная природа хронических заболеваний.

61. Построение математической модели противовирусного иммунного ответа.

62. Статистическое оценивание параметров моделей заболеваний по экспериментальным данным.

63. Функционирование автоматизированных систем управления в медицине.

64. Программно технические компоненты АСУ. Применение АСУ в фармации.

65. Экспертные системы. Главное|головное| назначение экспертных систем: диагностика, классификация, прогнозирование, планирование, управление.

66. Принципы функционирования экспертных систем.

67. Сетевые информационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет, основные понятия.

68. Службы Интернета. Подключение к|до| Интернету.

69. Вопрос компьютерной безопасности.

70. Структура Окон и меню среды MATHCAD|

71. Решение фармавцетичних| задач в системе моделирования MATHCAD|.

72. Расчет многокомпонентных врачебных|лекарственных| смесей на основании решения систем линейных алгебраичних| уравнений. Метод Гауса|гаусса|.

73. Методы решения нелинейных уравнений и систем. Метод Ньютона.

74. Численные методы решения систем дифференциальных уравнений. Метод Эйлера.

75. Численные методы решения систем дифференциальных уравнений. Метод Рунге-Кутта.

76. Оптимизация характеристик врачебных|лекарственных| смесей методом линейного программирования.

77. Представление графических данных. Средства работы с растровой графикой. Средства работы с векторной графикой. Векторный редактор CorelDraw|.

78. Оптимизация характеристик врачебных|лекарственных| смесей методом линейного программирования.

79. Основные понятия, математический аппарат и методы линейного программирования и его приложения, для оптимизации использования|употребления| ресурсов и организации обслуживания в фармации и медицине.

80. Математическое моделирование медико-биологических процессов. Биологические, физические, кибернетические и математические модели.

81. Этапы математического моделирования. Математическое моделирование роста популяции микроорганизмов|микроорганизма|.

82. Языки|язык| программирования. Системы программирования. Модульное программирование..

83. Общие принципы функционирования биотехнических систем. Вычислительные технические системы в медицине.

84. Системы мониторинга электрической активности| сердца, головного мозга, мышц, других органов человека.

 

Основная литература

 

1. Медицинская информатика|. Учебное пособие| для студентов| медицинских| Вузов под| редакторши Н.В.Чирского, Симферополь, 2000, 153 с.

2. Информатика. Базовый курс. Учебник для Вузов. Под редакторши С.В.Симоновича. Москва-Харьков-минск, 638 с.

3. Марчук г.И. Математические модели| в иммунологии|. / М., Наука.- 1985.- 240 с.

4. Гельман в.Я. Медицинская информатика|. Практикум. Москва-Харьков-минск, 468 с.

5. Гук М., Аппаратные средства| IBM| PC|. – Спб: Питер, 2000.

6. Гинзбург А., Периферийные устройства|. – Спб: Питер, 2001.

7. Информатика. Базовый курс /Под редакторши Симоновича С.В.-спб:питер,2000.

8. Пономарев в.Д., Беликов в.Г., Каковкин-щербак н.И. Математические методы| в фармации|. - М.: Медицина, 1983.

9. Левин А. Самоучитель работы| на компьютере|. Изд.5-е.-м.:нолидж,1998.

10. Микляев а.П. Настольная книга пользователя| IBM| PC|. Изд.2-е.-м.:солон,1998.

11. Руденко в.Д., Макарчук а.М., Патланжоглу м.А. Курс информатики|.-К.:Феникс,1998.

12. Шафрин ю.А. Основы компьютерной| технологии|. Изд.3-е.-м.:абф,1998.

13. Дьяконов В. Mathcad 2000: учебный курс. - Спб: Питер, 2001.Дьяконов В. Mathcad 2000: учебный курс. - СПб: Питер, 2001.

14. Кирьянов Д. Самоучитель MATHCAD| 2001. Спб: BHV|, 2001

15. Хаймзон й.Й. Новые информационные| технологии| ведения|, учета| и обработки| медицинской| документации|. - К.: Высшая школа, 1992.

 

Дополнительная литература

 

1. Толбатов Ю. А. Общая теория| статистики средствами Excel|. Киев, Издательство “Четвертая волна”, 1999, 222 с.

2. Казаков в.Н., Лях Ю.Е., Чуприне е.И., Никитенко с.Н. Моделирование в биологии| и медицине|. / Донецк.- 1997.- 70 с.

3. Минцер о.П. и др. Методы обработки| медицинской| информации|. / Киев.- 1991.- 176 с.

Кабатов ю.Ф., Славин м.Б. Вероятностно-статистические методы| в медицинских| исследованиях| и надежность| медицинской| аппаратуры|. М. “Медицина”.- 1976. 296 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: